17 августа 2010 |
Москва |
клуб "1Rock" |
Учитесь на своем прошлом, и будет у вас счастливое будущее – примерно по такой схеме поступили организаторы второго приезда Ill Niño в Россию. Никаких трех разогревов, две группы, максимум эргономичности и экономии времени, но в отличие от первого посещения это конец удушливого лета, вместо ранней весны. Именно этот фактор, видимо, повлиял на значительно более скудное наполнение клуба, ломившегося от двуногих в марте год назад, а в этот раз дававшего растянуть пит на добрых десять шагов. Половина тысячи для горячих американцев, почувствовавших себя блюстителями свободы, одними из тысяч, и успешно зарабатывающими на этом деньги, это как-то даже не серьезно, ведь остались от Nu-metal групп, крохи, к тому же столь именитых и признанных в своих кругах.
Между тем, чуть больше года понадобилось 1Rock, чтобы измениться в какую-то сторону – если стульчики и барная стойка вместо уникальных диванов, это мы уже видели, то неоновое оформление, стразики, модные дизайнерские надписи, гламурные оттенки. Чтобы PiPL хавал видимо. Даже, по-моему, лестница стала более импозантной в новом отделочном камешке. Впечатления смешанные, в том числе и от нового светового оборудования, по аналогии с "Главclub Москва" световой треугольник и новый блок освещения переднего края сцены создали световой туман, преграждавший доступ к нормальному, лишенному стробоскопофилии прошлого концерта, сценическому освещению.
Mainswitch
Разогрев не получил всех световых мощностей, и хорошо – их вы хотя бы увидите теперь в разных оттенках, и почти одинаковых позах, ибо команда Mainswitch медленная грузящая, сбивчивая и вязкая альтернатива в полном подражании Korn с ведущей бас гитарой, естественно не столь искусной, но поддающей наибольшее количество интереса. Утяжелиться, и сыграть что-то вроде – подход к творчеству не оправдывает себя на сцене (на записи, я не знаю, как слушаются ребята) вызывая стойкое желание уйти смотреть концерт от барной стойки (хорошо, что второй зал недоступен, а то народ разбежался бы). И разогреваться, как предлагал вокалист, между делом угрожая тем, кто не слышит его вокала, что сейчас-то он задаст жару, было не на чем. Пара отрезков более менее качабельного свойства и почти недвижимые участники коллектива с большой инструментальной нагрузкой, но не по сложности, а по количеству инструментальных отрезков. Как итог умеренно скучное зрелище, располагающее к "втыканию", а не движению, теперь бы только сложности добавить.
Так и происходило. Народ стоял, смотрел, копился постепенно, наполняя отведенные части танцпола, но никак не выражал своего отношения к выступавшим по ходу песен, только негромко приветствовуя между песнями. Все явственно ждали Ill Niño. Наш вокалист исполнял трюки со статической нагрузкой, исполняя на месте странные движения руками и старательно выгибаясь в разные стороны, но пел не плохо, особенно агрессивным вокалом. Чистый чуть хуже. Остальные участники, хотя бы иногда начинали синхронизировано махать короткими прическами. Самым статичным оказался гитарист, стоявший с края, где располагалась дымовая машина, дававшая залп раза три за выступление, но при этом именно он оказался в самом выгодном положении, вполне адекватно смотрясь в клубах белой субстанции, постоянно поправляя волосы, и иногда касаясь инструмента.
Ill Niño
Глядя на, страшно подумать (я и не думаю) в какой раз беготню персонала с инструментами на сцене, чек барабанов, микрофонов и настройку гитар, поймал себя на том... что в клубе появилась вентиляция, а наблюдения процесса настройки, это весьма приятное зрелище, привычное и милое сердцу, особенно, когда имеет стиль, внутреннее спокойствие и производится интересно. Так и было. Залу тоже нравилось – барабанщик при настройке барабанов получил даже поддакивание толпой на каждый удар рабочего. И звук получился на загляденье, мощный, глубокий, даром, что перебрали с громкостью и высокими, особенно на вынесенной, на привычной стойке, акустике, подставляемой гитаристу в моменты лирического катарсиса. Как обычно перкуссия работала вместе с барабанами, устроив по ходу дела, в самом конце, вместо ухода на бис, барабанное шоу, утонувшее в молчании зала, смутившем даже самих американцев.
