12 ноября 2010 |
Москва |
клуб "P!PL" |
Многие с данной позицией будут не согласны, но большой аудитории Celldweller в России собрать пока не мог бы: при всей своей известности, мы пока настроены по старинке, на олдовой волне, покупая диски, например, а Клейтон, видите ли, выпускает по частям свою работу в сетевом варианте, а основное творческое начало лежит у него в зоне смешанного искусства, визуально-звукового. К этому готовы только самые продвинутые (и этим объяснялась одна откровенно убогая маечка из мерча). И популярность мировая, большими кругами расходящаяся по поверхности сцены, до России доходит только эхом периодического возникновения названия команды в тех или иных источниках. Этого здесь мало, зато создает круг поклонников углубленно-продвинутого свойства – именно они пришли в этот день в P!PL, чтобы лицезреть одного из ведущих альтернативно-электронных музыкантов.
Violet Vectors
Это количество заняло ровно треть зала, которая собралась уже к условленным восьми вечера, чтобы лицезреть разогрев в лице группы Violet Vectors. Направления усилий этой команды, чье выступление, действительно было окрашено в темно-фиолетовые цвета, устремлено в сторону клубной музыки с индустриальной составляющей. Частенько, звучавшие композиции напоминали варианты таких команд как недавние виновники локального фурора в столице Enter Shikari, с поправкой на значительно большее клубно-электронное и альтернативное звучание. По сути, это breakcore с битом из drum'n'bass и транса, из наших команд в будущем годный к соперничеству с Психея, а пока слабей, намного, и прежде всего из-за вокалиста. Если главный недостаток ди-джея, была домашняя полосатая кофта и отсутствие огонька в действиях, барабанщика – малая доля в звучащей музыке, а у гитариста их (недостатков) вроде бы в сценическом поведении и вовсе не замечено, то в размахивающим руками, хлопающим в ладоши, вокалисте, экспрессивный ноющий вокал в духе худших вариантов нашей альтернативы, это не самая удачная деталь. Попытка критического рассмотрения звучащей музыки, во время перемещений по залу, заканчивалась на уровне недостатка низких частот в бите (что есть уже "на вкус и цвет"), и даже узконаправленный подход к разбору текстов, толком не давал выплеснуть яд, а вокал цеплялся за слух и размазывал все приятные впечатления от выступления по стенам, вплоть до тонкого слоя, который переставал, как говориться, вставлять. Зал реагировал не слишком бурно, но тепло, в то время как группа старалась не испытывать терпение публики, и объявив об окончании сета, поблагодарив зал, удалилась.
Celldweller
Дальнейшее время, достаточно продолжительное, то ли действительно было борьбой с проблемами со звуком, остававшимися во время выступления, как минимум в виде отсутствия вокала (микрофон выключался несколько раз), то ли, являлось ambient вступлением к концерту. Поначалу, завидев, ставящего белые sci-fi синтезаторы техника, или его же, несущего полотенца, и уж и подавно гитариста или самого Клейтона, стоящих за многочисленными мигающими ноутами и пультами сбоку, публика оживлялась и, перекрикивая спокойные звуковые рельефы, звучавшие из колонок, скандировала приветствия. Но через полторы композиции в таком духе, успокоилась и, молча покачиваясь в звуках, наблюдала за происходящим. Устраивались долго, а когда начали, то старт взял сам Клейтон с места за ударными, на которых отыграл старт на манер перкуссиониста, переместившись за синтезатор, а затем на две композиции забрав в пользование микрофон.
Всего на сцене оказалось всего двое участников, один из которых выполнял роль гитариста, клавишника и иногда забирался на второе место за перкуссией, имея почти идентичную прическу с красным хохолком и лишь более тонкое сложение, нежели гвоздь программы. Это второй раз, когда я вижу группу, которая состоит из двух человек и просто-напросто рвет аудиторию на части! Уже в начале выступления, уже к третьей композиции, драйв идущих без пауз композиций, захватил ту жалкую треть зала, что начало казаться, что народу намного больше, они все безумны, кричат и прыгают, что все двигаются в танце, а мальчики иногда переходят на слем. Учитывая, что живьем, Celldweller совсем забыли, что они alternative группа, и гитарам отдали только вспомогательные функции, полностью перемикшировав свои композиции в электронно-индустриальные с участками появления различных танцевальных вливаний, столь разнообразных, что практически не выделяемых по отдельности, все это было похоже на одну бесконечную эйфорическую вечеринку. Это была Ибица на выезде, и не хватало только голубоватой луны на теплом ночном небе, легкого морского бриза и толпы полуголых девушек, продолжающих вечный танец под непрекращающуюся композицию. На самом деле просто восхитительно. Звук захватывал, вместе с энергетикой исходившей от исполнителей, постоянно перемещавшихся по сцене, безбоязненно здоровавшихся с поклонниками в первых рядах и менявших свои инструменты как девушек, простите, как перчатки, хотя частота примерно та же. Клейтон принимал то бас, то вставал за космический синт, чаще всего перехватывал микрофон, и наиболее редко устраивал шоу барабанщиков, не забывая задрать к потолку руки всех присутствовавших легким жестом со сцены. О неподчинение не могло быть и речи – группа реально зажигала!
Электронный бит вместе с не очень плотными гитарами, и в значительной степени заминусованным вокалом сопровождался примерно с первой трети концерта (Клейтон указал специально, когда все началось) показом видеоряда на боковых экранах, чаще всего представлявшего собой качественные, красивые клипы к композициям, идеально совпадавшие по времени с текущими композициями. Иногда там появлялись абстрактные образы, а один раз прошел видеоряд из "Темного Рыцаря". Смотреть на экраны было также занятно, как на сцену, и зачастую выбор был нелегким. В концерте нашли отражение все части "Wish Upon A Black Star", не забыв и первый альбом и голоса в голове со своим саундтреком. Наиболее взрывным оказались "The Best It's Gonna Get", "Louder Than Words", "I Believe You", "Eon" и в самом конце "The Lucky One", изрядно потрепавший уже уставшую публику. Все прыгали и танцевали как один, и даже с малым наполнением клуба это выглядело, звучало и было потрясающе. Зал принял не меньшее участие в удачном концерте, нежели сами музыканты. Слушатели даже отличались догадливостью, громко и четко подпевая в те моменты, когда Клейтон неожиданно протягивал микрофон и предлагал допеть с ним вместе – они четко попадали, ни разу не оставив его без звуковой поддержки.
Прямое, вербальное общение сложилось лишь из трех пауз: в одной он, наконец, поприветствовал и порадовался публике в России, предположив, что в связи с количеством камер, снятые видео и фотографии буду шикарные, и непременно, пусть окажутся выложенными на виду – он сам бы хотел поглядеть. Вторая была посвящена тому, чем можно раскачать зал, не имея алкоголя и других средств изменения сознания: оказалось кавером на Queen "We Will Rock You", впрочем, оказавшемся не столь зажигательным как его собственные композиции – вот, например, бис со "Switchback" выдержать не смог никто, окончательно напрыгавшись и натанцевавшись до потери сил и пульса.
Совершенно удивительный и потрясающий концерт, который обязан стать причиной того, что когда в обещанные сроки (летом 2011 года, как написал он в своем дневнике) Клейтон вернется в Россию с новыми концертами, зал, в котором пройдет еще одна бесконечная вечеринка, будет наполнен под завязку, превратив прекрасный вечер в лучший вечер в жизни. Два человека, электронная музыка, а восхищения вагон и маленькая тележка! Вот так-то, господа – вот так надо выступать!
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленную аккредитацию.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 4.45 Mb)
|