07 февраля 2010 |
Москва |
клуб "Точка" |
Никакие кровососущие дамы, никакие дела или необходимости не могли помешать в этот день насладиться канадскими шотландцами The Real McKenzies четко отмерянному количеству публики, особенно после того потрясающего по динамизму и напору, шоу, которое они устроили в почившем Tabula Rasa в прошлом году. Что было раньше, а они уже третий раз в Москве, можно только догадываться, но уверяю вас, после концерта этих алко-чертей, вы непременно поймете, что разочаровать они не могут. Все потому, что сложилось впечатление: The Real McKenzies будучи все уже в приличных летах, не играют музыку на сцене, не провозглашают любовь к Шотландии и виски – они живут в этом. Нельзя быть наполовину панком или наполовину любить свою мечту и идею, так же как нельзя быть чуть-чуть беременным. Именно так, искренностью, каждое их выступление это яркое выражение собственных чувств, частично импровизация, частично что-то хорошо подготовленное. С этой точки зрения становится очень интересно, что значит, прожить свою жизнь ради одной, освещающей путь перед тобой звезды, ради вдоха свободы. Наверное, это замечательно, и очень хорошо, когда находишь, что-то подобное в окружающем мире, хотя на самом деле это великая редкость.
Tintal
Много разных мыслей у меня было связано в этот день с разогревом в лице Tintal. Что за счет них (ведь они весьма популярны в фольклорной среде) организаторы попытаются наполнить клуб, который, скорее всего канадцам не собрать. Что их выступление, придется пересиживать в другом зале, потому что по мнениям коллег и воспоминаниям самого себя, команда не блестящая. Что подавляющее большинство публики на Tintal будет слишком мягкотелым, чтобы оттянуться и устроить бесовское зрелище на МакКензисах. Да и просто о конфликте ирландских корней и шотландщины первых и вторых. Но все пустое оказалось напрасно – ребята с успехом развенчали не самые радужные опасения.
Их выступление, с переменным наплывом то старого доброго hard rock к которому их успешно подводили гитарист и клавишник, то чисто фолковых мотивов, на которые упирали мастер духовой секции с волынкой и запасом сопелок и милая скрипачка, улыбавшаяся чему-то своему в процессе. Вокалист хорошо вел выступление, не особо напирая на публику, не теребя, но в то же время, в нужные моменты, призывая к танцам, пению, вниманию или поддержке. Сам он динамично старался раскачать собственную команду, мешая то словом, то делом спокойно играть, заставляя улыбаться. Материал на удивление в этот вечер, что называется, пошел. Публикой с видимым удовольствием поглощались и слегка хулиганские номера про бессмертных волынщиков, выпивку, и героические баллады про самосожжение на своем корабле. В центре даже организовался умеренной активности танцевальный кружок, где или вскидывались ноги и юбки, весьма симпатичных девушек, выбравших Точку в этот день, или крутились хороводы и микрозмейки.
Все проходило очень бодро и мило, настраивало на нужный лад, поднимало настроение. Собственно, и конфликт культур куда-то просто растворился – импозантный пожилой, седой гитарист The Real McKenzies с перерывом на прогулку по морозной Москве, с не спадающей с лица улыбкой, отследил почти половину выступления Tintal, то и дело атакуемый желающими сфотографироваться и поболтать. В выступлении также поучаствовал неясного происхождения морж, установивший шуточный контакт с волынщиком на последней песне сета.
The Real McKenzies
Совсем другой расклад ожидался и был получен на канадцах, немедленно вышедших на сцену после выступления наших ребят. Отмораживавшие в прогулке по Ленинскому проспекту принадлежности (они ж в одних килтах!) добрый час пока запускали зрителей, музыканты, внезапно размножившиеся до магического числа "8", спешили согреться, исполняя свои прямые обязанности. Состав группы претерпел определенные изменения – был отчислен латинос-гитарист, появился второй и третий волынщик, периодически бравший гитару и, кажется, сменился басист. На месте остался подозрительно похожий на принявшего растаманское крещение Христа, главный мастер надутых мешков.
Но в итоге, по началу, музыканты удивили, исполнив первые несколько песен в режиме unplugged. Усевшись на стулья, взяв акустические гитары, несколько бутылок водки и много пива на сцену, они сформировали показательно хороший "Оркестр самодеятельности и фольклорной музыки им. Матросской тишины" – все в тельняшках, в нескончаемом ряду на небольшой сцене, ничем иным, как гурьбой исправившихся заключенных они не казались. Больше всего радовал большой гитарист, усевшийся на стул, нисколько не смущаясь мыслей каждой женщины в юбке (дабы ничего не было открыто). Так и не понятно оказалось в итоге, было ли так задумано, с соло на курительной трубке самого Пола МакКензи, или это что-то новенькое; занесены ли в сет-лист песни со вступления или нет, но на старте попались даже такие вещи как "Nessie" с успехом повторенные в последующем.
