19 ноября 2005 |
Москва |
клуб "Релакс" |
Ajattara AjattaraПаси Коскинен, мрачная и во многом загадочная знаменитость, прославившийся своим участием в культовом проекте Amorphis, одним своим именем привлек в "Релакс" толпы людей. И не важно, что сейчас он играет довольно тяжелую и агрессивную музыку, исполнение песен Amorphis в стиле эмошинал-рок прославило его на всю оставшуюся жизнь. Перед самым концертом Паси и басист Ajattara Атони давали интервью всем желающим в одном из баров "Релакса". Музыканты пили пиво, водку и минералку и были более чем дружелюбны. Паси, в натянутой по самые уши зеленой панамке, был малоузнаваем – обычный парень с изящными руками, покрытыми светлыми волосами, далеко не атлетического телосложения, большеротый, сероглазый и периодически хихикающий над тем, что у него спрашивали, и тем, что ему удавалось сказать в ответ.
AjattaraПервый вопрос, наиболее важный для ваших фанатов, касается вашего ухода из Amorphis. В чем была причина?
Ruoja: Я скажу кратко, потому что по всему миру в течение последнего года все спрашивают меня об этом. Основная причина в том, что мне не хочется больше играть музыку такого рода, мне хочется посвящать больше времени более тяжелым вещам.
Две недели назад в Москве был концерт Amorphis, и, как мне показалось, новый вокалист Томи заметно уступает вам по качеству исполнения. Не думали ли вы вернуться через какое-то время в Amorphis, как, например, Брюс Дикинсон в Iron Maiden?
Ruoja: Нет, мне очень жаль, но это больше не моя музыка.
Расскажите о новом альбоме Ajattara, будет ли он похож на предыдущие?
Ruoja: Он будет немного более интересным; сейчас мы все в студии, само по себе сочинение альбома требует много сил и теперь нам нужен отдых. Лирика альбома более мрачная в этот раз, она отражает тяжелые времена, которые наступили в моей личной жизни. Все работают очень много, Ирстас играет на клавишах, а Томи взял на себя гитары. Я думаю, альбом будет немного быстрее предыдущих, может, немного рок'н'рольный (смеется).
Занимаетесь ли вы чем-либо помимо музыки?
Ruoja: Нет, у меня нет выбора – я был рожден для этого, и я не умею делать ничего другого.
AjattaraГде вы черпаете вдохновение для создания своих песен? Может, вы уезжаете для этого на природу?
Ruoja: Я люблю природу, но я живу в городе, фактически, всю музыку я пишу у себя в спальне, там у меня все основные инструменты (смеется).
Почему вы сочиняете тяжелую музыку?
Ruoja: Потому что жизнь тяжелая, жизнь отстой. Оставаться в живых – очень трудная работа. Когда играешь такую брутальную музыку, все время не хватает денег и прочих вещей, что довольно сильно осложняет жизнь.
Почему вы называете себя Ruoja?
Ruoja: Это очень тяжело перевести на английский, поскольку это слова практически из самого сердца. Что-то связанное с грустью, одиночеством – моей темной стороной.
AjattaraМузыка Ajattara довольно злобная и агрессивная по своей сути. Что вдохновляет вас на написание таких песен?
Ruoja: Посмотрите вокруг, прочитайте новости – и даже после этого вы не поймете, насколько сильно я ненавижу человечество. Песни Ajattara рассказывают о жизни и смерти.
Что означает название группы Ajattara? Это какое-то божество?
Ruoja: Ajattara – бог потерянных, тех, кто заблудился в лесу, злой лесной дух. Когда человек теряется в лесу, он попадает во власть Ajattara, которая принимает образ красивой женщины.
Является ли Ajattara вашим личным проектом, или другие музыканты тоже участвуют в сочинении песен?
Ruoja: Да, я отвечаю в группе за все, я пишу все песни, но мы вместе занимаемся аранжировкой в студии.
Atoni: Последний альбом так хорош, потому что в нем есть немного и моего материала (смеются).
AjattaraКаков сейчас состав Ajattara?
Ruoja: Помимо нас троих в группе есть еще два участника – Томи и Ирстас. Томи мы называем Самаель Лемпо, Ирстас – клавишник, он играет с самого основаня группы. Томи с нами с нашего первого шоу, он уникальный гитарист. Он и дальше будет продолжать с нами играть, Томи фактически член нашей группы. Но иногда он играет в Amorphis (смеются) и поэтому присутствует не на всех наших шоу.
Почему вы пишите свои тексты на финском языке?
Ruoja: Для первой песни Ajattara я написал текст на английском языке, но это выглядело слишком искусственно, слишком наиграно. Когда я перевел его на финский, все стало гораздо лучше.
