24 апреля 2010 |
Москва |
СК "Олимпийский" |
Физика Звезд
Время падения Звезды
Время падения звезды, это очень краткий промежуток времени, но если он повторяется много раз, то время падения Звезды может резко сократиться. Вот, с 1991 упало так много звезд, что загаданные по пьяни желания металистов, чтобы приехала Metallica, накопилось, и за пару последних лет, Звезда долетает в Россию уже дважды – сначала в Питер, а теперь и в Москву, да сразу на два дня, да в Олимпийский, да с оригинальной сценической расстановкой оборудования.
Но если брать общую формулу, то конечно, время падения Звезды зависит от стартового таланта с прибавлением времени жизни, помноженного на количество новостей, плюс продажи последнего вышедшего альбома, и его наличие, как любое простое число. Из уравнения выходит, что приезд группы обусловлен, может и не столько новоявленной влюбленностью в нашу страну, сколько отличными показателями, касающимися "Death Magnetic" который они и презентуют в этом туре.
Ко всему прочему, этот прилет Metallica был окружен их преданностью своей публике и героизмом поведения, на фоне повышения силы земного притяжения из-за вулканического пепла над головой у Европы. Они доехали, с чем нас можно поздравить.
Притяжение Звезд
Выступление Metallica в этом году знаменательно не только ими самими, как можно решить, хотя подавляющее большинство поклонников пришли только на имя на афише, (остальные неизвестные названия, над которыми с издевкой висели слова соседей по трибуне "всемирно известные Fear Factory") но, к примеру, первой из разогревающих групп – французами Gojira, интересовавшими вашего докладчика, едва ли не больше самих американцев. Fear Factory тоже ни коим образом не потерялись бы среди больших имен, если бы не лидеры тура, но не беда: никто не отменял их сольного приезда, где и будет вынесен вердикт по этим гражданам.
Структура и форма Звезд
Еще на подходах к Олимпийскому, за полчаса уже в церкви разогревались певцы под колокола (к вступлению "For Whom The Bell Tolls"), и я далеко не уверен, что они не шли с тысячами ног в концертный зал после службы, правда, без крестов, видимо – турникеты можно было миновать, только лишившись любых лишних вещей. Вокруг Олимпийского, с гиканьем чему-то радовались национальные группы, размахивая флагами Армении из проезжавших машин – неужели то самое Притяжение Звезд?
Следующие сорок минут, в которые вошли первые четыре песни Gojira, уже гудевшие из недр комплекса у меня заняло выяснение непонимания организации прохода у тех, кто этим занимался. В спортивном темпе, наматывая круг за кругом от одних омоновцев, до других секьюрити, я все больше удивлялся несогласованности их ответов, сталкивавшихся где-то на середине в виде одинокого милиционера, сказавшего свою позицию ясней: "не знаю, спросите там". Данная особенность посещения концерта была вызвана нетривиальным расположением сцены и ее инструментария.
Сценой был занят центр площади арены, открытый со всех сторон всем трибунам, занята из которых была только одна половина. От сцены в стороны расходился крестом барьер между секторами сплошного партера, расположившиеся в котором люди, окружали сцену почти полностью. Для технического персонала и бегства групп от славы был создан проход в один из подъездов стадиона, где исчезали уносимые, размонтированные барабаны и прочая утварь. То есть сцена была круглой, ну или квадратной – к сожалению, не могу вам сказать, ибо с чумной трибуны, отрезанной пустым пространством, подобном карантину с охраной по периметру, это было не видно.
Световые принадлежности вместо рамп, располагались висящими на сценой, и на трибунах. В частности, часть света была установлена на подвешенных в воздухе гробах, с обложки последнего диска, которые по всем мотивам, навеваемым мультиком "Dethklok" должны были рухнуть в партер, давя тельца зрителей.
