07 января 2010 |
Санкт-Петербург |
клуб "Орландина" |
Faceless No More
Словно Новый год без пушистой разлапистой елки, салата Оливье, закатанного в толстый слой майонеза, и пшика зелёной "советской" бутылки под речитатив главы государства, убеждающего, что следующий год – а как же! – будет лучше предыдущего. Как зимушка без снега и продолжительного безделья стандартных каникул. Вроде дня рождения, на который так никто и не пришёл. Carnifex без The Faceless. Одни американцы без других. Бессмысленная потеря времени. Предчувствие было, но видения ещё не стали аргументами в суде, поэтому надеемся на чудо. Сплит и несколько месяцев назад казался странным. Из фамильных черт только техничность и лёгкое географическое соседство – Лос-Анджелес и Сан-Диего. А так, даже не дальние родственники, седьмая вода на киселе. Прогрессивные техно-дэтстеры, своей тридцати одной минутой на сиквеле дебюта "Planetary Duality" (2008) отправившие в нокаут каждую извилину, и стенобитные, но вполне заурядные по меркам музыкальной идейности дэткорщики. И аудитории у этих теплолюбивых заокеанских технарей разные. Международные авиалинии подложили, вероятно, главную свинью наступившего года, накрепко заперев "безликих" в германском аэропорту. Гитарист всё-таки добрался параллельным рейсом – но отмена российской кишки мирового тура была уже неизбежна. Больше всего не повезло жителям Первопрестольной – о том, что Франкфурт не выпускает, они узнали аккурат во время самого шоу. Майклу Кину пришлось извиняться за Гидрометцентр и Божий промысел. Но легче от этого не стало.
На берегах Невы всё было ясно с самого утра. Ещё теплилась надежда, которую убила официальная сводка от организаторов. Появилось время продать билет и покрыть матом обстоятельства. Так сделали многие. Совершенно правильно. Не позавидуешь лишь тем, кто приплёлся за тридевять земель, пробиваясь через сугробы средней полосы России и Северо-Запада. Случайно встреченный промокший субъект, вбежавший в зал под конец разогрева, чуть не сел посреди тамбура "Орландины", узнав, что ИХ не будет. Четыреста километров проехал. А в этот момент под аккомпанемент гаденького напитка, изрядно напоминавшего чай "брукбонд", разбавленный дрожжами, в центре площадки энергично выплясывали полтора десятка человека. "С таким счастьем и на свободе", как говаривал турецкоподданный.
Правда о потерянном времени
Местные радиаторы Genocide Of Prescription обильно смущались, заикались в микрофон, но отбарабанили свою программу уверенно. Для их возраста столь техничный дэткор да ещё и с кучкой знатоков, которые им подвывали и подхрюкивали, – достижение вполне себе. Их хватило всего на двадцать минут, в которые вместились пять вещей и немало болтовни о том, что мы, мол, сыграем вам новую песню, волнуемся, будем само собой лажать и стараться одновременно, да мечтаем на это (двухминутное дрочилово – прим. авт.) снять клип. Удачи! Группиз активно готовились к Carnifex в круге, образовавшемся моментально с первыми ударами барабанщика. Мошевая культура апгрейдится раз от разу, изобретая физкультприветы повычурнее. Что эти хрестоматийные пацаны в шортах и трениках только не делали на грязном клубном полу. Про кривляния буйнопомешанных больных среднестатистической лечебницы и говорить не стоит. Как и об элементах вроде пьяного мастера или Кунг-фу Панды. Но молодцы и хором отжимались, словно готовясь найти ранним утром повестку в военкомат, и растягивались на мокром от пива полу, а однажды легли рядышком, позволив одному из них пробежаться по импровизированной дорожке. Шагом марш, ать-два!
Уверенная мазафака
Через двадцать минут сами палачи окончательно отстроили свои инструменты, особо не скрываясь от пары сотен наблюдателей и активных фанатов. Звучали калифорнийцы не так чтобы очень однородно. Посерёдке саунд был звонче и тоньше, по бокам – гораздо мясистее. Да и слева от сцены лучше слышались партии гитариста. Carnifex выглядели порядком окрылёнными, рвали и метали. Худой татуированный вокалист на фоне своих коллег казался узником Освенцима, но и работал он активнее – задирал ногу, хаотично бороздил кромку сцены и поддерживал контакт с залом. Сет-лист, учитывая всего две пластинки за плечами американцев, был предсказуем, но новая тема, оказавшаяся парой дней ранее на MySpace, нашла своего слушателя. Парням, в горячке водившим хороводы в центре зала, осталось ждать совсем ничего. Релиз свежей порции "мазафаки" назначен уже на начало февраля. На сцене заезжие гости с голливудских холмов пробыли минут сорок пять. Затем вышли ещё на две темы, когда несколько человек уже пытались в гардеробе откопать свои куртки и пальто из-под завалов. Девушки-работницы ставили в проходе лестницу, чтобы им помочь. Без толку. Заключительные темы дослушивал уже на улице, остужая разочарование в окрестных сугробах. Carnifex – молодцы, свою миссию они выполнили с избытком, но ведь могли они вместо The Faceless застрять в треклятом немецком аэровокзале... Но это было бы слишком легко.
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 1.28 Mb)
|