03 октября 2009 |
Москва |
клуб "Точка" |
Я обычно стараюсь не писать отчетов на высоком эмоциональном фоне, сразу после концертов, но в этот раз обрисую вам ситуацию в клубе "Точка" вечером 03.09, активно рекламируя (читай: делясь положительными впечатлениями) японскую j-rock группу Mucc. Вообще говоря, об этой группе я ничего не знал до концерта, кроме информации в пресс-релизе и одного альбома, который на проверку оказался одним из первых их дисков, но и после концерта, кроме самого шоу, я мало пополнил свой банк информации – мерч был только в виде нескольких футболок, напульсников и магнитов. Диски, за которыми я очень стремился к заветному столику, отсутствовали, очень жаль. Жаль, потому что из одного услышанного альбома я заключил, что команда находясь в рамках alternative metal намного более талантливая и разнообразная, чем предыдущие два наших гостя из страны восходящего солнца. Если вы прочитаете пресс-релиз, то считайте, вам сказали правду, описывая "коллаборацию" множества стилей в музыке коллектива. Действительно, я там легко нашел nu-metal, reggae, gothic, dance и даже угрюмый thrash, а в альбоме, имея товарные хиты, как и все j-rock исполнители, пытается сделать остальные песни, не менее интересными, и пусть не за счет, цепляющего риффа или бросовой мелодии, а продумав мелочи.
Самое интересное, что наиболее позитивное мнение об этой команде из троицы с D'espairsRay и Girugamesh, которых я уже успел посмотреть на наших площадках, сформировалось по не самому лучшему в техническом плане концерту. Так первую треть выступления, звук очень страдал от попытки вывести всех четырех и сразу – гитары оказывались нечитабельны в свои мелодичные моменты, у баса не было возможности прокачать ритм из-за постоянного акцента, а барабаны убирали под себя вокал. Но, в середине все исправили – все смогли насладиться, значительно улучшившимся звуком.
Удивительным диссонансом шло впечатление от слегка полной "Точки" с описанием заслуг этой группы в становлении своей музыки в целом: циклопические заслуги и обильные восторги оказались нужны не 30 тысячному Олимпийскому, например, как в родной Японии, а лишь тысяче жителей столицы. Я боюсь представить как ситуация повернулась во второй нашей столице. Но взаимоотношения не очень взрослой (тактично...) публики концерта с исполнителями можно описать понятием самоиндуцирующейся системы – музыканты стараются завести публику, так чтобы, она не замолкала ни на секунду, а публика не замолкает ни на секунду, заставляя исполнителя все более яростно налегать на свои обязанности по шоуменству. Эдакий порочный круг с положительным результатом. В общем, так и получилось, причем я ответственно подходя, к возложенной на меня миссии, старательно участвовал в круговороте сигнала между ними и нами, благо, эпопея с японским менеджментом по возможности фотографировать выступление, закончилась тотальным запретом, при котором у каждого поклонника в руках была мыльница. Но лучше уж так, чем разрешить и сделать так, что ничего не вышло, а потом сидеть и горестно смотреть на засвеченные кадры темноты, вспоминая о фотоохоте (охоте на аппараты, а не наоборот).
Эти японцы показались мне наиболее живыми из виденных. Они как-то намного более естественно колбасились под свою музыку, улыбались залу, передвигались по сцене и напряженно отыгрывали весьма не простые партии соло. Они прыгали с инструментами, когда прокачивали зал, мотали волосами, на инструментальных частях и логично выдвигались на первый план в зависимости от лидирующего в партии участника. Кроме того в них осталась небольшая доля visual-key, чего все ни как не получается поймать на выступлениях – вокалист был в трехслойной черной тунике-юбке, которая как елка поднималась по нему вверх, щеголял японской обувью с отделенными пальцами (я не знаю как ее называют), а из-под этой туники выглядывала бретелька а-ля бюстгальтер. В тему лифчиков попали несколько однополых пар, развращавших молодежь. В целом, он моментами (думаю, что сделаю ему комплимент) напоминал не в меру брутальную экстравагантную девушку, но при этом он был очень крепок и статен, разбивая впечатление из клипов, как о хрупком, маленьком человечке. Группа вообще не старалась подбираться по весу до 50ти – все участники приличного телосложения, что белобрысый, почти киношный басист, с улыбкой обходивший просторы сцены и все время попадавший под скачущего вокалиста, что более юркий и ловкий гитарист в черной шляпе с полями, накрепко прибитой к голове, даже в моменты мотанию ею, и накрашенным под пирата лицом. Барабанщик был одет во что-то более простое, но очень органично соединял песни, переходя с одной партии на другую. Половину концертного драйва без преувеличения создавал именно он, интересными, но не сложными партиями. Вторую скрипку играл гитарист, лихо отыгрывавший очень приличные по европейским меркам соло, которые гармонично ложились в альтернативные песни. А как только его пальцы спускались на нижние лады, выдавался на удивление мощный кач. Под который, если бы была хоть стайка металистов в зале, неминуемо начался бы слем. В общем, все задатки к этому есть, например, с затеей единого подпрыгивания всего зала, часто практикуемое в европейской альтернативе занятие, до детского восторга порадовало эту публику. Самого вокалиста, можно было встретить в самых неожиданных местах – восседающего на колонках в позе Алладина или он внезапно вырастал, стоя на самом краю на динамике прямо над тобой. Впрочем, по вокалу есть нарекания, он или плохо был выведен, или не вытягивал фронтмен некоторые нужные места. Но голосом обладает, что было продемонстрировано и а капелла перед одной из песен, и парой этюдов в тональности Muse, и немногочисленными эпизодами гроула.
Играли не только быстрые вещи (их было большинство), но и пару баллад, одну из которых, новую песню, оставили на самый конец. Драйв и динамика всегда сходят на что-то более лирическое – это единое мнение по всему j-rock. Это не плохо – это своеобразно, словно припев оказывается уже после кульминационного момента перехода к нему. В данном случае это было повсеместно, давая передышки скачущему залу. Успев поглядеть пару клипов, могу сказать, что тот, что с губной гармошкой был отыгран на выступлении точно. Была еще одна песня с нею, а еще была шикарная песня с контрабасом вместо бас гитары. Еще раз выделю огромное музыкальное разнообразие, с которым подходят к своему творчеству Mucc. Элементы рэгги, заставили зал танцевать, а электроника – зайтись в ритмическом экстазе. Музыканты наполучали подарков и по листочку порадовали нас русскоязычными фразами, получавшимися у вокалиста очень прилично. Все из композиции исключительно на японском, тем удивительней его неплохой английский без акцента и отсутствие выраженного "мяукания" в голосе. Может быть, и за это он удостоился мягкой игрушки, которую трепетно и точно определил как "чебурашка". Зал в восторге. Была еще матрешка и пара цветов, которые гитарист упорно не брал, а басист только нюхал, в процессе перемещения по сцене. От музыкантов достались публике медиаторы и барабанные палочки, а еще драгоценное обещание обязательно вернутся. В свою очередь, я предлагаю вам познакомится с творчеством этой группы и по возможности, добраться до них вживую – наши с вами метальные забавы на паре чисто трешевых песен или на песне перед бисом, дававшей фору любым Slipknot, были бы очень уместны. А вообще – очень хорошая музыка, хорошей группы с приличной подачей. Мои рекомендации. Жаль только, дисков все-таки не было...
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации и отчаянную попытку порадовать репортеров возможностью съемки.
|