Участники на портале:
нет
Поиск по
порталу:
    
Metal Library - www.metallibrary.ru Metal Library: всё, что вы хотели знать о тяжёлой музыке!
Вход для
участников:
    
Metal Library:
Статьи | Репортажи
Новости RSS/Atom Twitter
Группы
Статьи
Команда
Магазин

Видео уроки по музыке, мануалы к плагинам, бесплатные банки и сэмплы

Статьи : Репортажи

MetalCD.ru

Репортаж

Korpiklaani, Ajattara, Full Scale Conflict

энциклопедия: Ajattara, Korpiklaani
добавил: Hatebreeder
10 декабря 2010 Санкт-Петербург ЦКЗ "Аврора"

Морозный залп Авроры

Снежная блокада Северной столицы год назад закончилась нетропическими водопадами в старом фонде и разошедшимся на фольклор предложением губернатора сбивать "сосули" лазером. То, как сейчас с неба сыпет бесконечное белое конфетти, намекает на свежайшие потопы в коммуналках и новые инициативы властей, готовых справиться с неожиданно пришедшей зимой. Владимир Ильич на броневике перед Финляндским вокзалом немного неправильно показывал дорогу железной рукой, но разыскать среди сугробов "Аврору", самопровозглашённый ЦКЗ – Центральный концертный зал, было легче лёгкого. Через дорогу на набережной то и дело доносились звуки, подозрительно напоминавшие музыку, а сквозь огромные стеклянные стены были видны снующие на втором этаже подносчики музыкальных снарядов. Как пошутил кто-то, стоя перед неприметной дверью, завешанной оранжевой материей и без опознавательных знаков, послушать и посмотреть всё можно было, и не отдавая 950 рэ за квиточек с правом прохода. В этой шутке оказалась и доля шутки – в соседских сугробах и фойе перед туалетом многое было слышно на порядок лучше, чем в непосредственной близости от сцены. Первое свидание с "Авророй" навеяло мысль о том, что перед самым подходом меломанов гастарбайтеры ретировались через заднюю дверь. В прошлый раз, правда, говорят, было значительно хуже, а посреди зала велись почти археологические раскопки, в связи с чем квадрат неизвестного размера был огорожен вполне себе дорожными флажками. ЦВЗ напоминает нечто среднее между холлом советского ДК и двухэтажным автосалоном, где на разных ярусах блестят своими лошадиными силами мощные иномарки.

С одной стороны, просторно, уютно благодаря внятному бару и куче мягких сидячих мест наверху, всё замечательно видно (спасибо панорамному обзору там же). Да и пять сортов свежесваренного пенного бальзама на душу – от стаута (хотя и кисловатого) до вишнёвого – греют и радуют. С другого боку, при внушительном аппарате, который, наверняка, способен выдавать чудеса покруче иного Bang & Olufsen, крайне сложное помещение. Всё место за сценой и вокруг сплошь стёкла. Плюс для тех, кто не прочь полюбоваться очень эффектной набережной Невы с её огнями, вереницей машин и исполинским сияющим в ночи логотипом "Газпрома" на другом берегу. Синяя реклама нашего национального, так сказать, достояния то и дело метила на макушку или в промежность крутящимся на сцене звёздам. В остальном прозрачная стена – большой минус: и к звуку надо подходить по-особому, и прожекторы толком не настроишь. Слишком светло. Единственный вариант – завесить окна, но, думаю, владельцы заведения и так это понимают.

А у вас олень есть?

Full Scale Conflict
Full Scale Conflict
Full Scale Conflict
Full Scale Conflict
Full Scale Conflict
Full Scale Conflict
Full Scale Conflict
Full Scale Conflict

Торопиться из офиса, надеясь одним глазком взглянуть на финских безработных Ajattara, а в результате упереться лбом в финал саундчека – удивительное чувство. Когда жидкую очередь из нескольких десятков доковылявших через снежные заносы запустили в зал (в итоге на гастролирующую тройку пришло на вид чуть более ста человек), складывалось такое ощущение, что гости недавно только приехали. На сцене шуровал персонал, раз за разом долбивший по ударным, тягавший струны и даже оравший в микрофон на финском наречии. Конечно, пробираться по автострадам Ленобласти и летом не посоветуешь, а в условиях снежной бури скорость снижается до катастрофической. "А олени лучше" из уст Кола Бельды звучала бы как всегда актуально. Когда на час десять позже заявленного из гримёрки выпорхнул финик в спортивных шортах и хоккейной майке, запахло жареным. На поверку несостоявшийся хипхопер оказался самым активным участником Full Scale Conflict – и выделенные двадцать пять минут парень порхал по всем подмосткам, ртом ловил микрофон и скалился в каждую камеру, наведенную на него с близкого расстояния. В этот момент по звуку не сразу было понятно, что именно привезли с собой эти финны. Вышло, что бодрый металкор оказался разбавлен грувами и трэшевыми риффами, хотя и не светился от оригинальности. Толстенный фронтмен с ковровой бородой и майкой панк-хардкор команды Dropkick Murphys в основном был статичен, да и вокал его обозвать сногсшибательным совесть не позволяла. Лысый басила, облаченный в символику 1349, не производил особого впечатления – как и второй гитарилло, больше похожий образом на мясника и обтиравший живописно оставленную на сцене раздвижную строительную лестницу. Энергетически упитанные темы завели человек десять, которые устраивали колбасу на протяжении всех трёх сетов. Но действо оборвалось в тот момент, когда уже многое стало более различимо. В воздухе осталось только продемонстрированное тем самым молодцеватым гитаристом знание русского языка: "иди на х..." и "сука" он пару раз произнёс в микрофон в качестве приветствия после первой темы.

