06 мая 2011 |
Санкт-Петербург |
клуб "АрктикА" |
Ohio or something
Когда я взял последнюю пластинку Keelhaul, оцененную в пятихатку, интурист за столом в углу зала искренне улыбнулся и пожал мне руку. Ценность расширенных квартирников, каким на сей раз и оказался визит полутора американских групп (Брюс Ламонт был один без своих авангардистов Yakuza), в том, что граница между той и этой стороной сцены как-то мгновенно размывается. Музыканты заливают пенное в баре, закидывают это картошкой, болтают с публикой и понимают, чем отличаются 500 "деревянных" от сотни. Да, и само собой учат благостное слово "спасибо", которое Keelhaul произносили в этот вечер без акцента. Плюс слегка несут свою культуру в массы через импровизированный прилавок. Не знаю, купил ли кто-то в этот вечер винилы "Triumphant Return To Obscurity", но две пластинки в одном кармане выглядели очень аппетитно. Местами вечеринка походила на посиделки в джаз-клубе, где человек пятьдесят с хвостиком попивают, выпускают кольца дыма, говорят за жизнь и поглядывают на сцену. Но до поры до времени. Если русский разогрев прошёл спокойно, а Ламонт больше гипнотизировал, то Keelhaul под конец заставили десять фанов, разгорячённых алкоголем разных мастей, устроить настоящий мош-пит и "поезд смерти".
Постой, паровоз...
Местные сладжкорщики Bone Machinist не поразили воображение. Скорее, они просто стандартные до чёртиков, им не хватает опыта и инструментальной выучки, бла-бла-бла и всё такое прочее. Говорят, без вокала однажды они смотрелись лучше, чем с ним в этот вечер. Не знаю, не видел, но их получасовой сет в памяти отложился лишь постоянными просьбами фронтмена выключить белый свет, которые тот повторял в пустоту минут десять между песен. Когда фонарщик нашёлся, прошение удовлетворили, а питерцы начали играть в темноте, подсвеченной ядовито-красным. Стандартный, далеко и вовсе не техничный сладж звучал тяжело и увесисто, но хардкоровый вокал и вправду казался немного лишним.
Брюс Ламонт начал неожиданно, учитывая, что саундчек не сильно отличался от самого выступления. Его experimental состоял из сэмплов, классической гитары, которую он тряс прямо в микрофон, однажды вылезшего саксофона и необычного вокала, напоминавшего местами американский рок в исполнении потомственного муэдзина, скрещенного вдруг с индейцем чероки. Но интереснее была жестикуляция авангардиста – он закатывал глаза, изображал из себя невинную жертву концертной деятельности. В общем экспрессии ему не занимать. Полчаса усиленного гипноза.
Протащенные под килем
Они пили "Жигули". Даже чернокожий басист. Точнее, он чаще других. Keelhaul тихо и мирно разгорячились к финалу, когда мош поднял градус мероприятия выше обычного. Начинали накручивать сладж, сведённый с элементами прог-метала и коровым вокалом, спокойно, даже сосредоточенно. Лысый басист-вокалист Аарон Даллисон уже с начала активно показывал всем язык, барабанщик Уилл Шарф умильно улыбался, с лёгкостью выписывая экспрессивные партии, упитанный гитарист Крис Смит с выражением дока из университета разглядывал инструмент у себя в руках, а афроамериканец по фамилии Эмброуз и с женским именем Дэйна прятался в тени в углу сцены. Свет был как обычно в "Арктике" вполне годным, звук – довольно опрятным, хотя и не кристально чистым вроде того, что мы наблюдали на предыдущем схожем мероприятии здесь же – швейцарцах Knut. Американцы жгли землю искреннее и без наносной жестокости – их энергетики хватило на целый час, после чего наступило единение артистов. Ламонт стал за прилавок, а гитарист Крис Смит из Keelhaul под пиво в соседнем баре делился с фанатами своими преференциями в музыке, нарисовав список групп на бумажке. Жаль, что такой умильный дух всеобщего равенства и братства нужен лишь нескольким десяткам человек. Но, может быть, так и лучше – лишних людей среди них нет.
Выражаем благодарность Андрею Китаеву (Booking Machine) за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 2.06 Mb)
|