20 ноября 2010 |
Москва |
клуб "Точка" |
Вечера олд-скула в Москве, словно пытаясь добить выживших любителей ностальгии, продолжаются, и если смещение акцентов с треша на дэт, практически не заметно в плане скупых старческих слез, окропивших в этот день Точку, то по посещаемости точно проигрывает первому. Голландцы Pestilence, заслужившие дань уважения и как мясистые древние ревнители дэта изначального, и как искусные инструменталисты, любящие побаловаться неправильным размером или джазовой бас партией, привлекли в этот промозглый вечер, будучи объявленным за год до выступления, хорошо, если полтысячи человек. Среди них была группа молодежи, одетая под 80-ые, но это в виде исключения – основу составляли растроганные вниманием голландцев металисты бородатых лет, сохранившие внутри или дух, или еще глубже память о славных временах побед, когда с каждым концертом аудитория становилась все больше (а не меньше, как сейчас), а каждый следующий альбом означал новый уровень культового статуса.
Невзрачные с виду – плотненькие, бритые наполовину, остальная половина расположила волосы по росту от басиста к барабанщику, махавшему своей шевелюрой не выходя из-за инструмента, словно именно он держит микрофонную стойку и истошно ревет на весь зал, Pestilence оказались, во-первых, верными своего времени, уважая настоящее, во-вторых, непритязательными и разговорчивыми, а, в-третьих, ответственными и уверенными.
Во-первых, это о том, что звучание, слегка проверенное (это при том, что разогрев играл на большой установке) техниками, было таким, каким оно родилось, развивалось, и умирало в 1994 году, вместе с группой и ранним death в целом. Сухой, скребущий низкий гитарный звук, дающий полную свободу безладовому инструменту, как обычно, бесподобного в своем деле басиста, был совершенно идеальным, и почти пластиночным. А уважение к настоящему, было в выкручивание звучания на песни с разорвавшегося бомбой среди реюнионов "Resurrection Macabre" на более мясистый и жирный, прямо по ходу пьесы. Все было настолько четко и безошибочно, что заметить изменения можно было лишь нутром, в первом случае карябавшимся трешевым напором ранних номеров, а во втором, дрожащими от низких частот кишками.
Pestilence
Непритязательными они оказались от того, что даже такое количество публики и ее столбовое спокойствие вплоть до просьбы вокалиста в районе четвертой-пятой песни, о необходимости движения, никак не повлияли на желание играть для нас и удовольствие, получаемое ими самими от процесса. Они как вышли полные энергетики и чувства значимости своей музыки для всех в этом месте в этот вечер, так и не смущаясь, играли. Они замирали в своих любимых позах, и это было не столько скучно и статично, сколько повод к движению. Только на басиста, отставляющего ногу в сторону в растяжке ногу, чтобы вытянувшись в диагональную струну, устремленную в небо, в перфекционизм музыкального мастерства, продемонстрированный на последней песне сета в ультранизком соло, перед ударными экзерсисами, можно было смотреть и выжигать в нем дыры до бесконечности. Остальные в двух движения весь концерт: отошел, подошел, спел, потряс лысой головой. Самым активным, как вы уже могли понять, стал барабанщик, устраивавший пробежки по барабанам с той же прытью и, намокая также, словно кросс на пять километров только в самом разгаре.
Между каждой песней, вокалист оставлял в покое аккорды и рвущиеся в зал ноты на ладах, чтобы сказать пару, чаще всего ничего не значащих строк о чем-то общем, с проникновенным выражением в голосе, предвещающем тотальное разрушение и ядреную смерть каждому, кто не запляшет. Физического насилия в итоге было ровно столько, сколько могут нанести человек двадцать в дружеском, но очень импонирующем, уютном, так сказать, слеме с парой цирклов, больше похожих на представление с прыгающими зайчатами в каком-нибудь драмкружке. Зато вот в глазах единичных дайверов со сцены, светилось счастливое безумие, равное отчаянной обиде охранника, упорно просыпавшего все выходы на сцену, отчего он к концу начал звереть несообразно ситуации. Хотя все прошло в итоге спокойно.