Atoni: Невозможно создать такую же по красоте лирику на английском, в финском языке очень много разных синонимов. Для нас не так важно, чтобы нас понимали в других странах, вообще-то это первый раз, когда мы играем не в Финляндии, нам сейчас важнее делать музыку для себя и петь на финском (смеются).
Ваши песни иногда напоминают заклинания. Верите ли вы в духов или, может быть, имеете какие-либо религиозные убеждения?
Ruoja: Я следую своей собственной религии, она называется Itse. Я считаю, что все вокруг живое, это как темная материя, которая заполняет пространство между звездами.
Какие впечатления у вас остались от прошлых визитов в Росиию?
Ruoja: Я люблю Россию, это лучшее место для выступлений.
Atoni: А я первый раз в России, и мне тут очень нравится.
Когда один из музыкантов Tilaris попросил подписать ему учебник финского языка, финны были просто в восторге. Во время выступления разогрева, Паси и Атони скромно стояли в зале, оставаясь при этом никем не узнаваемы. Подозреваю, что это из-за панамки; все-таки Паси в жизни и Паси на сцене – это две большие разницы.
Tilaris, The Neverland
Собственно, разогрев был подобран довольно удачно. Играющие нечто похожее на викинг-метал Tilaris порадовали идеально отстроенным звуком и улучшающимся с каждым выступлением мастерством исполнения своих довольно интересных песен.
The Neverland, хоть и не такие молодцы как Tilaris, зато, похоже, вдохновили своими песнями большую часть зала. (В принципе, это может быть и не их заслуга, есть наблюдения, что при достижении критической массы металлеров в замкнутом пространстве народ начинает слэймится под любую музыку – или даже без музыки вообще.) После множества традиционных Neverland'овских каверов обстановка в душном прокуренном зале "Релакса" весьма заметно стала походить на преисподню, все-таки Паси наверное заслуживает больших объемов.
Ajattara
Ajattara AjattaraКак это водится в "Релаксе" с финскими группами, в первой песне Ajattara не работал микрофон. Вероятно, правильно подсоединить и настроить микрофоны помешал языковой барьер, хотя не стоит исключать и происки музыкантов The Neverland, которые, судя по тому, сколько они играли, похоже, считали себя хэдлайнерами концерта. Для второй песни Паси, протарабарив похоже что-то нелестное на удивительном финском языке в адрес звукооператора, взял второй микрофон, тоже звучавший слишком тихо, так что Паси пришлось чуть ли не заглатывать его, дабы получить приемлемую громкость. Второй знаменитостью, присутствовавшей на концерте, был гитарист Томи Коивусаари, играющий в Amorphis с момента основания группы. Интеллигентный, застенчивый, виртуозный музыкант не остался незамеченым. Томи узнали, как только он появился на сцене, и тут же начали скандировать его имя. Особой популярностью этот симпатичный скромняга пользуется у девушек, что, учитывая его внешние и внутренние данные, совершенно неудивительно.
Ajattara AjattaraПолной противоположностью Томи был Паси – звероватый, в майке на голое татуированное тело, волосатый, активно жестикулирующий и скачущий по сцене. Еще в самом начале он вылил на свою пушистую кудрявую голову бутылку "бон-аквы", спасаясь то ли от жары, то ли от имиджа милого пушистика. Свои жутковатые песни Паси дополнял активной жестикуляцией, плевками и похлопываниями по голове. К концу выступления он выглядел просто демонически. Движения были несколько неловкими, пару раз он чуть не упал, но это нисколько не отразилось на качестве исполнения. Бас-гитарист Атони, до этого скрывавщий свои стоящие дыбом рыжие волосы под шапочкой с надписью Opeth, тоже активно приобщался к празднику жизни, творимому Паси и Томи, – прыгал, пожимал руки фанатам и улыбался во весь рот. Отдача зала была такой мощной, что Ajattara исполнили на несколько песен больше, чем собирались, – в добытом со сцены сет-листе их значилось заметно меньше. Очень много вещей было с лучшего, на мой взгляд, их альбома "Kuolema", да и публика встречала эти песни с наибольшим восторгом, что говорит о том, что не Amorphis'ом единым сыт российский металлист.
Ajattara AjattaraОтличный – теплый, атмосферный – концерт стал настоящим праздником для обеих сторон. Не так уж часто нам удается столкнуться буквально лицом к лицу с такими людьми, как Паси Коскинен, а атмосфера маленького клуба как никогда способствовала полнейшему душевному интиму между музыкантами и публикой. Продолжение этого инфернального действа не заставило себя долго ждать – буквально через час в Москве выпал снег.
Выражаем благодарность Amber's Music и лично Mendor'у за предоставленные аккредитации.
Фотографии: Maxus.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 1.74 Mb)
|