22 июня 2006 |
Санкт-Петербург |
клуб "Порт" |
Предбанник
Ковровая бомбардировка Москвы и Санкт-Петербурга, эффективная и безжалостная, по определению должна была вызвать зверский шторм в сердцах поклонников, горячую поддержку и яростную отдачу. В целом восторженных комментариев на просторах Сети оказалось гораздо меньше, чем сдержанных, но тому имеются вполне объективные причины. Журналист, комментировавший четвертьфинальный матч чемпионата мира по футболу между Англией и Эквадором, после первого тайма отметил, что Бекхема и компанию он в основном ругал, а латиноамериканцев – хвалил. Почему так, если игра была в общем-то равной? Всё просто. Это Англия, а это Эквадор – объективная реальность, рационально комбинирующая наши с вами ожидания события и его истинную ценность, не даёт повода для ошибки. Лихие дэтстеры из Бобруйска, выдавшие феерический концерт, вызвали бы больше охов и ахов, нежели запланированное и предсказуемо высокое по уровню конечного продукта выступление классиков из-за океана. Так было, есть и, что греха таить, будет вечно. Справедливо ли это? На все сто. В случае с Obituary оценка "отлично" смотрелась бы как-то сиротливо, поскольку это их нормальный этаж, с которого спокойно видны все постройки в округе и закат над озером вдали. Выше или ниже – роскошь, которую вряд ли можно себе позволить, ведь именно стабильность – главный признак профессионализма и мастерства. Мастерства, которого у них хоть отбавляй.
Самые известные авторы музыкальных некрологов на планете летели из солнечной Флориды, терзаемой всяческими цунами, в заснеженную Россию, а получилось так, будто они и вовсе никуда не уезжали. Не по-детски изнуряющая духота, продержавшаяся на европейской территории страны больше недели, многих выбила из колеи. Американские классики дэта попали аккурат в самый её пик, в день летнего солнцестояния, когда плавился не только и не столько асфальт, но, главным образом, покрывались испариной мозги. Выходить из квартиры, продуваемой всеми вентиляторами (или, как вариант, вылезать из прохладного водоёма), многим ох как не хотелось. Тридцать два градуса за окном наводили на просто ужасающие мысли о температуре в заполненном зале, но в итоге разрекламированное и в некотором роде обязательное для посещения выступление так и не стало аншлаговым. Аццкая парилка под открытым небом вряд ли отпугнула прожженных металлеров, мирно и мерно попивавших пивко в теньке "портового" двора-колодца, но, возможно, кто-то и впрямь отправился на далёкий курорт, где потеть можно с большим приложением сил. Перед входом в клуб, который подпирали небольшие кучки фанатов Obituary, веников не продавали, но они могли вполне пригодиться в процессе угара. Единственной тайной было объявленное начало шоу. Шесть часов вечера – совсем не серьёзный чекпойнт, но более чем странный способ смутить тех, кто любит пунктуальность больше здравого смысла. В очередной раз адепты тяжёлой музыки протаптывали глубокую колею к ближайшему магазину алкоголя, а работники находящегося рядом ларька CD и DVD продукции ставили на радостях Nightwish и Hypocrisy. Тщетно, ведь компашки в отличие от пива вещи не столь нужные в сложившихся условиях.
Парилка
Откровенно говоря, обещанного и ожидаемого столпотворения на Obituary не получилось. В самом деле, лично я предполагал иной порядок цифр – исходя из двух немаловажных факторов: самого статуса возрождённых классиков флоридского дэт-метала и активной рекламной кампании (наичернейшие агитлистовки можно было встретить на каждом шагу). В итоге аудитория оказалась относительно скупой. Зал нерешительно отсвечивал многочисленными проплешинами, а скученность, как обычно, наблюдалась лишь на подступах к редутам группы, окопавшейся на сцене. Не последовало – слава всем известным Богам! – и "бесючего" разогрева. Все радиаторы смотали в Москву, дабы подпалить итак разгорячённый воздух (в первопрестольной это были Perimeter и Hostile Breed). Жара в зале стояла неимоверная, так что ранние ехидные шутки о вениках вспоминались тем чаще, чем больше времени проходило с начала выступления. Набат прогудел в восемь вечера. Ровнёхонько по графику организаторов.
