Участники на портале:
нет
Поиск по
порталу:
    
Metal Library - www.metallibrary.ru Metal Library: всё, что вы хотели знать о тяжёлой музыке!
Вход для
участников:
    
Metal Library:
Статьи | Репортажи
Новости RSS/Atom Twitter
Группы
Статьи
Команда
Магазин

Видео уроки по музыке, мануалы к плагинам, бесплатные банки и сэмплы

Статьи : Репортажи

MetalCD.ru

Репортаж

"Ecco Prog Fest": The Flower Kings, Apple Pie, Batisfera, Kostarev Band

энциклопедия: Apple Pie, The Flower Kings
добавил: Hatebreeder
29 ноября 2008 Москва клуб "Б2"

На звездной пыли и на одном крыле

В тот момент, когда великие кудесники современного арт-рока The Flower Kings гармонично затягивали "Stardust We Are", пожалуй, самую прославленную свою вещь, подумалось, что до Москвы они действительно добрались на звездной пыли. Все предпосылки к этому несомненно были. Из очевидного, но невероятного нашего времени получение российской визы может быть без каких-либо оговорок внесено в список сотни кругов ада, связанных с отечественными законами. Как кто-то из телевизионщиков резонно заметил, гражданство пресловутой РФ может получить любой – кроме тех, кто этого по-настоящему заслуживает. Мои приятели из Нидерландов и США ругались на кремлевскую дипломатическую Фемиду ещё лет десять назад, проклинают её до сих пор. Цветочные короли едва успели получить визу, чтобы вовремя долететь до столицы нашей необъятной Родины. И если бы не неопределённость, висевшая над прогрессивным фестивалем, вслед за ними в "Б2" слетелось как минимум на сотню человек больше, чем в памятную субботу. Пару моих бывших однокашников сдали свои билеты на поезд за неделю, чтобы не потерять деньги. В результате, когда всё подтвердилось, брать по новой у них мужества уже не хватило. Но это дело принципа – кто хотел, тот доехал. А сколько ещё хорошего люда не решилось проводить три-четыре ночи в поезде на авось, отправляясь из Сибири или Дальнего Востока. Помнится, на экспрессивных безумцах из Pain Of Salvation в "Апельсине" мы братались с поклонниками группы, доскакавшими из Ростова и Томи. А на кибернетических мат-металлистах из Meshuggah, выступавших в Северной столице, двое горячих товарищей добрались из Сибири. И ещё удивлялись, что никто не колбасится до начала концерта – мол, зажрались.

Второй раз на пятничном поезде подряд – и Москва уже казалась какой-то странно знакомой и привычной. Если учесть, сколько раз я за последний год перебывал в царстве Садового кольца, то и вообще обыденной. Наверно, больше я кидался только за кордон – в Финляндию. Вторая жизнь фестиваля InProg, несколько лет подряд приносившего радость поклонникам профильной музыки и убытки организаторам, стала ярким и достаточным аргументом, чтобы на ходу собрать манатки, пропахнуться русским духом в плацкарте и спать двое суток всего лишь по три часа. Количество пива и полуночных разговоров подсчёту не поддаются. Да и ехавшие по соседству на шабаш Slayer, который проходил в тот же день в "Б1 Максимум", подтвердили ещё одну причину для оттока публики с The Flower Kings. Разумеется, ничего общего у трэшевой и арт-роковой аудиторий быть не может – но это только на первый взгляд. Один из встреченных по дороге москвичей, заранее обзаведясь вписками на то и другое, пытался выбрать, куда пойти. К нашему удовольствию (и своему счастью – если учесть то смертоубийство, что творилось на зубодробительных американцах) он предпочёл Цветочный королей.

