15 мая 2010 |
Санкт-Петербург |
ДК Ленсовета |
Не всё то Удо, что визжит
Диркшнайдер и Хоффманн как Тарапунька и Штепсель, Чип и Дэйл, пиво и пузырики. И сложно предположить, насколько арийцу Вольфу надоело снимать бабочек и пейзажи, что он бросил на время фотографическую карьеру и отдался в руки родному острогитарному бренду. Возможно, подстегнул его двухметровую фигуру короткий реюнион, романтику которого по-деловому пригвоздил чудо-Удо. "Никаких новых альбом Accept. Я и так его уже двадцать лет играю под своим именем", – божился тевтонский дворф от хэви-метала. Но то ли малоизвестный Марк Торнильо с его непосредственной пародией на крепыша Диркшнайдера, то ли сам факт, что Accept приедут с руками и ногами, но без головы, до самого петербургского сета внушали дрожь в коленках. И исподволь, помимо своей воли все два часа двадцать минут в пыльном театральном помещении ДК, где автоматически хотелось чихать, было немного не по себе. На переднем краю бегал типичный америкашка средних лет – но стройный, как кипарис, без капельки жира на больной мозоли мужиков, по всем канонам татуированный и в коже. Но чем дальше часы отстукивали от начала шоу, тем меньше сомнений оставалось, что нынешний Accept выжигает ярче, чем как обычно роботизированный Удо со своей челядью. Лишь первые полчаса ещё приходилось привыкать к огромному полотну сцены, на котором мог поместиться целый оркестр и где маленькими таракашками бегала пятёрка. И накал сумасшедшего вечера становился тем мощнее, чем ближе к публике становились гости. Это был практически идеальный хэви-металлический сет, если не считать определённого перегруза со звуком, который казался адекватным вначале, но слишком трескучим в конце. Не нафталиновый пробег старпёров, которые перед пенсией решились на операцию по омоложению, а жесточайший сгусток энергетики и самоотдачи. Изголодались ребята по сцене, что тут сказать.
Я не Удо. Но тоже ничего
Каждый концерт в ДК Ленсовета – испытание. Совковая театральность заповедного места, где, кажется, живёт дух Брежнева и Андропова, не располагает к хэдбенгерству и прочим приятным вещам. И обстановка в просторных холлах затрапезная, и пиво двух сортов в баночках, и зал чрезмерно большой, в котором чувствуешь себя неуютно. Народные массы, наученные российской организацией, собирались не спеша, поэтому часть публики пропустила старт. Перед сценой в результате не было давки. В фанзоне подсобралось человек сто. Остальные рассредоточились за вторым кордоном, на сидячих местах и на всякого рода ложах, свисая с балконов и высовывая "козы" по мановению руки великого Вольфа Хоффманна. Когда в 19.30 зазвучал "Metal Heart" не сразу можно было понять, что к чему. На фоне вполне сносного звука, где был прилично выделен бас и неплохо прослушивались гитарные партии, не слишком различим был Марк "не жалкое подобие левой руки Удо" Торнильо. Его закос под шкафоподобного немца улетучивался из-под всего наслоения риффов и соло, но артикуляции и глубинного лёгочного визга старины Диркшнайдера ему не хватало. Хотя вокалист античной хэви-группы TT Quick и был на редкость убедительным, контрастируя с нордическим Удо. Он носился по всей сцене, упиваясь вниманием тысячи человек и отдавая им должное по полной программе. Глотка у заокеанского Марка по-настоящему лужёная, при том, что тот не облагорожен огромной грудной клеткой. Одетый в кожаную жилетку Марк прекрасно отработал положенное ему время, наладив почти идеальное взаимопонимание с коллегами. Своим среди чужих он совершенно не выглядел. Но не всю программу, надо признать, тянул. В некоторых местах ему откровенно не хватало вокальной харизмы Удо, а новые вещицы выглядели более гармонично, чем классика. И главное, он не питает иллюзий и искренне понимает, что сравнений не обойти. О чём с удовольствием рассказывает в интервью.
