08 марта 2009 |
Москва |
клуб "Точка" |
Давно известно, что в международный женский день празднованием особенно увлекаются мужчины... (и завис... допраздновался...) Сначала поводом становится удачный выбор подарка (о! билеты на концерт! бульк!), потом – для бодрости духа, потому что надо быть сегодня особенно внимательным (бульк!), потом на выходе из метро мы встречаем таких же мучеников с застывшими дежурными улыбками на лицах и по-тихому выпиваем за мужскую солидарность (бульк-бульк!). В этот момент начинаешь уважать тех героев, которые идут на концерт без своих лучших половинок. Ну а потом приходим в клуб и по накатанной схеме – надо разогреться перед концертом (лучшая половинка уже смотрит с укоризной), потом, когда очередной раз подходишь к бару за коктейлем (не для себя, ессно...), делаешь вид, что очередь очень большая и задерживаешься минут на десять с ребятами...
Ох, да что я вам рассказываю! Концерт еще не начался, а два десятка здоровенных лбов уже поют все хиты Catharsis и Edguy наизусть, а еще два десятка трясут хаерами и изображают из себя мега-гитаристов!
Catharsis
И вот момент истины! Гасят свет в зале! Сцена освещается синим! И... Да! Начинает играть "Кармина Бурана"! О! Толпа уже неистовствует, и на сцене появляются Catharsis! Раздаются первые аккорды песни "Кто Ты?", к небу устремляются козы и фотоаппараты, причем количество их абсолютно равно, на сцену вылетает вокалист, он весь в белом, по залу проносится дружное "Ах!" восторженной женской половины зала, фронтмен начинает петь, и тут хором: обмороки счастья, восхищенные "ахи" и "охи", которые сопровождали все вокальные экзерсисы и па Олега Жилякова, слезы радости и прочие необходимые атрибуты хорошего начала. Я уже было ожидал, что несколько смелых девушек, игравших в наездниц на шеях у своих молодых людей, начнут демонстрировать свои груди, но... нет! Видимо, пока еще было для этого рано. Или мало выпито.
Тем временем вокалист носился по сцене белой молнией, гитаристы размахивали своими пушистыми хаерами, Мишин бодренько пританцовывал и играл на своей знаменитой флейте, барабанщик мочил так, что воздух из легких выбивало, ну а про Юлю отдельная песня... Тот, кто не видел ее костюм, может, как любит говорить моя коллега, самостоятельно повеситься на отравленном топоре, потому что это было потрясающе! Я лично не мог оторвать глаз! Жаль, что ее задвинули назад и она иногда пропадала в дыму, но только это и возвращало нас к реальности происходящего. А реальность была не менее впечатляющей: публика подпевала даже новым песням, которых никогда не слышала, в общем-то, главное было открывать вовремя рот и издавать нечленораздельные звуки, поэтому гул стоял, как на стадионе во время футбольного матча. В перерывах Catharsis не забывали поздравлять всех присутствующих дам с праздником, а дамы были очень благодарны – крики и визги по залу носились такие, что два десятка реактивных самолетов заглохли бы от зависти.
Кстати, о дамах! Скажу честно, посмотреть было на что! Вечерние платья перемежались короткими и очень сексуальными шортиками, узкие джинсы совершенно нагло подчеркивали аппетитные части тел, маечки, топики, кофточки... Ох! От такого обилия красоты рябило в глазах, пульс учащался, а разогретая пивом фантазия... впрочем, не буду рассказывать, любой мужчина меня поймет. Кто не поймет, тому я сочувствую.
Атмосфера накалилась добела, Catharsis уже жгли хиты. В финале первого акта этого марлезонского балета прозвучала композиция "Крылья", которую, кстати, пел весь зал. Олег направил свой микрофон в партер и обращался к этому чудо-механизму только с целью подбодрить неистовую толпу. Нет, он, конечно, сам спел даже один куплет и припев полностью. Группу просили на бис, но ребятам надо было уступать сцену Edguy.
Edguy
Двадцать минут перерыва, смена и настройка аппаратуры. Можно передохнуть. Половина зала ринулась в сторону ватерклозета, чтобы освободить место под новые порции пива.
Зал успел остыть, воздух провентилировали, плотность людей временно уменьшилась. Техников принимали без обычного фанатизма, они, бедные, даже расстроились. Основная масса двинулась в фойе обсуждать предыдущее выступление и закупаться сувенирами.