Русский пирог

Apple Pie
Apple Pie
Apple Pie
Apple Pie

Беря в расчет "Crossroad" (2007), малооригинальную, но вполне душевную поделку а-ля трендовые заокеанские проггеры, все знали, чего можно ожидать от Apple Pie. Они выпорхнули на сцену в объявленные шесть вечера и выглядели более чем нацеленными на победу. Но их настройка текла адски долго. Целых полчаса они что-то подкручивали, проверяли все инструменты, нюхали и слушали, а в итоге разродились таким же 30-минутным сетом. Пока любители "антоновки" пытались сделать свой звук идеальным, Владимир Миловидов, идеолог и организатор мероприятия, пытался заговорить публике зубы. Её по-прежнему было до слёз мало. Человек пятьдесят расхаживало в предбаннике перед сценой и ещё тридцатка оккупировала бар и его окрестности. Особенно позабавило заявление о том, что шведские короли уже подстроились до того, как публика появилась в зале, а значит всё будет без задержек. Хассе Фрёберга действительно было слышно ещё в гардеробе первого этажа. Но сам факт того, что после трёх команд жителям университетской Упсалы не придётся заново искать свой звук, выглядело словесной авантюрой. Так в результате и вышло. В половине седьмого у яблочников распогодилось и они вступили в свои права. Внезапно начали, когда терпение уже дошло до точки замерзания. Не уверен, что все их усилия соорудить правильно звучание стоили столь долгого ожидания.

Apple Pie
Apple Pie
Apple Pie
Apple Pie
Apple Pie
Apple Pie

Apple Pie могли бы восприниматься адекватно, если бы позади не оказалась вся безмерная дискография Spock's Beard и Dream Theater, пуще того – сольники Нила Морза. И если в рамках студийного творчества россияне ищут собственную манеру, хотя заимствования и подражания торчат из всех щелей, то вживую они звучали антиоригинально. Впрочем, не почтите это за жестокую критику – просто констатация факта. Яркие, но обыденные мелодии ретро-прога с битловским привкусом. Вокалист и главный "дирижёр" снимает Морза один в один. Но профессионализм и сценическая самоотдача была на высоте. Особенно запомнились очень недурственные гитарные соло. А вот отсутствие живых клавиш разочаровало. Фанера не добавляет атмосфере праздника большую реальность и живость. Ну и опять же – придётся побрюзжать – играли столько же, сколько настраивались. Не дело это.

Свободное погружение

Batisfera
Batisfera
Batisfera
Batisfera
Batisfera
Batisfera

Водоплавающая Batisfera удивила, став на поверку самым интересным российским продуктом на разогреве у заезжих гостей. Их сет оказался ярким и необычным, хотя несколько неподготовленным и типично нашим. По мере течения сценарной части на подмостки выбегал рассказчик (памятуя "Карнавальную ночь" чуть не сказал "докладчик"), кое-как пододвигал басиста и протискивался к микрофону. Речь в философско-идейном ключе шла о высших материях и о вполне реальной жизни – космос и человеческая жизнь, безграничные просторы вселенной и рождение ребёнка. Порадовало присутствие бывшего ударника NYL и новость о том, что группа не прекратила своего существования, а только заморожена. Хотелось бы думать, что это не одно и то же. Батисферцы играли задорный симфо-прог с доминированием клавиш, флейтой, выдвинутой на передний план, и басом с двумя грифами. Кто-то сказал, что этот "монструмент" подписан Тони Левеном. Что ж, очень даже может быть. Сорок минут пролетели быстро благодаря искренности, эмоциональности и неплохому саундтреку к собственным мыслям. Единственно, продолжая ремарку в самом начале, звучали парни очень по-совковски, словно ВИА – в этом плане они соразмерны своим коллегам из NYL. Вроде бы вполне жизнеспособная музыка, но множество огрехов в исполнении (заикающийся рассказчик чего стоит) и очень наивная манера преподносить свое детище (по сравнению с вполне европейскими Apple Pie) сделали свое дело.

Batisfera
Batisfera
Batisfera
Batisfera
Batisfera
Batisfera

Batisfera
Batisfera

Легенда о страсти к ударной установке

Kostarev
Kostarev
Kostarev
Kostarev
Kostarev
Kostarev

Никогда не любил инструментальное самолюбование. Наверно поэтому группа Александра Костарева, талантливого гитариста, но отнюдь не удивительного композитора, впечатления в этот раз не произвела. Раньше бывало, но старые мысли улетучились. Для меня лично уже долгое время в проге мерилом успеха является как раз умение написать хитовые и запоминающиеся мелодии, а не стометровка пальцами по грифу. Играть, слава всем высшим силам, в наше время более-менее научились. Поначалу казалось, что исполинская ударная установка, выставленная на сцене с самого начала, принадлежала The Flower Kings. Не тут-то было. Понятно, что гражданин-барабанщик потрясающе справился со всем этим хозяйством, но по многим тарелкам, которые опасно нависали над музыкантами других групп, он ударил от силы пару раз. Стоило ли пускать пыль в глаза, да потом ещё и полчаса разбирать этого монстра? В 12-минутном перерыве после Batisfera, который вместила настройка Костарева, Владимир Миловидов успел разыграть несколько компактов. Одному весёлому старикашке, который дал зуб на отсечение, что на каком-то там волосатом ИнПроге играл "Ласковый май", "отвалился" остроумный приз в виде диска "Серёги".