Мы их победили в 45-м
Рядом с киборгами арийской расы малыш Торнильо выглядел, впрочем, странно. Но это всегда случается, когда сбоку отплясывают Вольф "люблю разные углы" Хоффманн и Херман "я чуть ли не выше Вольфа" Франк. Несмотря на весь позитив, заливавший сцену, оба гитариста выглядели убийцами с глазами детей. Двухметровые, в армейских ботах, с кулачищами, которым позавидовали бы гладиаторы. Херман согласился на скромную роль четвёртой скрипки в Accept, практически не вылезая на передний край и оставаясь по правую руку от ударных. Хоффманн не оставлял шансов никому. Если в жизни удастся увидеть мастера шести струн, который может втопить на сцене круче и заводить публику в течение двух с половиной часов без устали, сниму шляпу. Пока Вольф совершенно вне конкуренции. Он с лёгкостью перебил свой угар, на который можно было посмотреть в прошлый приезд Accept ещё с Удо на вокале. Было ясно, что в компании классического крепыша Хоффманн просто чувствует себя не так уютно – слишком суровый и деловой Диркшнайдер. Здесь театральная сущность немецкого гитариста раскрылась на полную катушку. Кроме харизматичной внешности и отсвечивающей лысины он обладает ещё и очень живой мимикой, которая заставит отправиться в пляс даже самого нудного критика. С остроугольной гитарой Хоффманн бороздил всё пространство подмостков, становясь то и дело в свою фирменную позу – ноги под тупым углом. Он обеспечивал как минимум процентов шестьдесят всего бешеного драйва на сцене и был настоящим хозяином зала. Да и соло получилось на загляденье – Вольф собрал вместе "Болеро", "Танец с саблями" и "В пещере горного короля". Гитара так и трепыхалась в его могучих лапах, крутясь и пританцовывая.
Петер "на меня похож Крис Болтендаль" Балтес выглядел номером вторым, не пропуская Торнильо вперёд. Он стоял на переднем краю, удивительно грамотно делая акценты в своей работе с публикой. И его соло, конечно, понравилось. Короткое, но наполненное эмоциями, да с ударными на закуску. Штефан "ухожу за горизонт" Шварцманн сидел в самой глубине сцены, из-за чего казался местами существом из другого мира. Не по эту сторону. Также угостил парой трелей, но в его случае сложно что-то придумать – партии палочек и тарелочек у Accept всегда были на уровне метронома.
Теперь по существу
Зал пел не так пафосно, как мог, хотя самые активные создавали шума и свиста за себя и других парней. Отчасти это было вызвано разношёрстной публикой – от мальчиков в старомодных кожаных перчатках до солидных дядечек лет по пятьдесят, которые ещё и винил ранних Accept приобретали у фарцовщиков. Но недостатков у пробега оказалось по сути два. Во-первых, почти весь сет-лист был скомпонован из однообразных по ритмике и риффовому строю композиций – даром что большинство из них классика. Но ведь можно было разбавить монотонное движение балладой, благо Балтес в составе и в состоянии был исполнить хотя бы "Breaking Up Again". Во-вторых, свеженькие темы, коих оказалось целых две, малость проигрывают всяческим "Son Of A Bitch". Впрочем, Торнильо просил подождать с выводами до сентября, когда "Blood Of The Nations" опустится на полки магазинов. Но в целом эти две поправки на ветер не влияют на ощущение праздника от визита Accept. Они зажгли искорку, втянули в свой спектакль, заставили поверить в то, что и без краеугольных камней здание, которое когда-то стало классикой, может радовать глаз. И необязательно его инкрустировать модными витринами.
Сет-лист Accept:
- Metal Heart
- Midnight Mover
- Living For Tonight
- Restless And Wild
- Son Of A Bitch
- Losers And Winners
- London Leatherboys
- The Abyss
- Run If You Can
- Teutonic Terror
- Breaker
- Bulletproof
- Neon Nights
- Winter Dreams
- Басовое, ударное, гитарное соло
- Flash Rocking Man
- Up To The Limit
- Demon's Night
- Turn Me On
- Monsterman
- Burning
На бис:
- Princess Of The Dawn
- I'm A Rebel
Второй выход:
- Fast As A Shark
- Balls To The Wall
Выражаем благодарность компании "Телемедиа" и лично Юлии Криштофович за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 2.88 Mb)
|