05 ноября 2010 |
Санкт-Петербург |
ЦКЗ "Аврора" |
Половина седьмого. Мы еще мерзнем перед входом – концерт задерживается (на заметку хозяевам заведения – поставьте на входе обогреватели). Сразу бросается в глаза, что клуб на стадии даже не косметического ремонта, а строительства: в то время, как одну стену уже выложили чёрно-фиолетово-золотым рисунком, противоположная стена представляет из себя свежесложенную блочную конструкцию. "Аврора" – это круглая почти полностью стеклянная пристройка к гостинице "Санкт-Петербург", крыша которой является (возможно) недосягаемым пределом мечтаний многих питерских крышелазов. Основной фишкой клуба является вид на крейсер Аврору, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Литейный 4 и сразу три разводных моста ( специально для тех, кто приехал с той стороны Невы). Заявленной в проспекте Cтрелки Васильевского острова мне из окон почему-то разглядеть не удалось. Зато для особо скучающих на входе есть оригинальный аттракцион – можно не только послушать саундчек, но и посмотреть на группы с улицы через стеклянную стену.
Без десяти семь нас стали потихоньку впускать на второй этаж, где собственно и располагается сцена, зрительный зал, и главное на тот момент – бар (и еще пара полезных заведений). Отопление там оказалось не лучше, чем на входе. Вообще, если отвлечься от шикарного вида на Неву и долгожданного концерта Diorama, основное впечатление от клуба – очень холодно.
Floor Seven
Семь часов – первая группа разогрева – питерский синти-поп-коллектив Floor Seven. В целом, неплохая команда и неплохое выступление. Возникли ассоциации с Depeche Mode. Никакими курьезами и неполадками выступление не запомнилось – ребята просто вышли и качественно отыграли свою часть, зал зажгли, а большего от разогрева и не требуется.
Neonim
Следом за "седьмым этажом" вышел дуэт Neonim. Коллектив тоже позиционируется как синти-поп проект, но мне показалось, что он больше похож на группу Звери, ударившуюся то ли в андеграундную, то ли в эмо-стилистику, как они её понимают. В целом было скорее забавно.
Sinine
Последними из разогрева вышли Sinine. На часах было 20:10, таким образом к этому моменту расписание было почти соблюдено. По слухам, именно саундчек эстонцев так задержал начало концерта. Но нам еще повезло: те, кто побывал в московской "Точке" накануне, рассказывали, что эстонские братья здорово опоздали, но всё равно потребовали полноценную настройку, вследствие чего Diorama вышла на сцену уже ближе к 11 вечера. К тому же, опять же по рассказам очевидцев, солист выдергивал провода, подготовленные для хедлайнера, наматывал их на стойку микрофона и от души раздавал пинки зрителям в первом ряду. Ну это все только слухи. А теперь от слухов к реальности сегодняшнего вечера. Группа долго подключалась и тщательно настраивалась. Наконец гитарист, две клавишницы, вокалист-гитарист и гвоздь программы – белый, светящийся яблочком "Макбук" заняли свои почетные места на сцене и... и стало непонятно, что же они так долго отстраивали до концерта и непосредственно перед выступлением. Было отчетливо слышно минусовку и полторы (от силы) клавишные партии, а уж на гитаре вокалист вообще впустую струны дергал – этого не было слышно совсем. Начало выступления оказалось не то чтобы многообещающим, но, наверное, стало самой интересной частью программы (вернее те пара минут, пока вокалист не взял в руки гитару и играло вступление). В целом такая требовательная к качеству своего звука группа произвела куда меньшее впечатление, чем их предшественники Neonin и уж тем более Floor Seven. Зато был окончательно подтвержден анекдот о том, что у них там (в Эстонии) круче тот, кто больше русских слов забыл: так коверкать простое слово "спасибо" не получается даже у тех, кто о существовании русского языка до того даже не догадывался.
Diorama
Девять часов. Наши ближайшие западные соседи, "к сожалению наконец-то" пафосно уходят со сцены (чтобы через несколько минут вернуться и очистить место для выступления хедлайнеров). Начинаются приготовления к главной и заключительной части шоу: на сцену выносят и аккуратно расставляют бутылки с водой, пару стаканов пива и в качестве источника согревающих напитков – электрический чайник. Над сценой висит плакат с изображением куба ("Cubed" – последний альбом Диорамы), сзади разворачивают черно-белые плакаты с названием группы. Гаснет свет, зрители в нетерпении скандируют "Раз-два-три, Торбен выходи!", наконец музыканты выходят, последним появляется лидер и виновник всего случившегося – Торбен Вендт. С первых же аккордов становится понятно, что звук в клубе не так плох, как могло показаться на предыдущей команде. Вообще, если бы Диорама выступали сразу после Seven Floor, то такой разницы бы не почувствовалось, сейчас же два подряд выступления были просто день и ночь. Группа отыграла как свои хиты, вроде "Erase Me", "Her Liquid Arms" и "Synthesize Me" (на бис), так и менее популярные или более новые композиции. Торбен и гитарист Заш Фиддлер вовсю отжигали на сцене и активно общались со зрителями. Тут было все: Торбен на коленях перед фанатами, Торбен один на один со зрителем в первом ряду, Торбен и гроздь фанатов, висящих у него на руке, а в завершении Торбен лезет на стену (видимо, от переизбытка эмоций, не иначе). Сет с двумя бисами длился почти два часа, и каждый раз выход немцев был запоминающимся: первый раз фронтмен выкатился на сцену (в прямом смысле – кувырком), второй раз вышел, жонглируя яблоками.
Diorama в очередной раз доказали, что они – профессионалы с большой буквы: качественное, без (почти без, пауза в начале не в счет) накладок выступление. Хороший звук, слаженная игра, и, главное – по-настоящему заводной драйв, энергетика (чего не всегда ожидаешь от электронного коллектива). Следует отметить, что в концертном варианте отдано гораздо больше внимания гитаре, чем на альбомах и в целом концертное звучание группы гораздо более роковое и менее электронное, чем студийное.
Выражаем благодарность Infinity Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст и фото: Юлия Парамонова
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 5.86 Mb)
|