Kostarev
Kostarev

Мегапрофи из Kostarev Band устроили головокружительную прогулку для аудитории, которая к тому моменту серьёзно поднабрала в весе. На вид было явно больше трехсот человек, а вавилонское столпотворение перед сценой даже в паузах не рассасывалось. Впрочем, неудивительно – такой блестящий прог-фьюжн, который давно уже не дарила публике свита гитариста, отлично смотрится именно живьем. В очередной раз переслушивать в домашних условиях студийные вещи коллектива не так интересно. Апофеоз действия, как и положено, пришёлся на последние десять минут. Попытка со стороны рыжебородого дядьки Костарева покусать гитару, а также игра на смычке по шестиструнке отлично закончили их 45-минутную часть. Зал был уже в кондиции, которая позволяла для закрепления успеха выпускать на сцену венцов вечера. Однако этого не произошло.

"Уже настроившиеся" цветочные короли пытались начать свой сет без пяти минут час. Сначала подмостки освобождали от захламления в виде гигантской ударной установки, принадлежавшей Kostarev Band. "Ох нелёгкая это работа. Из болота тащить бегемота" – так и рвалось наружу. Затем многочисленные соглядатая и помощники начали вылезать из-за кулис по надобности и ненадобности. Эрик Хаммарстрём, новый барабанщик The Flower Kings, вынул голову из песка первым и минут за двадцать соорудил напротив барабанно-тарелочного российского монстра свой скромный инструмент. Томас Бодин, вышедший следом и занявший место за двумя синтезаторами, всё остальное время пытался как мог развеселить публику и вместе с Владимиром Миловидовым заговорить ей зубы. Йонас Рейнгольд с вполне удачной шевелюрой (он раз в несколько лет бреется налысо) настраивал свой бас. Со слов ведущего оказалось, что бедные Цветочные монархи забыли у себя дома собственный скарб, из-за чего развели отечественных деятелей культуры на инструменты. Последние наверно были счастливы, словно дети. Будет о чём рассказать внукам. Клавишник Ола Хеден уселся в самом уголке и рассеянно поглядывал то на сцену, то на толпу. Хассе Фрёберг и Ройне Столт появились в зале последними. Маэстро сосредоточенно возился с гитарами, быстро тестировал их на совместимость со своим талантом, а однажды, будто о чём-то вспомнив, уверенным шагом вышел в подсобку. Вдогонку ему понеслось от расстроенного фаната: "Не уходи!" Смех, занавес.

Мы все – детки Вудстока

Без пяти десять, когда над аудиторией уже висело стойкое ощущение провала, концерт всё-таки начался. До этого публика успела как следует поблагодарить организаторов, которые сделали такое грандиозное и непростое дело. Умудрились найти спонсора для изначально убыточного мероприятия и устроить всё почти как по маслу (шероховатости в таком случае считать глупо). Низкий им поклон!

Сет-лист:

  • The Truth Will Set You Free
  • One More Time
  • Paradox Hotel
  • Stardust We Are
  • What If God Is Alone
  • Pioneers of Aviation
  • End On A High Note
  • The World of Adventures
  • I Am The Sun Part II

На бис:

  • Life In Motion

Выбор у шведов не был особенно обширным. Всё выступление оказалось изначально рассчитано на полтора часа (сыграли на пять минут больше), значит, тактика должна была быть продуманной и отточенной. Уж несколько лет Ройне и его команда сосредотачиваются в рамках живых выступлений на более эпических вещах, предпочитая сыграть меньше, да лучше. То есть зацепить творчество по вершкам, но зато выдать нечто одухотворённое. Поэтому никакого "мрачняка" или грустных атмосферных вещей в Москве на оказалось. Все темы несли чёткий и однозначный позитив. Может быть, в плане настроения концерт был однородным и не столь разнообразным, как в конце 90-х. Зато в смысле собственного идейного посыла они были безупречны. Немного расстроил тот факт, что снимать концерт со вспышкой запретили. Без хорошего объектива или запрыгивания на саму сцену кадры выходили, мягко говоря, в духе здорового экспрессионизма – со светлячками вместо действующих лиц.

