30 октября 2010 |
Санкт-Петербург |
клуб "ГлавClub" |
Quadratisch. Praktisch. Gut.
Не успели прореженные батареи бутылочек и баночек выстроиться по обе стороны улицы, оказавшейся в бермудском многоугольнике между автозаправкой, стенами концертного зала, непременным магазином и окнами домов напротив с апатичными лицами жильцов, как кто-то пустил пулю: мол, началось. Поверили не сразу. Бычки полетели на мостовую, народ продолжал обмусоливать вчерашний Soulfly – веры стало больше уже во дворе, где рвущийся голос Ханзи Кюрша вылетал в открывшиеся двери, а жжж гитарных партий уже било в лицо. Вломились где-то на середине "Sacred World", а было на поверку всего десять минут девятого. От такой непреднамеренной педантичности немчуров захотелось закинуть за шиворот шнапса, но было некогда. В столь детское по музыкальным меркам время максимум, на что могут сподобиться организаторы, так это выпустить из-за кулис разогревающих. Так что многие меломаны, расслабленные стандартной схемой вечерних бдений в российских столицах, пролетели мимо трети выступления, пронырливо решив подойти минут в сорок. Увесистая толпа с удовольствием разглядывала подстригшегося Ханзи, который в таком нетрадиционном виде взирает с разворота "At The Edge Of Time". И определить по его физиономии немецкую прописку нелегко – никакого бюргерства, комичных бирбаухов и истинного арийства. С другой стороны, и активного толкинизма в его чертах теперь не больше. Несмотря на то, что весь сет был насквозь пронизан книгой на все времена от отца всея фэнтези Джона Рональда Руэла, одетый в рубашку герр Кюрш напоминал скорее конферансье, чем человека, из которого вырывались и убедительные фальцеты, и всамделишные рыки, и умильные балладные распевки. А прорехи между тематическими композициями с "Nightfall In Middle-Earth" маэстро, оттенявший коллег за милую душу (те были не против), заполнял вольным пересказом отрывков из "Властелина колец" с деликатным немецким акцентом. И только один раз в самом конце употребил непривычное для себя слово "fucking". Видимо, сорвался.
Первый раз в первый класс
Тысяча человек в зале – и при этом в предыдущие годы дельцы от организаторского мира из Петербурга игнорировали желание жителей посмотреть на чудо-немцев. Что бросилось в глаза сразу, зал отменно пел. Не орал, а именно повторял интонации. Общий хор несся от самых активных фанатов в толкучке у заграждений до последних жидких рядов почти в VIP-ложе. Практически все знали слова самых забористых шлягеров – даже на водопое у барной стойки то и дело слышались стройные припевы. Вряд ли "блайнды" удивились этому, но Ханзи несколько раз отмечал со сцены успехи хорового исполнения. Сам маэстро продемонстрировал прекрасную форму – как физическую, существенно похудев (уж не болеет он чем?), так и вокальную. Чтобы голос зазвучал как следует под сводами клуба, понадобилось какое-то время – песне к четвёртой-пятой отрегулировали саунд до вполне приемлемого. В некоторых точках зала было по традиции больше мощи, в других – чётче шли мелодии и соло. Фронтмен голосил практически по-студийному – без шума и пыли ему удавались высокие партии, к примеру, с "Into The Void (Tanelorn)". С публикой Ханзи общался много и с удовольствием – по-русски выучил только "спасиба" и "до звиданья", но к следующему визиту обещал попрактиковаться в великом и могучем. Шуток о водке удалось избежать – в бутылке, которую немец прорекламировал как виски, "любимый русский напиток", на поверку оказался чай (улыбочка).
Сцена была запружена – переднюю линию составляли три штатные единицы, у дальней стены помимо ударника статистами стояли синтезаторщик Михаэль Шюрен и вековечный сессионщик команды Оливер Хольцварс. Последний из-за непонятного упрямства BG так и не может стать полноправным участником "слепцов". Ссылки на то, что команда просто видит себя как классическую четвёрку плюс один, потеряли смысл после замены Томаса Штауха на Фредрика Эмке. Урагана и запредельных эмоций на сцене не произошло, но музыканты активно меняли диспозицию, а Маркус Зиепен ещё и удачно лицедействовал в отличие от коллеги Андре Олбриха, казавшегося сдержанным и немного педантичным. Профессиональное отношение к делу, что и говорить, – качественно отыграл, раздарили росписи и в Москву.
Бисстроганов
Звучание гитар и вокала к середине уже не вызывало вопросов, ударные и бас смотрелись средне. Зато удивительно толково выстроили свет, чего давно в клубе не наблюдалось. И все цвета радуги здорово раскрашивали яркую картинку с обложки недавней пластинки, что во всю стену висела задником. Зацикливания на "At The Age Of Time" не было – легко отыграв "Sacred World" на аперитив, к свежаку вернулись лишь в конце основного сета, а затем и в заключительной части. Формат шоу показался немного странным и посекундно выверенным, ведь пять композиций на бис никто не играет, но по сути и биса как такового не было. Померк свет, Blind Guardian просто сменили инструменты, не удаляясь, и быстро заступили на вахту. В итоге час пятьдесят – и все довольны. Никакой халтуры, ни единого сомнения в то, что скоро увидим их снова, и невозможность найти нужные слова для грамотного резюме. Слишком всё было хорошо.
Сет-лист Blind Guardian:
- Sacred World
- Welcome To Dying
- Born In The Mourning Hall
- Nightfall
- Fly
- Time Stand Still (At The Iron Hill)
- Lost In The Twilight Hall
- This Will Never End
- Past & Future Secret
- Bright Eyes
- Into The Void (Tanelorn)
- Imagination From The Other Side
На бис:
- Wheel Of Time
- Bard Song – In The Forest
- Valhalla
- Lord Of The Rings
- Mirror Mirror
Выражаем благодарность The Motley Concerts и лично Анастасии Матюхиной за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 2.32 Mb)
|