Речи о том, какую песню, с какого альбома, сколько раз игравшуюся (две очень давно не играли и исполнили специально для русской публики) стали обязательным вступлением к каждой композиции из уст вокалиста. Иногда он выражал еще что-то связанное с публикой, и те примерно начинал скандировать "pestilence", чем приводили в умиление всю группу. Они были довольны и счастливы, услышать это дружное и громкое слово даже из уст всего лишь четырех сотен. Совершенным авансом, который нам никогда не отработать такими темпами, прозвучали фразы о бесконечной любви к этой публике, а также, о том, что группа обязательно напишет на всех своих источниках, о том, что каждая группа мира, обязана отыграть у нас свой концерт. Ох, уже эти голландцы, хотя аплодировали и кричали мы да – исправно. Им бы отыграть свой концерт дуэтом с дядькой Томом недавно, столь же державшимся духа 80-х, и нашедшего его именно в России – они бы друг друга поняли, да и народу было бы значительно больше "в студии"...
Ответственность и уверенность, в свою очередь, проявились в четкой подаче, которая при явном минимализме происходящего на сцене, при малой продолжительности концерта (не, ну, правда, мало!) оставили наиприятнейшие ощущения. Даже притом, что в концерт пришлось "вкатываться", и первые три песни прошли, ну просто никак, почти скучно, постепенно сгибая свою линию в дугу, Pestilence, захватили слушателей вплоть до конца, самыми простыми, но эффективными способами, уверенно вдавливая качественной игрой, первобытным вокалом, уютом в меру агрессивной атмосферы нас в нашем же клубе в пол. Они выбирали композиции со всех своих альбомов, здраво разбавляя драйв последнего и второго диска, сыростью первого и усложненными выражениями средненьких, так чтобы скучать не пришлось ни одному поклоннику творчества. Очень ответственно – никто не скучал...
Сет-лист Pestilence:
- Devouring Frenzy
- Horror Detox
- Chemo Therapy
- Process Of Suffocation
- Mind Reflections
- Dehydrated
- Chronic Infection
- Hate
- Land Of Tears
Encore:
- Resurrection Macabre
- Secrecies Of Horror
- Out Of The Body
Seducer's Embrace
Но этого мало. В этот день был еще совершенно великолепный разогрев (насколько давно вы слышали это сочетание слов?): Seducer's Embrace. Мы не первый год живем в России, и не первый слушаем тяжелую музыку, а оттого в курсе, что группа эта весьма достойная, несколько раз радовала нас отличными выступлениями (редко, но это иногда на пользу), и вот теперь решила напомнить о себе в канун выпуска нового альбома, грядущего вот-вот... Что ж вы думаете? Первые три песни Pestilence реально казалось, что они при всей легендарности не слишком превосходят наших ребят.
Москвичи отыграли с отличным звуком, на "больших" инструментах, без излишнего запала, но это, пожалуй, единственное в чем, можно им поставить минусик. Отличные, мелодичные и драйвовые песни, по большей части с будущего альбома, которые мы услышали первыми, как москвичи нас уверили со сцены, лишь по какому-то странному казусу: народ видимо стоял, слушал, смотрел и не верил, что разогрев так хорош, а поэтому продолжал стоять, причем в трех метрах от сцены, лишь сопровождая окончание каждой новой композиции обильными овациями.
Сет-лист Seducer's Embrace:
- Shadows They Cast
- Of Fate
- Facilitate My Pain
- Severe
- Within The Without
- Knots Of Silence
После вот этой подборки замечательных песен, столь ярко представленных на концерте, о которых даже удивительно думать, что они до сих пор созданы в русле melodic death metal и по-прежнему актуальны, и великолепно звучат, не знаю, кто как, а я обязательно куплю новый диск группы, просто непременно. Всегда намного приятней, вместо одной хорошей группы на концерте, совершенно неожиданно за ту же цену получить целых две великолепных группы. А ведь именно так прошел этот вечер в формате большого квартирника... если последний факт кому-то помешал, то только тем, кто не собрал нужные количества прибыли. А фанаты и группы должны разомлеть от удовольствия обоюдно.
Выражаем благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 3.41 Mb)
|