24 октября 2009 |
Москва |
клуб "Б1 Maximum" |
Если вглядываться в проходящие концерты, то можно ощутить, что механика выступления и его восприятия до предела проста, но чтобы сделать ее идеально отточенной требуется больше, чем просто хорошее выступление. Второй после более чем шестилетнего отсутствия приезд финских мастеров melodic death Children Of Bodom в Россию стал третьим по значимости и афише событием осени, после уже памятных приездов Kreator и Carcass. Более того, имея значительно более легко ложащуюся на слух музыку, основанную на характерном, финском симбиозе виртуозных и динамичных гитар с безумными клавишными пассажами, финны отхватили себе больший кусок аудитории, нежели выше приведенные команды. Причем, на удивление, возрастной порог аудитории превышает, школьно-отроческие цифры – концерт собрал разную аудиторию: явно фанатствующую молодежь, матерых отъявленных металистов со стажем, и более менее обычных слушателей, которые, возможно, из всего метала то, Children Of Bodom только и зацепили.
Достаточно сложно было представить, что можно ожидать от их единственного российского выступления – то ли это будет феерическое шоу, которого ждали не только многочисленные поклонники группы, но и сама группа, то ли будет очередной концерт тура, ничем не отличающийся от других. Собственно и трек-лист выступления мог стать откровением: два альбома за два года (причем один из них ни что иное, как монструозный сборник каверов, на которые оказались богаты запасники группы) были в состоянии составить сет-лист почти полностью, сделав выступление даже развлекательным, если бы в дело пошли многочисленные перепевки. С другой стороны долгое отсутствие в отдельно взятой стране и единственный концерт часто обязывают группы отыгрывать материал старых дисков в большей степени, радуя многолетним попурри соскучившихся фанатов. Собственно, и на прилавке с атрибутикой наблюдался смешанный расклад – футболка, два ранних альбома и два последних альбома за астрономические 500 рублей. Но как я смог убедиться, имя делает многое – имя делает половину дела за саму группу. Показательным примером утверждения в этот вечер были, и сами Children Of Bodom и разогрев в виде наглых юнцов Fiend, соответственно с разными знаками – минусом и плюсом.
Совершенно точно было ясно и стало очевидно к заявленному времени начала выступления одно. Концерт аншлаговый – "Б1 Maximum" был заполнен очень плотно – зрители, вжавшись, стояли массой у сцены, и чуть свободней дальше, у дверей выхода из зала. К счастью, не наблюдалось передозировки организмов на единицу площади и передвижение, как в толпе (при должной дозе наглости и веса), так и вне нее можно было осуществлять не напрягаясь.
Fiend
Имя начинает работать на исполнителя с убедительностью корочки силового министерства, безотказно и стабильно, но проблема в том, что его – это имя – надо еще заслужить, заработать и удержать в свете прожекторов. Fiend не заработали совершенно ничего, да и нечем пока им зарабатывать, но стараются быть как минимум, не менее впечатляющими, от чего еще больше расстраивают. Начали они где-то порядка восьми и умудрились подержаться на сцене с непонятными паузами между исполнением треков минут сорок. Для группы с одним альбомом, которая не сделала даже приличного звука на сцене, это слишком много. Ребята, неужели вы сами не слышите, что все ваши гитары, кроме баса (его просто не слышно) сливаются в сплошной зуд, и как бы вы там не старались играть интересные и модные риффы (пальчики то бегают, вроде бы), ровным счетом ничего не понятно? Из всего выступления я вынес только пару разгонов, когда звучала лишь одна из гитар и выведенную на первый план барабанщицу, привлеченную, по вешнему виду, из юной core тусовки. Вокалист чистым голосом звучал жутковато, а в недогроуле я его не запомнил – значительно больше он запомнился своими беговыми упражнениями с раскачивающейся на бедре цепью: он бегал по сцене, пытаясь завести публику.
Завести публику. С этой целью Fiend оказались очень надоедливы. Они испещрили сцену своими шагами, чтобы подойти к каждому краю, разрывали свои песни на куски, чтобы в паузе призвать толпу прыгать, разламывали вокальные партии, чтобы лишний раз крикнуть обезоруживающее "Руки вверх!" (с которого, каждый раз запинаясь, понимая странное звучание фразы, так и не смог слезть фронтмен до конца выступления), пытались подать пример, скача с гитарами, и постоянно хотели шума. Но, простите, если под ваши просьбы "прыгаем все вместе", следует даже не самый качевый ритм из наличествующих, то это совершенно не залуженный элемент поддержки. Возникший из неоткуда клавишник, исполнявший роль каучукового мячика, вышел, чтобы попытаться до приторности понравится публике, угодив исполнением "Shut Your Mouth" от Pain и "Sixpounder" от самих хедлайнеров. А потом еще полчаса красования на сцене, поклоны самим себе и бурная радость собственного величия под вытянутые средние пальцы. С каждым разом мне все меньше нравятся, все более разрекламированные Fiend.
