06 февраля 2011 |
Москва |
клуб "XO" |
Прокапывая интернет в поисках приблизительного сет-листа, применяемого в качестве оружия массового поражения на концерте канадцев The Dreadnoughts, неожиданно для себя наткнулся не только на то, что группа имеет свою базу поклонников, а просто-напросто известна, уважаема и ожидаема везде, куда доберется. Так все отчеты о концертах в разных странах пестрят более или менее подробными упоминаниями именно этих парней, с изъявлениями благодарностей и любви, а ведь само знакомство изначально ограничивалось у меня их дружбой, озвученной на выступлении в Москве The Creepshow (рекомендации такой милой девушки мимо ушей не пропустишь...) плюс совершенно безумным, великолепным альбомом прошедшего года, попавшемся случайно в руки (в уши, а на концерте уже и в руки: какого было мое горе, когда продавались все три диска команды, а денег хватило только на один!).
Скажу сразу, даже после приличного The Vision Bleak, проходившего в том же клубе днем ранее, впечатления от The Dreadnought вместе с разогревом остались на головы более смачные. Имеет место крайне положительная реакция в душе на полный зал – сколько там, порядка семисот-восмисот человек может собрать XO – набранный уже к началу второй разогревающей группы, кроме того сама атмосфера и музыка игравшиеся в этот день со сцены западают в душу с первых нот, и в дальнейшем легко понять, отчего канадцы столь ценны для западной и восточно-европейской аудитории в настоящий момент.
F.P.G.
Los Templos, к сожалению, застать не удалось: слишком уж они оказались пунктуальными в этот вечер, закончив выступление за тридцать минут, ведь именно к восьми при официальном начале в половину восьмого, удалось втиснуться в хайрастую толпу разноцветных ирокезов, жизнерадостных рубашек в клеточку и милых, пьяных улыбок наводнивших клуб панков. Кто-то оставался на улице трезветь, не пройдя алкоконтроль даже поддерживаемый друзьями с двух сторон, кто-то шумно проламывался в клуб в с первой попытки, и все непременно рикошетом от бара и столика с мерчем отправлялись прямо к сцене, уплотняя все более тесную толпу. Да, и разогревом F.P.G. даже не назвать: они отыграли полноценный более чем часовой сет из всех своих лучших песен, показав себя в моих, журналистских глазах с лучших сторон. Заслуженные временем панки во главе с колоритным вокалистом навскидку, просто генетически рожденным в младенчестве панком, но с таким добродушным и веселым лицом, что словно сиял. Глазеть на вокалиста было забавно, даже при том, что набор его сценических наработок не велик, а голос хоть и имеется, все же принадлежит экстремальному street punk, с отборной хрипотцой, надрывом и бунтарскими нотками. Чередование лирично-романтических песен, не опускавшихся до баллад, почти ни разу; и гуляночных анархизмов обеспечило публике беспрестанный драйв и энергетику в зале. Снимать после первой трети концерта становилось все сложней, не столько, потому что толпа все больше расширяла пит, усиливала мош и наращивала частоту стейдждайвинга, а потому что самому хотелось запрыгнуть в бушующий котел рук, ног и уличной музыки.
Звучало все очень классно, грязновато, но четко и профессионально. Порой подключался второй вокалист, обеспечивавший в основном подтасовку с трубой, организуя элементы SKA-punk, не слишком заметные, но разнообразящие действо. Громкий отклик в зале еще был и потому что, по количеству футболок F.P.G. на телах молодежи фанаты нашей группы едва ли уступали бело-черным волкам с гармонями от The Dreadnoughts. Про любовь, про анархию, про ментов, наконец, про главное, как отметил улыбающийся, но малоразговорчивый вокалист – а что тут тереть: музыка стала проводником идей в народ – про свободу пели панки, без напряга поедая отведенное время, и не утомив слух никого из находившихся в зале.
The Dreadnoughts
Сразу выползшие следом канадцы представили немного другой, но столь же неудержимый взгляд на панк, приворачивая не глупыми творческими винтами поверх не тяжелого punk электро-банджо и скрипку, составляющих основное ударное ядро фольклорной составляющей. Ведь именно это отличает The Dreadnoughts от остальных – многонациональное наследие, сконцентрированное на поскоке польки по гитарным риффам. Вокалист, без промедления вытащив на сцену наполовину угороворенную бутылку водки, энное количество пива и еще одну целую, прямо с места заявил, что "Polka Never Die!". Все оставшееся время, разливая спиртное по глоткам и стаканам, стараясь не лишить себя наибольших глотков, группа доказывала эту фразу на практике, заставляя зал танцевать и слемиться одновременно. Вся эта гульба была, как одно большое цыганское сборище безумного веселья с трясущимися в руках стаканами, многоглоточными криками и веселящим до беспамятства драйвом. Когда на сцене набирались смелости играть чисто фольклорным мотивы (венгерская, скандинавская, финская и прочие польки в рок обработках) никакая фототехника, сумки, усталость и прочие отговорки не могли удержать собиравшийся в хороводы панк-народ.