Первые же ноты скандинавов обозначили, как это не прискорбно, громадную разницу между нашими тремя тополями на сценической Плющихе и хризантемами из Упсалы. Колоссаль! С Ройне Столтом, как с мелодистом, в современном прог-роке не может тягаться абсолютно никто. Цветники играли просто, без наворотов, головокружительных соло или импровизации, которую они в последнее время как-то стали подзабывать. Всё шло как по написанному. Ритм-секция держалась скромно. Хаммарстрём вообще не выглядывал из-за установки, молотив прямо по-джазовому (хват палочек соответствующий). А Рейнгольд выступил единожды, устроив вполне обычное соло на басу, а в самом конце поставив гитару грифом на подбородок. Бодин, оккупировавший пятачок сцены прямо перед пропастью, был музыкально немногословен. Ройне, упражнявшийся на одной своей и другой заимствованной гитарах, работал словно тень отца Гамлета. Что-то бормотал пальцами по струнам и лишь изредка включался в "беседу".

Уже пару лет назад, когда костяк TFK наконец устаканился (постоянная чехарда с ударниками не в счёт), мастермайнд группы сознательно отдал бразды живого правления вокалисту и гитаристу Хассе Фрёбергу. Тот, ничтоже сумняшеся, взял презент. В Москве стало очевидно, что Столт окончательно устал от своей роли и уже не хочет быть на передовой. Роль фронтмена постепенно и сознательно ускользнуло из его рук. Хассе чисто внешне руководил всем процессом – он зажигал публику, общался с ней, перемещался по сцене в отличие от товарищей-истуканов. И, что самое великолепное, за последние несколько лет он очень сильно поднялся как вокалист. Если пару лет назад на гигах (это видно по бутлегам и DVD) он ещё выдавливал из себя некоторые ноты, теперь его голос звучит практически идеально. Сильно, чисто, экспрессивно – что называется, совсем по-взрослому. А как легко он брал непростые ноты в "Stardust We Are" – это же просто язык можно проглотить от такой вкуснотищи!

Слава богу, "The Truth Will Set You Free" не стали исполнять целиком. Шведы применили свой излюбленный способ бороться с наличием такой безделицы, как время. Самая длинная вещь в истории команды вместо 31 минуты была урезана до 19. "Звёздную пыль" уже традиционно порипали до размеров второй части – так они поступают уже с 1997 года, когда тема появилась на одноимённом альбоме и была включена в сеты. Несколько разочаровал тот факт, что практически ничего из не забытого старого скандинавы с собой не привезли. "World Of Adventure" – не в счёт из-за своей отъявленной хиппарскости, к которой команда вернулась на последней пластинке. А так цветочники побегали по "Adam & Eve" (2004), "Paradox Hotel" (2006) и "Sum Of No Evil" (2007). Хотелось чего-то необычного, нестандартного. Я безумно грезил о "Nothing New Under The Sun", перепевки вещи с одноимённого альбома Kaipa "Inget Nytt Under Solen" (1976). Ведь играли же её в конце 90-х, почему бы не тряхнуть стариной? Но в ответ в 11.15 короли помахали хвостом и ушли. Понятно было, что нужно посвистеть, похлопать. Вуаля! На бис вышел "Life In Motion" и всё стихло.

Послевкусие праздника

Несмотря на то, что The Flower Kings были, есть и будут в числе моих фаворитов, не сказал бы, что гиг в Москве стал откровением, после которого в жизни уже ничего не нужно. Наверно немалую роль в этом сыграл сет-лист. Впрочем, не стоит роптать. Мой друг, живым вылезший из парилки Slayer, где людей затаптывали, а паспорта и прочие документы, летали по залу, успел осведомиться, что же была на королях. Здорово, не правда ли. И, слава всем богам, что в этот день хоть нам не пришлось выбирать, куда идти. Парень, приехавший из Питера и лишившийся на американцах всех вещей, стоял у нашего вагона в одном балахоне. Лучше бы ты пошёл на шведов, приятель.

Выражаем благодарность Владимиру "Impaler" за предоставленную аккредитацию.

Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 1.68 Mb)

© 2000-2024 Ghostman & Meneldor. Все права защищены. Обратная связь... Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.