Children Of Bodom
Совершенно обратная ситуация с хедлайнерами вечера, вышедшими не в заявленные девять вечера, а через сорок минут шутливых и неторопливых обходов сцены техниками. Сделанное собственным талантом, как минимум тремя удачными дисками и соответствующей амбициям работоспособностью имя Children Of Bodom, дополняет элементы выступления, при их возможных недочетах или отсутствии. Все что нужно было людям в зале, чтобы начать неистово поддерживать своих кумиров, это всего лишь их вид. Хотя еще даже предвкушение, заставило некоторые массы народа начать слем до стартовой песни, вызывая волнения в середине толпы.
И вот под звуки "Living Dead Beat" они вышли – скандирования "Laiho" превратились в протяжный рев множества глоток, и началось выступление. Разве кого-то смутило, что группа достаточно статична? Перемены позиций в умеренном, прогулочном темпе (не зря звукотехники с гитарами посетили все закоулки сцены), редкие взмахи шевелюрами, и красивый упор в динамики ботинком, это весь арсенал группы, который вполне можно объяснить занятостью игрой на инструментах – их партии это вам не пара аккордов... Как мне показалось, статичность никого не смутила. Зал с самого начала скакал как безумный, махал конечностями, а центре, постепенно соединяясь в большой пит, организовывались кружки слема. Чуть тише, чем желал Лайхо, зал голосил, но взмахом руки или удивленным обращением он тут же заставлял публику исправлять свои недостатки. Стойки музыкантов с гитарой на колене, акробатическими этюдами по подкидыванию и кручению инструмента вокруг своей оси, да и просто их вид, на удивление впечатляет и без излишнего действия. Это им от природы повезло, да еще и разогревали спиртные напитки, которые Лайхо бессовестно расходовал на оральную пульверизацию под светом прожекторов.
Разве кто-то из вас будет сильно акцентироваться на ляпах, которые все же были допущены в технике музыкантов? При очень не плохом звуке, лучше всего звучали именно соло партии гитаристов и клавишника, которые соединялись в пары, поглядывая друг другу в инструмент, и мастерски выводя свои молниеносные рулады, под которые даже не терялась энергетика. Только под откровенно медленные и лиричные вещи, зал останавливал мясорубку в центре зала и помахивал козами в сторону сцены. Вас беспокоило, что Алекси не так часто разговаривает с народом? Зато он не менее впечатляюще, нежели играет на гитаре, выказывал литературное многообразие слова "fuck", из которого состояла большая часть его суждений, по поводу долгого отсутствия в России, по поводу хорошего безумия слушателей, в котором нам стоит еще прибавить, по поводу необычно тишины в зале и тому подобное... Кстати, вокал у него, оказался еще менее похож на настоящий скрим, нежели на записях. Вживую вокал CoB это специфический высокий крик, что впрочем, только улучшало его акустические характеристики и дикцию текстов. Сценический свет позволял чувствовать себя именно на шоу "большой" группы и в тоже время не раздражал стробоскопами или невозможностью рассмотреть детали.
Сет-лист все же оказался приятен всем – последний альбом оказался представлен в минимально объеме – две песни стартовые песни диска, не могли никому испортить обедни, зато в достаточном объеме присутствовал материал первых записей группы. Больше всего вистов досталось "Follow The Reaper" с которого прозвучала одноименная песня, а также "Bodom After Midnight", "Children Of Decadence", "Every Time I Die" и "Hate me!". С остальных дисков было по две, четыре композиции, вполне отражающие эпохи развития и разные вкусы аудитории. Из заигрываний с чужими композициями точно был кусочек Van Halen "Jump" и, можете меня резать, но кажется, в одну из их песен был вклинен эпизод одной из песен Kreator. Опознание затруднилось в связи с особенно ожесточенным слемом, развернувшимся в момент исполнения этой композиции.
Но с течением времени, приближением неминуемого окончания выступления, заряд энергетики с которым музыканты начал постепенно спадал. Финнам приходилось все чаще обращаться к залу, чтобы горячность и движение не спадали среди слушателей, но прилагать особых усилий к поддержанию активности они, вроде как и не старались. Убийственно стартовавший концерт, где даже под сверхмелодичные пассажи получался треш и угар, медленно, но неуклонно завершался. Children Of Bodom обошлись без биса, уложившись во час с четвертью, после чего раскидали свои музыкальные принадлежности, пиво, вместе со стаканами и овации, обращенные к публике, и покинули сцену. Вечер завершился.
К нашей зрительской беде и негодованию исполнителей, мы в России привыкли к уникальным концертам, которые оказываются пронизаны взаимными эмоциями с обеих сторон – со сцены и из зала. За семь лет, на которые нас оставляли эти финские ребята, они забыли эту особенность выступлений в Москве, а потому это выступление, на больше, чем просто хорошее, не тянет. После него не осталось ничего особенно запоминающегося или искрящегося восторженными воспоминаниями, как бывает после иных концертов, но класс музыкантов и имя Children Of Bodom подарило москвичам и гостям столицы, приличное количество энергетики, кроме того, что дало возможность, наконец, послушать одних из классиков melodic death вживую. Это тоже далеко не мало.
Выражаем благодарность Б1 Maximum (Роману Унгуряну) за предоставленные аккредитации.
Фото: Farkas
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 3.28 Mb)
|