Full Scale Conflict
Full Scale Conflict
Full Scale Conflict
Full Scale Conflict

А я ушаночку поглубже натяну

Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara

Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara

Ajattara больше бы подошли блатные частушки, чем то, что они в этот вечер без особого энтузиазма бросали со сцены. Паси Коскинен запутал публику и критику последними двумя дисками, которые нахватались колов. Разумеется, львиная доля инквизиторов на форумах так и не поняла пионерскую зорьку кантри-блэка на "Noitumaa", в которой было до крайности много настроения жестокого суомского похмелья и мало смысла. Но факт остаётся фактом – смотреть на громкое имя было грустно. Паси как мордой лица, так и своими жестами да ужимками напоминал откинувшегося с зоны законника, отсидевшего не один год. Или лихого гопника, который на районе ходит к прохожим за "семками". И непременно с кухонным ножом. Музыка плыла, что вполне соответствует настроению позднего творчества. Коскинен в фартуке с черепом бродил кругами, не улыбался и естественно был немногословен. Такое быдляцкое поведение лидера не вдохновляло, но и оруженосцы ловили в статике нарочито выраженное отсутствие технических наворотов – играли просто, незамысловато, даже как-то по-пионерски. Отбарабанили сорок минут и скрылись.

Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara

Ajattara
Ajattara
Ajattara
Ajattara

Из леса, вестимо

Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani

Красочнее и пестрее ансамбль, чем Korpiklaani, представить сложно. Вне зависимости от оценок творческого болота, в котором кругами бегают лесные братья, они фантастические и удивительные в избранном однажды амплуа. Недаром главный запевала и автор всего и вся Йонне Ярвеля когда-то оглашал окрестности в Лапландии из бара "Сумасшедший северный олень". Как-то так всё у дредастого здоровяка в татуировках происходит и по сей день. Он просто горит перед публикой, светится позитивом так, что к нему в пору присоединять электроприборы. Улыбка сходила в этот вечер с лица добродушного финна только в те моменты, когда он рычал в микрофон. И, что здорово, никто из музыкантов так и не научился притворяться. Водка – в прямом смысле (парни были скорее всего в лёгком или не очень подпитии) и в русле популярнейшей композиции – явно помогает. Скрипач и аккордеонист выводили драйв с таким стоическим выражением лица, что не очень верилось, но было правдой. А басист напоминал участника группы Песняры, хотя на фотографиях выглядел существенно моложе. Рога вместо стойки для микрофона были на месте, а сбоку вынесли даже полотно с символикой хэдлайнеров.

Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani

Korpiklaani могут расшевелить и покойника. Это в морозный питерский вечер доказали сполна. Человек тридцать принялись за развесёлый мош – кто-то просто дрыгал ногами, другие носились в огромных хороводах, паровозиком сбивая остальных. Но задержка шоу сделала своё дело – и так далеко не густая горстка перед сценой разлилась, кто-то пошёл домой, боясь опоздать на метро. А гости полтора часа не успокаивались, поддерживая высокий темп и выйдя на бис. Ускорителем элементарных частиц оказалась желанная "Vodka", а дальше финики исполнили практически всю свою классику, которую часть посетителей пела на незнакомом языке, явственно произнося слова. Мы же сошлись на том, что такой сплит из Korpiklaani и Ajattara – промах тура. Каждая по отдельности, да с другим организатором, который обеспечил бы нормальную рекламу (афиш практически не было, за шоу же отвечала финская контора), в Петербурге собрала бы человек по четыреста. А так бизнесмены из Хельсинки лихо понадеялись на сознательность россиян и получили шиш. Пришедшие же взамен – лавину позитива и море удовольствия.

Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani

Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani
Korpiklaani

Выражаем благодарность KRK Management OY и лично Johanna Nokireki за предоставленные аккредитации.

Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 3.19 Mb)

© 2000-2024 Ghostman & Meneldor. Все права защищены. Обратная связь... Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.