22 августа 2009 |
Санкт-Петербург |
клуб "Орландина" |
30 минут чистого смеха
Имиджевый набег со стороны кленовых листьев столь высокого полета на уши и сердца мошеров, слэмеров и им сочувствующих сконденсировался до размеров мотылькового существования. Яркий, ядерный, смертоубийственный, проносящийся мимо в своих мыслях, словно заправский синкансэн с восточным разрезом заостренного лица. Но вместо поезда-пули, срывающего кепки с неосторожно припарковавшихся на траве поблизости от рельсов, перед нами вырос горбатый "Запорожец", который больше гудит и чихает, чем едет. И вспоминать единственный выстрел противоречивых мастеров брутал-дэта, перемешанного с дэткором, придётся с очевидной иронией, если не с плохо скрываемым сарказмом. Сизифов труд организаторов пошёл лесом, а насладиться красивой афишей с четырьмя логотипами могли обладатели трёх из них, произраставшие на территории нашей родины. По факту это был их вечер, "междусобойный" бенефис, а канадцы оказались заложниками технических неурядиц, закуской на барском столе. И, уходя спустя полчаса чистого времени, дополняемого попытками обрести себя наперекор аппарату, они выглядели виноватыми, но поделать ничего так и не смогли. Как Карлсон обещали вернуться и вдарить с удвоенной силой, но многие присутствовавшие в зале вряд ли захотят во второй раз на себе испытать ударную волну их механической брутальной магии. Смех постфактум. На тридцать минут.
Один раз – не брутал-дэт
Первые подогревающие вырвались из-за кулис уже за восемь. Возмутительно, конечно, учитывая четырехглавый сет-лист, но, похоже, писец, который вместе куры-гриль должно поместить на российских герб, прописался на ПМЖ в головах не только у чинуш. Taking Your Last Breath, год назад потчевавшие дебютным миником с доходчивым названием "Kill Everything", в своём сценическом воплощении удивили неприятно. Их получасовый выход оказался на редкость однотонным, что вполне нормально для смеси брутал-дэта и дэткора, но похуже того, что представляет студийная запись. Довольно глухой звук, одинаковый во всех точках, и стандартная бронебойная стена риффов с сочным, но безнадёжно монотонным вокалом нравились, судя по судорожным движениям части публики, только тем, кто отчаянно мошевался в центральном круге. Монструозные впечатления превысили даже те, что испытываешь, опуская часть морды лица в кислятину, которая называется в нынешней реинкарнации клуба "Арсенальным". Лёгкую грусть даже и не пытался развеять один из организаторов, проплывший мимо на крейсерской скорости. "Остальные группы такие же?", с иронией спросил мой компаньон. "Да", не соврал ответчик. К счастью, это оказалось не так.
My Autumn, нагружая уши собравшихся мощнейшим дэткором, выглядели существенно лучше "серых" коллег, выдавая иной уровень звуковой картинки, как и более интенсивный и впечатляющий сет. Этого удалось достичь, во многом, за счёт опрятной мелодики и непростых ритмических узоров, хотя некоторые композиции явно ещё сырые. Творческая мысль в них гуляет где-то на стороне, а экспрессией мастерство сочинителей не завесишь. На вопрос "Третьим будешь?" довольно уверенно ответили Kangaz Korva, по-прежнему в ничем не примечательных пропорциях мешающие брутал-дэт и дэткор. Ровная группа без особых изысков и отличительных особенностей, которая не вызывает эмоций. В любом другом стиле это скорее оплеуха, но в "коровых" делах констатация факта. Не более того.
Спокойной ночи, мазафака!
"Тяжко, друзья" – по полутёмному помещению так и летала эта мысль, пока заокеанские гости приводили свой саунд в порядок. Учитывая то, что произошло в зале после десяти вечера, не очень грамотное словосочетание. Чек был мучительно долгим. Музыканты что-то обмусоливали с питерским звукорезом, что неудивительно, ведь в такой скоростной теме каждая нотка должна быть вышколена, словно офицерский китель. Не вышло. Разбег канадцев выглядел ободряюще. Самоотдача Beneath The Massacre вопросов не вызывала – отбывать номер на сцене им, пожалуй, никто и не дал бы, ведь в чём тогда соль их безумных творений из лавинообразного нагромождения риффов. Особенно радовался кипучей деятельности Дэннис Брэдли, прокрутившийся весь концерт на ленточке сцены с высунутым языком. Знавал я нескольких собак, которые так делали. Вроде у них это для теплообмена. Хотя, возможно, у него тоже. Беда в кусочек Монреаля на питерской земле пришла из неоткуда. Проблемы со слышимостью в зале начались именно у бас-гитариста, который стал пропадать из эфира. Спустя минут пятнадцать канадцы остановили свой рейд на пришедших и попытались покумекать над техникой, но давняя мечта Fear Factory сбылась. Машина всё-таки победила человека. Остальной обрубок вечернего брутального дефиле "массакры" провели в инвалидном состоянии, но сдались спустя полчаса чистого времени. На лице харизматичного вокалиста-бородача Эллиота Десгана отпечатались расстройство и растерянность. Скороговоркой сей муж произносил тирады, которые сводились к нехитрым посылам. Извините нас, мы больше так не будем. Снова запись из колонок, свет в зале, занавес.
Как жаль, что вы наконец-то уходите
Разумеется, парни невиноваты. Вряд ли они планировали уделить почитателям таланта тридцать минут, а затем свинтить куда подальше. Но это несусветная лирика из разряда гипотетического. В реальности Beneath The Massacre всех порвали, но оказались не первыми в ряду выступавших, а просто четвёртыми по сюжетной линии. И тем, кто как и я пришёл посмотреть именно на них, минуя всех радиаторов, тешивших публику два часа, было немного обидно за потраченный вечер. Слишком долгая прелюдия для временного провала. Долгие годы, проведённые в немецкой разведке, испортили ушанка, советский автомат да парашют за спиной.
Сет-лист:
- Society's Disposable Son
- Reign Of Terror
- The Systems Failure
- Nevermore
- Lithium Overdose
- Comforting Prejudice
- The Surface
- Untitled
- No Future
- The Stench Of Misery
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
|