13 октября 2009 |
Санкт-Петербург |
клуб "Jagger" |
Купите нас!
Вояжи заклинателей шести струн, подгоняемых жадными эндорсерами, нередки, скучны и безмятежны. Никто не станет играть медленно, вытягивая из собравшихся душу. В любом случае шреда будет предостаточно, а первая космическая с пальцами, прыгающими по грифу, словно заправские шуты, обязательно окажется в арсенале. Джеффу Лумису, год назад угостившему публику Nevermore своим новым фирменным блюдом "Zero Order Phase", рано или поздно пришлось бы пуститься в путь. Удивительно, что в не слишком богатой маршрутами дорожной карте оказались сразу Москва и Петербург – притом, что часть европейских столиц и вовсе обошли вниманием. Видимо, у американских гитарных ремесленников из Schecter неосвоенность российских семейных бюджетов вызывает явное недовольство. К тому же более известных их клиентов, чем мастермайнд сиэтлских пауэр– или прог-трэшеров, а то и грув-металлистов (спорить о терминологии можно долго), провести по всем пунктам назначения крайне затруднительно. Но виртуально они были в этот осенний вечер в уютном "Джаггере" – Марк Нопфлер из Dire Straits то и дело мелькал на экранах мониторов. На входе разбили небольшой ларёк, где можно было бесплатно набрать макулатуры, каталогов и договориться о приобретении здесь и сейчас гитары. Джеффу, хоть он и не скрывал своих чувств, приходилось то и дело обращаться с рекламными объявлениями к залу – разве что в завуалированной форме. Чуть позже спор зашёл и том, насколько представленные в листинге модели Schecter хороши по своей указанной (зачастую смешной) стоимости. Пригожа знаменитая марка с инструментами по 300 долларов. На этот риторический вопрос нашёлся не менее риторический ответ, но пиво от этого хуже не стало.
Гитара лучше приставки
Посмотреть на мастер-класс собралось человек семьдесят, так что фантазёры могли бы представить, что маэстро Лумис играл у них на юбилее. Разогреваясь свежесваренным напитком, можно было легко представить себе сценарий вечера. Джефф оказался крайне дружелюбным, без особых заковырок, человеком улыбчивым и любящим пошутить, что контрастировало с образом, раз за разом создаваемым в голове фотосессиями на альбомах. Длинноволосый американец уселся на стул посреди сцены, а за соседним микрофоном поставил переводчика, который схематично разъяснял речь непонятливым. Началось всё само собой с "Shouting Fire At A Funeral", выставочного хита с первого и единственного пока сольника Лумиса. Не обошлось без "Miles Of Machines". Были и лирические темы вроде "Sacristy". Минусовка ударных звучала картонно, но отнюдь не заглушала само представление, что ценно. Между песнями штатник успел ответить примерно на полтора десятка вопросов от зрителей, а также проверить высоту струн на гитаре одного из пришедших.
Вы играли когда-нибудь в игру "Guitar Hero"?
Только однажды в жизни. Наверно потому, что у меня есть настоящая гитара. Она немного лучше.
Сколько времени вы в настоящее время посвящаете гитарной практике?
Немного. Когда был моложе, занимался часами каждый день. Теперь я провожу больше времени за написанием песен. Конечно, важно работать над техникой, но в то же время не менее значимо сочинять музыку.
Сколько у вас гитар?
Я сбился со счёта. Примерно двадцать пять.
Какая самая любимая?
Если говорить о личном восприятии, то это классическая гитара, которую мне подарил отец. Она в моём сердце. Но в профессиональном плане это моя именная гитара от Schecter, к которой я пришёл (бла-бла-бла).
Корейские гитары Schecter отличаются от оригинальных американских?
(смех в зале) Я не слишком много времени уделял этому вопросу. Если гитара хорошо сделана, то разницы нет.
Где вы родились?
В Висконсине. А теперь живу в Сиэтле. Так что я не из Швеции (смех в зале).
Как вы предпочитаете играть на концерте соло – нота в ноту то же, что и на альбоме, или всё-таки импровизировать?
Отличный вопрос. Люблю импровизировать, поскольку это создаёт свежее звучание для композиции. Примерно 25% того, что я играю на концерте, перекочевало с пластинок, остальное я пытаюсь видоизменять. В противном случае музыка становится слишком механической.
Вы выиграли гитарный конкурс в 16 лет. Когда начали играть?
Где-то в 11-12.
Скоро ли выйдет новая пластинка Nevermore "The Obsidian Conspiracy"?
Работа уже записана. Недели две назад всё было закончено, теперь она микшируется. Выйдет диск где-то после Нового года – в январе-феврале. Питер Вичерс из Soilwork спродюсировал запись, всё остальное делает Энди Снип.
Вы приглашали на запись одной из пластинок в качестве гостя Джеймса Мёрфи (Testament, Death). В каких отношениях вы с ним?
Джеймса я знаю давно, он мой хороший друг. Впервые я его встретил, когда записывал трибьют Death. Он приехал однажды ко мне домой в Сиэтл, я поиграл для него, и с тех пор мы дружим.
В чем разница между процессом написания песен для Nevermore и сольника?
Когда я пишу для Nevermore, стараюсь больше внимания уделять вокалу. В сольнике я могу чувствовать себя свободно.
Чьи песни вы играли в детстве, когда только учились?
Iron Maiden, AC/DC, очень много Van Halen (играет несколько риффов и усмехается). Стандарт.
Чёрт не шутит
Не рассказать о тех наворотах, которыми изобилует его манера исполнения, Лумис не мог. В течение пяти минут американец провёл артподготовку своего набега на сыгранный позже трек "Godless Endeavour". Мастер-класс коснулся излюбленной уменьшенной гаммы, которую так любит Джефф. Спустя пару минут после окончания часового сета и публичного интервью американец вернулся к народу и минут сорок терпеливо раздавал автографы, фотографируясь со всеми желающими и отвечая на дополнительные вопросы. На этом счастливые адепты творчества заокеанского гуру умчались "баинькать", забыв про десерт. Минут тридцать пришлось ещё прокачивать пивное пузо и наливать деньгами клубный бар. В этот момент на сцене грохотали блюз местные музыканты, а чуть позже вышел и Лумис, попивавший пенный напиток на VIP-местах. Все вместе они сыграли короткий джем, который хоть и не был особо презентабельным (Джефф играл без особых эмоций – видно было, что слишком чужеродный материал), но на финал оказался "самым тем". А холодный ветер мрачного Московского проспекта прошептал, что до нового пришествия, пусть и виртуального, осталось ждать недолго. Январь-февраль – праздник какой-то. И кто знает, может, в следующий раз компанию Лумису в России составят Уоррел Дэйн, Джим Шеппард и Вэн Уиллиямс. Похоже на сказку? А чем американский чёрт не шутит.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 1.84 Mb)
|