03 сентября 2011 |
Санкт-Петербург |
клуб "Орландина" |
Чего изволите-с
1. Аперитив – Chamber Of Torture
– Звук "Деревенский" с нюансами
– Солянка "Олд-скул" (из Grave, Obituary etc.)
– Коктейль "Школьный" (из наивности и пионерии)
2. Основное блюдо – Cattle Extermination
– "Мясное ассорти" с соусом "По-консерваторски"
– Потрошки "Тематические" (из кишок)
– "Мухоморное лукошко" (из иронии и шуток-прибауток)
– "Холодец" (из хрюшки и скрима)
3. Передача с соседнего столика "а-ля пьянь" – Vomitory
– Филе "Суховей" (с берушами и манной кашей)
– "Рубильная котлета по-стокгольмски" (с рукколой, тыкколой и прыггалой)
– Десерт "Яркие фонарики" (из красителей и консервантов)
Вечер народной песни
"Есть что-нибудь съестное?" – безразличным тоном спросила девушка на входе. "Нет!" – как на духу соврал я, прикрывая объективом в большом отделении рюкзака контейнер с жареными грибами, по недомыслию оказавшийся с собой на пути из одной квартиры в другую. "Орландине" за краткое межсезонье успели сделать пластику, отрезав половину холла старого рабочего ДК, залепив потолок плюшевой звукоизоляцией и расставив на первом ряду зала мягкие диванчики. Очень удобно, знаете ли, дремать на них под какой-нибудь брутал. В остальном – без лишних сюрпризов. Зачем, к примеру, налаживать свет, из-за роскошной палитры которого из трёх фонарей – красного, синего и зелёного – часть знакомых фотографов уже года полтора как объявили клубу бойкот. Весёлые аляповатые картинки не придают фотоохоте шарма. Когда на арене в десять минут восьмого вдруг проклюнулся первый пациент, надежды на более упитанный свежий сезон разгорелись с новой силой. Идеальной саунд-палитру вряд ли может назвать даже самый оголтелый оптимист, но для дебютного разогрева – более чем прилично.
Мучились полчаса. Местная поросль Chamber Of Torture ничего с неба не хватает, вполне обыденно барабаня свою компиляцию из олд-скульной дэтухи совершенно разных мастей по обе стороны Атлантики. От шведского кондового при всех трех с половиной риффах на манер Grave до культовой американщины в русле Incantation, Obituary и Morbid Angel. В целом довольно наивно, по-пионерски с верой в своё светлое будущее и от чистоты всех элементов далековато. Вокалист, иногда с намёка на забористый рык срывавшийся в явно недорепетированный чистоган, струнник, в середине выбывший из строя из-за ядрёного фона, но через паузу вернувшийся, и пару лет на вырост, как сходятся во мнении почти все, кто неоднократно наблюдал "чамбу оф точу".
Крошили скот минут тридцать. Уже к середине грайндкоровой интеллигентной мясорубки стало понятно, что Vomitory будут не более чем полотёрским номером – вышколенным и мощным, но крайне стандартным. Питерцы Cattle Extermination очень подкупают классно отстроенным минишоу в виде инкрустаций разговорного жанра от вокалера в перерывах между двух-трёхминутками самих опусов. Фронтмен остроумно анонсировал все треки без исключения. Рассказывал о том, что нельзя закусывать пиво воблой, поскольку рыба – колыбель человечества, а, значит, мы все занимаемся каннибализмом. Говорил о том, что турникеты в метро – путь в ад. Искал и находил в зале школьниц. В общем, актуальная такая команда. С материалом при всём сценическом великолепии разного рода вокалов (не без аппетитной хрюшки) и дуракавалянии (с пением из положения "лёжа") некоторые проблемы всё-таки есть. Грайндкор и не предполагает каких-то изысков, но первые семь-десять минут и вправду были интересными: с сюрпризами в виде брутальной джазовщины и интермедиями. Дальше материал выпал в "традишнл" и больше в креативной плоскости не появлялся.
Танцуют не все
Качественных представителей второго эшелона современного дэта Vomitory встретили в районе ста пятидесяти человек в зале. Поначалу всё вроде было в ажуре. Подстроились за десять минут, заварили небольшой мош из десяти человек в центре партерной ямы, дали парочке особо разогретых товарищей устроить прыжки с трамплина. Но чуть позже даже самые оголтелые фанаты как-то мгновенно скисли. Как раз немного исправили звук, что проигрывал саунду Cattle Extermination. Но исключительной энергетики или обалденного отрыва у "тошниловки" не оказалось при себе. Более того, скандинавы ровно без хлопот отыграли былинные (халтурные?) сорок пять минут, простояв практически всё время в одной позе, и были таковы. Единственный, к кому не оказалось особых претензий, – рободраммер, отмочивший сочно, забористо и по-аптекарски выверено до грамма. Десять минут на бис казались уже дежурными и не произвели никакого впечатления. И те, кто с пеной у рта пытались доказать в первом отделении, что "блевотина" – элита современного дэта, вряд ли получили ожидаемое. На пластинках – кто как позиционирует, в живом виде – отнюдь. Без огонька.
Выражаем благодарность клубу "Орландина" и лично Вадим Носову за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 1.12 Mb)
|