Немного отдохнувшая публика сразу же подтянулась, как только наши немецкие коллеги по металлическому цеху вышли на сцену. Музыканты даже немного удивились тому, что их сразу же приняли на "ура", и буквально с первых трех аккордов толпа завелась. Немцы чуть ли не под потолок подпрыгивали от радости.
Поклонники, которые стояли за моей спиной, первым делом заметили, что вокалист без своего фирменного стетсона, посочувствовали бедолаге, подумали, что или сам потерял, или кто-нибудь стащил как сувенир, и решили восполнить утрату своим вниманием и радушным приемом. Edguy так раскочегарились, что бедный охранник, стоявший на сцене, начал судорожно прикрывать ладонями уши. Я уже было протянул ему беруши (ношу собой для особо жарких концертов), но он отказался и показал, что у него уже есть, но помогают мало. Я на всякий случай поспешил отдалиться от сцены. Удивило, что музыканты в начале сета ни разу не сказали "fuck", как это принято у всех иностранцев. Нет, конечно, они потом восполнили этот пробел с лихвой, но, тем не менее, факт.
После нескольких забойных композиций ребята решили, что пора передохнуть, поэтому, бросив на сцене басиста и барабанщика, куда-то свалили. Последние двое решили, что раз уж им отдуваться за всех, то пусть будет что-нибудь лирическое – и устроили показательное выступление. Если честно, то в этот момент я отвлекся и повернулся посмотреть на сцену для того, чтобы подтвердить догадку об акустической гитаре. Не тут-то было! Лирический испанский мотив игрался на бас гитаре! Вот и говорите теперь, что басисты в группе – вместо мебели и что лучший басист – маленький басист с квадратной головой, чтобы пиво на него ставить было удобней! После такого перерыва я уже старался не отвлекаться в ожидании нового чуда. Еще одна вещь меня удивила: зачем на сцене четыре микрофона? Оказывается, все (кроме барабанщика) подпевали вокалисту, создавая мощное музыкальное давление на уши благодарных слушателей.
Количество алкоголя увеличивалось, девушки становились еще красивее, а Edguy прокачали все, что можно, и дело уже подошло к стенам клуба, потому как создавалось впечатление, что они тоже колбасятся. Эдгайцы решили свалить со сцены второй раз, но басист успел подсуетиться (он еще с прошлого раза занял позицию возле выхода со сцены, чтоб без него не ушли). Бедолага барабанщик опять остался, но теперь уже совсем один. Ясен пень, что лирику на барабанах в одну морду лица не выдать, поэтому он подмигнул звукорежиссеру (как последний сумел разглядеть со своей галерки?), и тот врубил ему пафосный трек из фильма "Пираты Карибского Моря". Публика аж присела. Мясо было такое, что люди просто не знали, что им делать, то ли стоять и слушать, то ли продолжать танцевать, но все были очень впечатлены, поэтому коллективно решили смотреть на драммера большими доверчивыми и восхищенными глазами. И тут Феликс понял, что публика его любит. А половина девушек как минимум просто его хочет (еще бы! он же подкачанный, выносливый и все такое), это придало ему сил, и последующие пятнадцать минут было сплошное барабанное рубилово! (После часа такого жаркого концерта и после своего соло он еще час мочил!) Естественно, что такие понты – это все равно, что иметь член в полметра, внимание девочек не иссякает!
Все это мракобесие подходило к своему логическому концу, но кульминации не суждено было состояться так быстро, как хотели музыканты (наверняка хотели, ибо, исходя из некоторых познаний в материаловедении, утверждаю, что даже металл устает). Разгоряченные зрители просили на бис, и благодарные немцы не смогли отказать. После заявленной последней песни музыканты исполнили еще несколько вещиц, а после очередного признания в пламенной любви к Москве и клятвенного обещания вернуться в рамках следующего тура, покинули сцену под улюлюканье косматой братии. К слову сказать, нынешний концерт Edguy был заключительным шоу в их длительном туре, так что можем гордиться собой и окружающими, ведь, как говорится, лучше всего запоминаются первые и последние впечатления, а их, поверьте, было предостаточно.
После того, как сцена опустела, металлюги стали покидать зал, оставляя за собой немым укором для уборщиц ровный слой из пластиковых стаканов. Уходящие до сих пор не могли отойти от пережитого, и уже своими силами пели любимые хиты их кумиров.
Концерт удался как нельзя лучше, и, чего греха таить, ждем металлических немцев в следующий раз.
Ян Соболевскй, Ксандр Сидоров
Выражаем благодарность JC-SOUND за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 7.09 Mb)
|