23 ноября 2011 |
Москва |
ККЗ "Москва" |
Эта группа, на которую за полчаса до начала концерта в зале собралось порядка трех десятков человек – культ. Конечно, прицельно я не искал, но на своей памяти, больше не помню таких больных на голову коллективов, что их можно было бы пристроить в изобретенную немцами нишу digital hardcore, ведь именно под этой маркой они сделали себе имя, первые два альбома уже почти классика боевой электронной музыки. Хорошо, что люди вовремя вспомнили о проходящем концерте и к 21.00 в зале уже были добрые пара-тройка сотен слушателей, вполне заполнивших помещение нового для меня, и достаточно милого ККЗ "Москва".
У культа было свое настроение. Оно упорно ассоциировалось с духом свободы 80-х, хотя стопы его были направлены в 90-ые, в район романтики нашей перестройки (что там было у них, а черт их знает). Ощущение кутежа без границ, вырывающейся наружу энергетики только утвердились в свои влияния, после того, как полчаса публика просвещалась старым punk и crossover группам, электронным и не очень, но совершенно очевидно подобранным самими немцами, пока они топтались за кулисами, ожидая своего часа. Зал бродил, бродил, а потом на эти полчаса все остановились перед сценой, в ожидании, проникаясь.
Если кто-то считает (а по фотографиям это можно было предположить вполне) что участники уже не те, морщин слишком много, а новый альбом слегка бестолков по сравнению с цифровым адом трех первых работ, то все их сомнения должны были рассеяться именно после концерта. Действо, происходившее перед глазами иначе как digital inferno назвать нельзя – с точки зрения звука, это громогласные, отчетливо звучащие, но из-за напора сливающиеся в один поток биты, лупы и прочие электронные звуки, кричащий вокал каждого из участников по очереди. Звук, под который нельзя делать ничего, кроме мясорубки в центре зала – слушать музыку ATR на концерте, это настолько же бессмысленно, как вытирать тротуар тряпкой во время дождя. Поток смешанного в одно hardcore, breakcore, electro industrial, по сути превращающийся в отборный noise предназначен для полного выключения мозга, и бессознательного, двигательного протеста (в общем, даже все равно против чего).
Смотреть на сцену тоже можно было лишь временами, во время перерывов между песнями, в отдельные моменты, когда находившийся в тот момент за пультом участник замедлял ливень электронных звуков для красивой позы двух других. Практически без передышки со сцены лился мерцающий с разной частотой свет стробоскопов, мигающих софитов и прочего светобарахла привезенного с собой, дабы усилить местную установку. На этом концерте можно со 100% вероятностью выявлять людей с эпилепсией и даже просто низкий порог эпилептической активности головного мозга, благо частота мерцания батарей освещения разниться от редкой до максимальной, сливающейся в единое, слегка смущающее требовательный к реальности мозг.
В общем, все необходимые компоненты, чтобы все бросить, и с первой же песни, как сделала большая часть зрителей, ринуться в центр зала, дабы толкаться, мошиться, лазить на руки и раскатывать на них до сцены, а оттуда уже возвращаться в привычную среду потных тел. А тут еще троица исполнителей, отрицая свой возраст, носилась по сцене заведенными энерджайзерами. Один становился за пульты, а два других, выкрикивая тексты, перемещались из одного конца сцены в другой, молодые люди прыгали со сцены вслед за ретивыми зрителями, оказываясь на настолько плотном настиле из рук, что Алек даже однажды смог встать в полный рост на ладонях зрителей. Красиво смотрелись (именно в эти моменты замирали все диодные источники света) статичные призывы с воздетыми вверх кулаками, поднятыми микрофонами и прочей рок-атрибутикой. Почти не было общения с залом – две паузы с мимолетными благодарностями за первый час, требования создать шум между делом, и большая речь перед бисом, на который оставаться уже не было сил – болели не только уши, но и глаза от непривычной нагрузки, пробивавшей с легкостью даже закрытые веки. Первую часть концерта за пультами больше времени проводил Алек, предоставив Кидтронику рэп читку в комбинации с пронзительной Эндо. Вторая часть выступления ознаменовалась обратной сменой позиций, а ближе к окончанию, уже в конец уставшая дама заняла место за музыкальными установками, играющими наименьшую роль в этом шоу.
Если вы считаете, что в этом аду можно было зацепиться ухом и рассказать вам еще о том, что играла группа, то вы в итоге так и не представили происходящего. Были все основные вещи, были новые композиции, в частности начали с "Activate" (а вы не ожидали?); сыграли "Get Up While You Can", "Fuck All", "Revolution Action", "Start The Riot" – этот тот небольшой максимум, который ухо, глаза и мозг смогли различить на фоне гиперстимуляции. Ну и в итоге, как вы понимаете, концерт более чем удался – честно говоря, на такой всплеск эмоций рассчитывать не приходилось, а тут просто разнесли приличную публику! Надо было видеть отдельных граждан, утыкавшихся в стены в поисках спасительной дверцы из зала...
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 2.03 Mb)
|