Но в этот день поклонники предпочитали выражать свои эмоции не вокально и жестами, а движением, коего под динамичную музыку устроили, с учетом большого количества свободного пространства в зале – море. Это не сумасшедший зал в мартовской толкучке, разжигавшей бессистемное буйство после памятных Mellowtoy, это настоящее индивидуальный драйв с знатным кругом, безапелляционным стейджадйвингом, на которой американцы, кажется, просто таки рассчитывали, и проявления душевного отношения к публике во всех возможных вариантах, начиная от долгих бесед, признаний в любви на русском, до вытаскиваний на сцену неких личностей, которые убеждали Ill Niño в их мировом превосходстве над всеми, и передавали микрофон всем желающим поболтать в него. Впрочем, техники были не столь сговорчивы, убирая со сцены зазевавшихся, иногда весьма грубо, особенно один из них, сталкивавший людей в полете с или на сцену, неважно, но каждый раз, так, чтобы падение человека было максимально травмоопасным. За такую "грамотную" работу, можно было бы и его самого махнуть также в зал, сразу в круг. Это правда сделал перкуссионист вместо него, и бригада спасения, тут же понеслась спасать музыканта, словно с ним может что-то статься. Нескольких человек со сцены удалила охрана, удалила из клуба безвозвратно, опровергая только что казанные вокалистом слова, о том, что это наш концерт и может делать все, что нам угодно, ведь свобода, это все, и мы должны чувствовать себя свободными.
Слова об этом неоднозначном понятии, из уст плотненького (хотя Кристиан сбросил вес с прошлого года немного) лидера команды, нонче слушаются с усмешкой – они такие детские и наивные, такие коммерческие, как бы ни хороша была группа и убедительна, жить этим понятием теперь просто невозможно, оно в слишком низкой концентрации по нынешним устоям. Вот сет-лист, почти идентичный прошлогоднему, насколько я смог понять, ибо не все знаю у группы наизусть, опирается уже второй раз исключительно на старые песни, с настолько подавляющим преимуществом, что Ill Niño грозят превратиться в застарелую рок банду, работающую на материале пары первых дисков, и впавшую в творческий ступор. Но все компенсирует сценический драйв. Дредастые, все как один музыканты, во главе с похожим на Jaba Hutt из "Звездных Войн", барабанщиком, которому впору прятать установку за собой, а не самому за ней, гиперподвижны. Сцена превращается в карусель, по которой в разные стороны крутятся и скачут американцы, настолько закручивая воздух вокруг себя, что даже Мачадо, двигающийся значительно меньше, кажется живчиком. Южноамериканские ритмы добавляют угару, когда недостаточно низких, жестких риффов.
Вся основная часть концерта пролетела на одном дыхании. Периодически энергетика долетала и в мой конец зала, заставляя рваться вперед, чтобы если не побрыкаться среди безумных тел, то хотя бы махнуть прической. Кристиан очень порадовал уровнем исполнения чистых партий, на которые в последнее время скупы двухголосые вокалисты, лажая чистый голос. Он не лажал. Он великолепно быстро переходил с крика на чистый, и лиричные отрезки звучали едва ли не лучше, чем жесткие. Но в один прекрасный момент, ближе к культовой "How Can I Live" группа почему-то потеряла зал. Народ смолк, отчаянно трудно стало раскачать людей, поддержки возгласами не стало, и барабанщики немного смутились отыгрывая свой джем, а Мачадо предложил, что уйдет, закончив концерт, если мы устали, на что не получил вразумительного ответа и... продолжил. Там не так много и оставалось. Такой поворот событий немного удивил, но кто знает, может мы действительно устали, не имея количественной смены в кругу из-за небольшой посещаемости.
Но и без этого, наконец, отсмотренные полностью американцы вдохновили на повторный прогон всех их альбомов (вновь неубедительно для меня даже после концерта) и оставили самые приятные впечатления, мощным зарядом энергетики, которым вышибают дух из публики, даже чересчур.
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 3.24 Mb)
|