20 декабря 2009 |
Санкт-Петербург |
Государственная академическая капелла |
Солнце и струны
Вновь почувствовать себя ребёнком. В сотый раз разыскать простой и в то же время бездонный талант, подглядеть его с новой стороны. Украдкой вспомнить мгновения, когда открывал для себя музыку. Не Deep Purple, а скорее народную, ведь она уже вышла за рамки и границы четырёх или пяти человек, что в разные годы приоткрывали калитки студий и топтали доски стадионов, залов, клубов. Как те несколько поколений, что с таким же удивлением, а потом и трепетом делали свои "великие географическо-музыкальные" до меня. Давно, бесконечно давно не испытывал ничего подобного, как в этот уютно-морозный и снежный петербургский вечер в чопорной и камерной Капелле. Трудно было вообразить, что Гиллан с симфоническим оркестром окажется по драйву и энергетическим свойствам сродни обычному сету тёмно-пурпурных. А в некоторых моментах вроде ожиданий даже во сто крат переплюнет сценические показы своего коллектива. Выступление было настолько живое, мощное, даже колоссальное, что до сих пор хочется прожить этот час заново.
К Гиллану можно было запросто прикрутить лампочку накаливания. Она бы зажглась сильнее обычного и, погорев немного, лопнула. Один из самых фактурных голосов рока просто светился от удовольствия, нахваливая полноценный оркестр, занимавший всю сцену, своего друга-дирижёра и бесконечно повторяя "fantastic". Действительно звучало беспредельно. Британец не скрывал своих эмоций, заводил зал, быстро расшевелил даже самых закомплексованных. На балконе кто-то очень весело отплясывал, появляясь в зоне видимости. Каждую песню публика провожала громом аплодисментов. Судя по чувствам, которые Гиллан выплескивал, он даже сам не до конца осознавал, откуда каждый раз берётся эта магия. А она разливалась между кресел, висела в воздухе и заставляла воскрешать в памяти компакты законодателей мод в хард-роке, которые, стыдно признаться, в последнее время добираются до проигрывателя не часто. Пора наверстать упущенное.
Рок высокой культуры
До гвоздя программы восприятие заполненного практически до отказа (второй концерт за два дня всё-таки) зала расчищал симфонический оркестр Капеллы, предложив вполне современный репертуар. Никакой классики позапрошлых веков. Хуан Тизол со своим "Караваном", Джордж Гершвин, Глен Миллер, наш современник из города на Неве Константин Дюбенко. Уютно, профессионально, красиво. Гиллан под грохот аплодисментов вышел на сцену через час. Далеко не сразу всё пошло как по маслу. Знаменитый англичанин давно растерял силу связок и долгие годы поёт на интонациях. На вступительной "Highway Star" в первые две-три минуты его практически не было слышно. Затем голос вытянули аппаратурой, поскольку пафосный полновесный оркестр попросту заглушал Гиллана. Аранжировки сочинял Фридеманн Риле, главный дирижёр Пражской Филармонии. Он же стоял за пультом в туре и руководил оркестром в этом вечер. Будучи другом Гиллана и, похоже, любителем Deep Purple, он крайне деликатно обошёлся с каждой из одиннадцати вещей. Симфоника выглядела как влитая, будто она всегда была на знакомых всем темах. Композиции лились размашисто, мощно, полнились новыми красками. Особо понравилась "Pictures Of Home", которой не хватило одного сеанса. Будучи ограниченными по количеству аранжированной классики, Гиллан и Риле пустили её во второй раз на бис, когда первое дополнение к шоу "When a Blind Man Cries" закончилось. Ещё один яркий момент – любимейший медляк "Wasted Sunsets", вообще не указанный в красивой глянцевой программке.
На краю
Британец с улыбкой на лице бороздил самую кромку сцены, каждый перерыв уделяя комплиментам аудитории и оркестру. Образ энергичного, веселого, искреннего Гиллана завис в мозгу, заменив стареющего ветерана, что появился с последним визитом группы. Лидер Deep Purple охотно раздавал автографы прямо со сцены. Охрана, сбегавшаяся к небольшой толпе, только смотрела за его сессией. Говорят, когда-то Ян, не очень толерантно относящийся к грубости секьюрити, даже ударил одного из них на концерте по голове микрофоном. Перед вторым исполнением "Pictures Of Home" Гиллан подписывал программки до того момента, когда должен был вступить. Опомнившись, вскочил и рванулся в бой. Овации стояли мощнее тех, что можно услышать в Мариинке. А в памяти себе место застолбила картинка великолепного света, множества музыкантов и Гиллана, хотя бы на час, но центра мироздания. Наверно, лучший концерт 2009 года. Без лишнего пафоса.
Сет-лист:
- Highway Star
- Strange King of Woman
- Woman from Tokyo
- Pictures of Home
- Ted the Mechanic
- No Lotion for That
- Wasted Sunsets
- Perfect Strangers
- Black Night
- Smoke on the Water
Бис:
- When a Blind Man Cries
- Pictures of Home
Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 2.76 Mb)
|