Наблюдение Звезд
Собственно, такие кровожадные мысли, а также размышления о крепости сооружения Олимпийского и занимали меня большую часть времени между группа, когда сцена заполнялась crew, таскающей все что, не попадя, а также исполнявшей аттракцион скалолазания, под самую крышу комплекса по подвесным лестницам. Почему я не смотрел на сцену? Потому что там было неинтересно на Gojira и Fear Factory, спросите вы?
Нет – ничего плохого, как и иного, я о группах не скажу, во всяком случае, визуально, потому что, просто-напросто с загнанной в карантин трибуны видел только движущихся человечков, как если бы был Годзиллой и смотрел себе под ноги. Что-то черное и машущее чем-то бегало по сцене. Да, о Gojira, спасибо, что напомнили.
Те три песни, которые я успел услышать, завораживали на слух. Великолепная музыка, мрачная, мелодичная и в то же время качающая со студийным по качеству звуком и вечно восхищенными восклицаниями Дюплантье, о приеме их группы, сосредоточила слух на себе. В один момент, выхватив в лучах изобретательного света далекую картинку, я увидел, как музыканты кружатся по сцене, обегая ее по кругу, и делают взмахи руками с гитарами, как если бы они были китами, во время брачных игр. И в тот же момент мне представились киты, плывущие по рукам зрителей – огромные, мощные и элегантные туши. Gojira выступала шикарно, и зрители это оценили, без напоминаний зажигая кулаки над головами. Французы натурально постарались пожать руки всему первому ряду по кругу, молодцы.
Fear Factory был явно смущены Звездой, оттого после удивительного начала во тьме стадиона, по типу: "кто сказал мяу?", они в основном старались отрекламировать себя, в каждую паузу говоря, что они первый раз здесь, и братья и сестры, пришедшие на концерт (уперли фразу у Gojira произносивших это минутами раньше) обязательно должны их заметить. Заметили – звук тоже на высоте, механистичность музыки превышает все пределы, являя собой просто оживающий ритмический механизм, по началу, даже зажигавший энергетику очень хорошо, но даже за короткий сет, успевший чуток утомить.
Сет-лист Fear Factory:
- Shock
- Edgecrusher
- Smasher/Devourer
- Powershifter
- Fear Campaign
- Demanufacture
- Self Bias Resistor
- Replica
Чистый вокал с присвистом эхо разочаровывал, местами, будучи даже едва слышимым, а чистый же голос при общении с публикой, то и дело срывался. Музыкантов было заметно чуть лучше, в частности барабанная установка, радовавшая два южных сектора у Gojira, на этот раз оказалась в северном углу, а все четыре микрофона, напротив каждой зоны партера обегались музыкантами (не только вокалистом) с завидным постоянством. Зал в ответ был чуть менее подвижен, зато даже покричал вместе с Бартоном в ритм. Да, ритма было много...
Вариативность и принципы Звезд
Сама Metallica дождалась девяти вечера, целого ряда прогнанных волн по трибунам, и после стартовой песни, видимо, запланировано, обрывавшейся в вестерн интро, еще немного и Морриконовских масштабов, под вспышки тысяч запрещенных к проносу фотоаппаратов, начала презентовать свой последний альбом. Первые пара песен стали первыми песнями диска, между прочим, звучавшими отлично – не даром, альбом один из лучших за последнее десятилетие у них! Хотя с первых и до последних нот, звук внезапно стал, не плохим, но слишком высоким, под повышенную громкость, сбавившем мясистость, соответственно и кач. Четкость в гитарных партиях читалась хуже, чем легкая (по тембру) напористость, а вокал поначалу отдавал эхом, не самым приятным образом. Под Metallica раскачивалось, возбуждалось внутри, стучало сердце лишь эпизодами, связанными, со знакомой по старым дискам песне, или в переходах-связках между быстрыми частями или соляками.