Музыканты не стали попросту терять время и тратить драгоценные секунды на излишние приветствия, взяв приличный темп за грудки с первых мгновений. Пару минут, занятых инструментальным панно с последней пластинки, предвосхитили появление вокалера на сцене. Чумовых сюрпризов и дэтовых чудачеств в загашнике у Obituary, разумеется, не оказалось. И первый акт, пролетевший мимо за пятьдесят пять минут, и второй, добавивший ещё 25 оборотов секундной стрелки, прошли ровно так, как и предполагалось. Драйвово, задорно, чрезвычайно энергично. В сущности, людям, с пеной у рта готовым защищать величие тех же наших западных соседей Vader, наверняка, стоило бы поглазеть на американцев. Не особо напрягаясь, легко и непринуждённо, жители Флориды засыпали зал как старыми и давно уже классическими хитами с прославленных "Cause Of Death" (1990) и "The End Complete" (1992), так и свежими вещицами. К слову сказать, сдержанное отношение к Obituary в сообществе, возможно, было спровоцировано ещё и тем, что группу помнят в основном по древним темам, а постреюнионовский материал все кличут не иначе как "качественным и профессиональным", что на великий и могучий примерно переводится так: банально, но слушать можно.
Что удивительно, не подкачал и постоянно притягивающий невезение в условиях отечественных клубов звук. Все партии – гитарные и басовые – воспринимались относительно разборчиво, а вокал чётко прослушивался на выходе из зала, в баре и, извините, туалете. Таковы превратности судьбы. Впрочем, было ощущение, что по ходу мероприятия тумблеры как следует подёргали, дабы сделать прослушивание музыки наиболее комфортным для пришедших, но в целом после многочисленных отвратных шумовых стен, которые честному народу доводилось "приветствовать" в "Порту" за последние месяцы, работа звукоинженеров вызывала неподдельное восхищение. Кстати, лица, не попавшие на концерт (в первую очередь, по финансовым соображениям), также неплохо порезвились у входа, ибо расположение зала делает клуб некой звуковой трубой под открытым небом. Поведение коллектива на сцене вписывалось в обыденные каноны дэтовой эквилибристики, а фидбэк привычно распределялся по залу: толпа у сцены отрывалась, активно хэдбенгерствуя, далее располагались менее активные зрители, часть из которых явно пришла посмотреть на диковинку. Некоторые, особо разгорячённые индивиды на несколько секунд зависали на узкой ленточке сцены перед вокалистом, чтобы после нырнуть в тёмные воды колыхавшейся аудитории. Судя по глазам, жертвы стейдждайвинга находились в состоянии близком к экстазу (а после концерта погрузились в нирвану). Благо охрана очень редко нарушала этот интимный процесс, лишь местами появляясь из своего убежища, дабы демократично и заботливо попросить фанатов улететь со сцены. Никакого знакомого по другим мероприятиям хамства! Честь и хвала!
Касса
Вряд ли после ТАКОГО выступления американцев кто-то в зале остался недоволен увиденным или равнодушен. Obituary утёрли нос практически всем дэтовым командам, которые имели честь выступать в России, и по крайней мере до визита не менее значимых для стиля сборных установили новую планку качества, преодолеть которую будет ой как непросто. С другой стороны, на то они и легенды, чтобы на ясном и понятном языке нот объяснять окружающим, кто в доме настоящий хозяин. Одно из лучших тяжёлых шоу за последний год!
Выражаем благодарность компании JC-SOUND за предоставленные аккредитации.
|