19 мая 2012 |
Москва |
клуб "Milk" |
Пока Black Sabbath по печальным причинам отменяют концерты в России, а Оззи Озборн встряхивая стариной, цедит последний песок на плаху сценического искусства из своего замученного реалити-шоу тельца, выпестованный в пенатах этих боевых единиц гитарист Зак Уайлд существует и здравствует, заодно впервые заехав в столицу (и не только) с собственной, может быть и менее известной группой Black Label Society, зато намного более живой и колоритной. Специфика южного heavy metal накладывает на зрителя обязательства быть ценителем и поклонником этих позвякивающих шпорами звуков, томно растягивающихся риффами под знойными мелодиями воющих шакалами гитар, но именно поклонники и ценители собрались в зале Milk в этот день, создав прекрасную атмосферу и обеспечив горячий прием дебютанту наших сцен.
Удивительно, но уровень концерта был в некоторой степени выше этого клубного варианта: тут тебе и бумагомарательство, и занавес и другие особенности, что впрочем, на практике никак не повлияло на душевность, взаимоотношения артиста с публикой. На сцене, именно этой сцене клуба Milk, Зак был своим парнем, которого ждали и дождались. Это чувствовала вся группа, с самого начала настроившись преимущественно на общение через музыку и само выступление, без инструментов, сказав буквально пару слов, а в конце раскидав принадлежности и исполнив поклон под нарастающие крики аудитории. Ничего лишнего.
Началось все точь-в-точь вовремя, что редкость, хотя справедливости ради: зал успел вобрать в себя всех желающих, количество которых позволяло переместиться в любую точку аудитории, не толкаясь, но со стороны больших пробелов заметно не было. Сбоку, заглядывая любопытным взглядом можно было узреть как группа вышла под интро, получила инструменты от техника, сам Зак что-то напялил на голову и все вместе они уставились в черное полотно BLS, разделявшее их с залом. Было забавно смотреть на коллектив лицом к черной простыне, и даже они уже начали играть, только спустя полминуты, на какой-то особенной ноте ассистенты уронили занавес, явив Black Label Society миру.
Для старта Зак выбрал головной убор индейских племен из шерстяной опушки и длинных орлиных перьев, в своей громоздкости и эпичной визуальной мощи непонятно как не падавший один или вместе с вокалистом на пол. Смотрелось шикарно. Для антуража было задействовано все пространство: как барабан шестизарядного револьвера – восемь собственных, огромных привозных мониторов позади музыкантов, разлапистая ударная установка, предваренная на передней стойке черепом. Еще больше черепов на микрофоне по центру, в целом являвшимся стилизованным крестом. Не пойми откуда возникающие плакаты с лицами, на динамиках, на заднике, даже с боков. Визуальное пиршество... для ценителей.
Звук тоже не давал слабины. С учетом характера музыки, ее разлапистой тягучести, повышенной бородатости и обилия настоящих мужских яиц в каждом риффе, вперед и очень хорошо был выведен бас, при стиле игры на нем басиста, оказавшегося ростом в рамках полутора метров, а то и меньше, просто пульсировавший вместе с полом зала или отдававший ударами пальцев по струнам. Гитары были не тише, но все равно в равной степени усмиряя друг друга звякали и скрипели в конце каждого такта не настолько, чтобы различалась каждая нота, как у баса. Поначалу были определенные проблемы с вокалом – микрофон то был тих, то вообще пытался отключиться, но немного писклявый, особенно в брутальных композициях живьем, голос Зака все равно прорвался на свое место, после третьей песни больше ни разу не уступив его. Отрезок первых трех песен, обычно обозначаемый достаточно четко, был отмечен только сменой гитары (с одной и гипнокругами, на другую с гипнополосками). Первую, зато самую большую и практически единственную речь Зак толкнул лишь после пятой или шестой композиции, в своей, пацанской манере, побратавшись с публикой за стаканчиком пива, а потом представив каждого своего брата на сцене. У самых нервных ценителей задрожали колени, что концерту конец, и больше не увидеть коронной позы с воздетой рукой и гитарой в другой, больше не увидеть, как он обмахивает волосами микрофонную стойку... но все было проще – он как идеальный мужик любой женской мечты (а какая у него борода заплетенная в косу!) начистив лица неприятелям суровыми риффами с блюзовой соло начинкой, кинув пару окурков в своей пропитанной пылью американской пустыне, ждал пока ему вытащат пианино с гипнорисунком, чтобы прославить себя лирическим номером. Исполнив несколько шумный, но вполне себе интересный и сложный этюд, дождался сопровождения басиста и ударника, дабы спеть балладу "In This River". И голос сразу стал ниже, и слушать было приятно. Особенно ценителям.
От остатков романтики на душе публику избавили быстро и со вкусом, естественно быстрым треком с ядреной и веселящей энергетикой, во время которой техник с радостью избавился от лишнего турового груза – в зал вылетели черные и белые воздушные шары, имитировавшие бильярдные с одной их известной обложки, которые еще долго шпынялись туда-сюда по залу, порой прилетая опять на сцену. И сразу после этого случился апогей самого Зака Уайлда. Все композиции так или иначе были украшены длительными, скоростными и не очень (зато блюзовыми) партиями соло, порой даже достававшимися второму гитаристу, а тут лидер коллектива отыгрался. И на публике тоже: многие жаловались, что не смогли записать его соло до конца потому что устали руки (теперь представим, что с руками самого Зака). Экзерсис длился минут восемь если не больше, и к сожалению оценить его мне не под силу: оное было бессмысленным быстрым и замедленным перебиранием струн порой сводивших кишки, а местами сливавшихся в единую линию с неразличимыми из-за скорости отдельными нотами. Где-то в районе половины номера уши взмолились о пощаде. Но ценители должны быть крайне довольны.
Все это время общение с публикой было органичной жестикуляцией: взмахи рукой, когда надо поддержать, второй гитарист вообще беспрестанно ходил по краю сцены, перемигиваясь, улыбаясь кому-то, кивая. Басист тоже был старателен в своей пантомиме с инструментом, каждый раз не просто изобретая новые способы держать ее, но предлагая трюк кому-то в отдельности в первых рядах. Однако после этого всем собравшимся ценителям удалось с разрешения вокалиста его сменить пару раз. Удалось отлично. Зал пел слаженно, достаточно громко и правильно, чем вызвал повторный приступ гордости за это выступление у Зака, проявлявшийся жестом Кинг-Конга. Выступление закончилось несколько неожиданно. Ну то есть, музыканты долго прощались с залом, как уже упоминалось делились материальным имуществом, но после концерта осталось ощущение, что он был слишком коротким. Выступления оказалось мало, даже не ценителям, как я, а что уж говорить о поклонниках, которые потянулись к выходу так и не дождавшись биса. Но как бы там ни было, первое выступление Black Label Society в России было достаточно впечатляющим, чтобы, во-первых, повториться, во-вторых, сделать ценителями еще больше народа, а, в-третьих, оставить позади все остальные старые коллективы... или нет?
- Crazy Horse
- Funeral Bell
- Blood Is Thicker Than Water
- Demise Of Sanity
- Overlord
- Parade Of The Dead
- In This River
- Fire It Up
- Solo
- Godspeed Hell Bound
- The Blessed Hellride
- Suicide Messiah
- Concrete Jungle
- Stillborn
Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 3.10 Mb)
|