Третья песня, на слух была к моему удивлению поначалу даже не опознана, хотя зал, наконец, среагировал более или менее громко: мне весь концерт казалось, что почти заполненный Олимпийский в состоянии кричать и погромче, тем более во время общения с музыкантами. Общение происходило преимущественно в начале, про альбом новый, про желание его послушать, про Москву и посвящение "Broken, Beat And Scarred" Metallica family, как Хэтфилд назвал пришедших на концерт, а "Sad But True" двум группам разогрева. Все выступление прошло под лозунгов взаимного удовольствия. Звезда придумала принцип – если хорошо вам ("а вам хорошо?" спрашивает Звезда у зала), то будет хорошо и нам, все в выигрыше! – и вплоть до самого конца, осведомляясь, жива ли тихая публика, вспоминал данный принцип, радуясь, что нам хорошо, а музыкантам и подавно отлично.
Из сценических сюрпризов, стоит отметить периодически спускавшиеся на стропах гробы-светильники, менявшие конфигурацию импровизированного потолка сцены и добавлявшие новых аспектов освещения сцены, за счет иного расположения. Начало выступления не удивило лазерами, рисовавшими фигуры, дисперсии и цветные узоры, стрелявшими во все стороны, расползающимися и мигающими – эта примочка, кажется, посетила уже всех современных исполнителей от и до, хотя, да, симпатично. Естественным порядком на сцене оказался огонь, тепло от которого чувствовалось и на чумной трибуне, и в партере, куда потом можно было скатиться, поняв, что наблюдение снизу приносит намного больше информации и драйва. Снизу, например, суждено было узнать, что барабанщик, то и дело вскакивавший из-за барабанов, делает это не просто так, а разворачивая установку лицом к другому участку, зала, таким образом, внимательно изучая обстановку. Начиная с "One" уже можно было посмотреть, на лица музыкантов, а не на их силуэты, к тому же, часть партера "С" была заполнена меньше остальных (на треть) и приближение не составляло труда.
Концовка сета в отличие от начала, то бишь, последний час, был проведен в безостановочной игре, переходя от песни к песне, среди которых "Enter Sandman" стал не только последним номером программы, но и кульминацией, на которой, наконец, боевой настрой и отличная поддержка зала стала таковой – отличной. Зачатки наблюдались на "Master Of Puppets", которую пел зал, но окончательное растворение в Звезде, пришлось именно на последнюю композицию. Бис отличался от всех представленных ранее вариантов, получив первым кавер Misfits, а затем подобрав первую песню, первого альбома, вместо предполагаемой "Battery". На "Seek & Destroy" группа еще раз, последний осведомилась, жива ли их "семья" и решила сделать зал одной большой, общей сценой (видимо ради этого, пафосного окончания, и была задумка разместиться в центре), дав общий свет на всем стадионе, и пустив легко миновавшие секьюрити воздушные шары с надписью Metallica, объединявшие выпинывающих их от себя музыкантов, и радостную, словно дети, публику.
- That Was Just Your Life
- The End Of The Line
- For Whom The Bell Tolls
- Fuel
- Fade To Black
- Broken, Beat And Scarred
- Sad But True
- Wherever I May Roam
- Welcome Home (Sanitarium)
- All Nightmare Long
- One
- Master Of Puppets
- Fight Fire With Fire
- Nothing Else Matters
- Enter Sandman
Encore:
- Die Die My Darling
- Hit The Light
- Seek and Destroy
Вот таким запомнился приезд одной самых именитых и влиятельных групп современности в Москву, зрелищным и душевным, где-то не идеальным, а в чем-то показательным примером для любых исполнителей. Но, изучив физику Звезды, теперь можно уверенно сказать, что очередное падение ее на нашей территории, вполне может произойти не через 20 или 10 лет, а даже раньше. Будем ждать, ведь не все наши любимые песни, мы услышали в этот раз: необходимы еще пара часов пребывания в Семье. Звезды семейные частицы!
Выражаем благодарность SAV Entertainment и лично Дарье Минаевой за предоставленные аккредитации.
|