Даже без электро составляющей, перед сценой уже образовалась бодрая движуха, что уж говорить, когда они, почти незаметно подхватили электрогитары и врубили свои вещи на полную. Отрастивший тонкие усики Пол был несколько менее выразителен в странноватых танцах, но в большей степени от того, что восемь пляшущих человек с инструментами на не большой сцене, иногда даже скрещивали свои инструменты в дуэлях. Именно поэтому, основное безумие творилось под сценой, а не на ней – понимающие поклонники единично посещали группу, и быстро теряли равновесие там, благодаря всемогущим пинкам музыкантов. Добродушным, ровно для того, чтобы вновь окунуться в бурлящий поток мечущихся тел внизу.
Звук был не прекрасен, но и ужасным его не назовешь – гитары смешивались в поток сознания, но были в целом узнаваемы. Волынки были слышны, но не выводились особенно вперед, и как никогда был хорош вокал самого МакКензи. Он был разговорчив, рассказывая о том, что Москва, возможно, самый красивый город, но есть город родной, о том, что нас, русских, он сильно любит, как и нашу водку, ровня, которой только шотландский виски. Он обсуждал почти каждую композицию, длинными речами, посвятив одну из них женщинам, всем, начиная от девочек и, кончая прабабушками, потому что без них, у нас возникли бы проблемы... Девушки не замедлили показаться на сцене, причем одна полноценно раскрыла тему женского стриптиза. Она была больше облита, чем напоена пивом, а массивный гитарист нашел благодатную почву, для сравнения размеров своих достоинств с ее – проиграл. За такую радость в долгу группа не осталась, продемонстрировав дерзость нравов и свои причиндалы, а затем сформировав психоделическую, геометрически правильную картину мужского стриптиза, по углам и в центре сцены, соотнося свои хулиганские движения с ритмом под волынки.
Сет-лист, был узнаваем, но запомнить за количеством коротких опусов и общим угаром его было почти не возможно. Закодированное сокращениями и канадо-шотладским почерком послание на колонках я раскрыл частично – два пункта остались загадками для разума, у вас есть почетная миссия рассказать миру, о том, чего не узнал я. Вкратце можно сказать, что все хиты были исполнены в том или ином составе (волынки, гитары, люди, то убавлялись, то прибавлялись на сцене), а в одной песне, даже появился пришлый гитарист, доставивший соло оргазм волынщику, в мечтах тоже родившемуся гитаристом. Уже в середине выступления на лестнице и еще в паре мест клуба можно было найти следы прошедших боев, а ближе к концу, в алкогольном угаре выдерживали не все головы, выдавая статусы безумия. Слем был поистине адской смесью беспощадного месива и веселых плясовых в которой, тем не менее, участвовали наравне с явными бойцам и те самые красивые девушки с Tintal.
Первая песня на бис была исполнена а капелла. Эта композиция была поддержана дружным ритмом ладоней поредевшей публики – да и могло быть иначе, если она была взята Полом из репертуара его бабушки, перед ее кончиной? К этому моменту на сцене опустели запасы спиртного, что логично подводило выступление к завершению. В этот момент в руках волынщика уже был флаг с названием из команды, гордо реявший в свете софитов. Еще один вечер живого, неподдельного и всепоглощающего, заразительного драйва подходил к концу. В заключении часть состава позволила себе попадать на руки еще оставшихся у сцены фанатов, на свой страх и... вес.
Если вам когда-нибудь предложат сходить на The Real McKenzies – знайте, это стоит одного вечера вашей жизни, тем более в сравнении с тем количеством вечеров и потребленных литров алкоголя, которые пришлись на долю музыкантов. Настоящие МакКензи, они и в Аф... Москве настоящие!
Сет-лист:
- Nessie
- Goyos ?
- Drink The Way I Do
- 10.000 Shots
- Bastards
- My Bonnie
- Chip
- Scots Wha'Ha'e
- Smokin' Bowl
- Droppin' Like Flies
- Pour Decisions
- XTO ?
- The Ballad Of Greyfriars Bobby
- The Night The Lights Went Out In Scotland
- Culling The Herd
- Bitch Off The Money
- 13 / Anyone Else
- Lassie / Roamin' In The Gloamin'
- Best Day Until Tomorrow
- My Mangey Hound
- Stone Of Kings + Taylor Made
- Get Lost
- Whiskey, Scotch Whiskey
- Pickled / Auld Lang Syne
- Thistle Boy
- Drink Some More
- Nessie
- Bugger Off
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 8.02 Mb)
|