Почти два часа беспрерывной игры были обеспечены тремя альбомами на тридцать минут – у меня не сошлось, при том, что они не повторялись – ну и ладно, кому важно, сыграли они весь новый альбом, кроме двух композиций, или все предыдущие (на самом вообще все). Главное что это было классно. И когда вокалист заводил беседы о тру-польке, которая, по его мнению, переживет nu-metal, heavy metal, hardcore и прочую гнилую дребедень. Обрушавшийся после утверждений драйв не давал повода усомниться в сказанном. Вокалист был основной связующей силой между музыкантами и залом – говорить, во всяком случае, старался только он. Басисту, злобному кальмару, например, это противопоказано: у него и так каждый жест и гримаса превращались в какую-нибудь пошлость, а единственная сказанная фраза между приемами бутылки виски, была о гитаристе, представив его как обладателя самого большого члена банды. Самому гитаристу – он же банджист, если так говорят – болтать было чем и кроме языка. Мощные дреды взлетали в ритм его коленкам, а поначалу в носу еще и торчало небольшой коромысло на котором висели остатки двух больших блесен или чего-то подобного. Кроме того, его инструмент был основным в мелодическом смысле, ведь вокалист обладал гитарой, зарубая риффы, а скрипач, сбривший ирокез черт знает когда, с волосатым до ужаса (солистов консерваторий хватил бы удар, потом еще один, а потом еще один...) смычком, выводившего на скаку свои партии доверять было с виду сложно. Пусть он не прикладывался к алкогольным емкостям, но впечатление его перманентного опьянения клубилось вокруг его головы настоящим ирландским нимбом. Ой, простите, про Ирландию надо поосторожней: вокалист, даже имея полностью ирландское происхождения во всех своих коленах переселенцев, сыграв, или спев, хором, а капелла ирландскую песню, признался, что Ирландия, на самом деле идет на хер.
Публика два часа честно скажем, не выдержала, и когда команда объявила три последние песни, одну из которых (какую бы вы думали... очередную польку, конечно), разгоняли до сверхзвуковых скоростей, требуя то ли от нас, то ли от себя более активного движения, зал потихоньку пустел. По одному истекающие потом и пивом слушатели выползали из пита, не в состоянии больше двигать членами, кричать и циркулировать по партеру. А ведь потом еще была "Хава Нагила"... Была "Antarctica", без нее никуда... Знайте, что очень важна "Cider Road", естественно обязательны к знанию "Polka's Not Dead", "Sleep Is For The Weak" про, простите, блядей, хороша "Black Sea Gale". Безумно зажигательна "The West Country", звучна "Elizabeth". Не осталась забытой и российская песня из репертуара канадцев "Samovar" ознаменовался подарком: самоваром, по мнению вокалиста который вероятней всего используется под водку! Группа была совсем не против расцветшего дайвинга. На сцене десятками одновременно появлялись и исчезали люди, но после февральского столпотворения, рассеянного силами охраны, народ стали гонять. Мешало это нам и им? Нет. Только вокалист признался: "наконец-то я вас вижу", когда все три десятка танцующих тел упали вниз. VIP места, вяло тянущие ручки, вместо кручения задницами, в манере, свойственной товарищу Айнхорну из еще одной адски заводной группы, были посланы в сторону Ирландии, но все же Россия, собравшаяся в глазах канадцев, почти всем составом на концерт оказалось совсем не Канадой. Там каждый второй говорит им, что панк мертв и слушают всякое плохо пахнущее... ну его, да. Приятно, но, к сожалению, мы только на единичных концертах не вялое канадское стадо (а мы им даже привет передали в фотоаппарат...) и этим молодцам с нами повезло.
Ай, ай, ай – я заканчиваю, иначе изливать эмоции, накопленные на концерте можно будет бесконечно, такой отличный заряд под зад выстрелили нам эти ребята, легко заправляя "стенами смерти", циркл-питам, пением на польском, танцами и прочим, прочим, прочим. Канада сейчас самая продуктивная и талантливая страна, в музыкальном плане, судя по всему, а The Dreadnoughts достойны того, чтобы на них поглядеть. Нет, не верно – чтобы под них поугорать!
Выражаем благодарность концертному агентству Fantastic Booking за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 3.29 Mb)
|