21 февраля 2009 |
Москва |
клуб "Tabula Rasa" |
Вот уже начались совпадения дат выступлений команд в своем искреннем порыве посетить Россию. В день 21 февраля желающие могли посетить два очень интересных концерта – очень известной трешевой команды Destruction и не менее известной в своей сфере канадской фолк-панковой команды The Real McKenzies, играющей, как ни странно, настоящий шотландский панк. Обе группы приезжают уже не в первый раз, обе должны быть неудержимо веселы и забойны, но в этот день я всеми местами чуял, что именно на панках должно быть лучше всего в этот вечер. Был и повод в виде недавно вышедшего совершенно нового альбома, как обычно, полного волынкой с панковскими риффами и народными мелодиями.
Открытие клуба немного задержалось, и к моменту, когда толпа ломанулась внутрь клуба, народа уже набралось очень внушительное количество. Прямо на входе всем пришедшим по билету совершенно безвозмездно раздавались диски наших канадских гостей. Уникальная и очень приятная акция. А вот что неприятно – в баре кризис сожрал весь алкоголь, кроме пива, недоумевающие лица то и дело возникали у барной стойки, не предполагая, как же можно в этот вечер обойтись без более крепких напитков, например, виски? Тем не менее, обошлись – и отлично.
Уже через полчаса в зал начали входить посетители в куртках – своеобразный показатель плотного наполнения Tabula Rasa, когда кончается место в раздевалке. Всеми способами они старались освободиться от своей ноши, предчувствуя активные физические упражнения. За этот отведенный на вход час можно было, приткнувшись в углу, в уютной атмосфере отдохнуть и оглядеться. Тот вариант, когда ожидание концерта не огорчает, а становится частью мероприятия. Вполне можно было успеть добраться до зажатого сбоку столика с мерчем, правда, бедным, но достаточным. Несмотря на то, что с группой я знаком совсем недавно и материал знаю на троечку, я сходу узнал и купил свой наиболее любимый диск группы от 2003 года. Как это принято в этом клубе, на продаже дисков стоял гигантский по своим размерам седой гитарист в килте и шкурах. Грех не сфотографироваться со столь импозантной личностью. А вокруг – мягкий гомон, веселый смех, пиво и дым. Вечер мне уже нравился.
Белфаст
Через полтора часа или чуть больше от запуска клуб наполнился уже не на шутку, так что пробираться в интересующую часть зала надо было с шутками по поводу отдавленных ног. А уж балкончик был и вовсе как банка шпрот, висящих на перилах, стульях и животах. К этому времени на сцену выбрались Белфаст, разогревавшая группа. Прежде всего, поблагодарив за существование и приезд The Real McKenzies ("Не будь их, не существовало бы и нас"), музыканты взяли низковатую планку для себя: "Мы то знаем, на кого вы пришли, и это отнюдь не Белфаст". Ан, нет. Ребята (ну и девчата) выступили просто на "ура", заслужив скандирование своего имени и требования их музыки в зал. Ведь в коем веке наши оказались не нудным полуакустическим псевдоаутентичным фолком, а разудалым, веселым и очень толковым рок-н-роллом с кельтскими мотивами. Они с полпинка развернули в зале панковский слем, танцы по краям публики и отличное настроение вокруг себя. Отдельного упоминания заслуживают тексты группы – настолько удачные, с уместным применением крепких словечек и скабрезными шутками, что только из-за них я бы с удовольствием нашел бы их полноценный альбом. Более того, был налажен и отличный контакт с залом: вокалист провел блиц-опрос мест проживания присутствующих, которые, оказалось, приехали со всей России (а я лично знаю, что приезжали даже с Украины), следующая песня уже была об алкоголе, а следующая оказалась практически посвящена всем, кто в зале болеет за шотландский Селтик (слава богам, что, видимо, никто не болел за Рейнджерс, ибо их вражда широко известна). И так, с каждой песней – разговоры с публикой и шутки, веселье и музыка. Особенно мне запомнились три хита – "Черный бурбон", которого я, к сожалению, не нашел даже в сети, "Пиво на асфальте" и "Здравствуй, папа!". Шикарное выступление, на концерты можно ходить, даже если увидите среди названий только Белфаст!
The Real McKenzies
Но вот, почти без паузы, на сцене появились заголенные участники The Real McKenzies. Все встали на свои места: большой седой человек – за гитару, а появление волынки в зале сопровождалось гулкими аплодисментами. Выступление началось исподволь – ребята стояли, разговаривали, вокалист объявил: "Не думайте, я еще не пьян!" – после чего попытался спеть что-то без сопровождения. Классический бардовский мужской голос для кельтских команд, хриплый прокуренный, но мелодичный, разогревался. А потом вдруг они начали. Свободное место в зале исчезло совсем: с балкончика гроздями свисали люди, внизу с первой же песни начались пляски и слем, а вокалист еще до начала выступления успел пару раз побывать на руках зрителей.
С материалом группы я знаком не настолько, чтобы рассказать вам, что играли музыканты, но следующие два часа единственной доминантной стало желание танцевать: "Мои ноги, они пошли в пляс" – такие мысли мимолетно появлялись в моей голове, и через секунду я уже оказывался с середине зала с радостью толкающимися, прыгающими, ловящими народ, прыгающий со сцены. Такая безумная волна энергии и позитива давно не попадалась мне на концертах, а слушатели, как опытные серферы, с удовольствием ее оседлали.
Сами музыканты были весьма общительны и добродушны: в одном конце сцены собрались небольшой индеец-басист с седым гитаристом. И если второй только радостно хлопал по тянущимся на сцену рукам, то басист частенько протягивал публике гриф, чтобы мы могли сами наиграть нужные партии. С другой стороны уместились объемистый весельчак – второй гитарист – и волынщик, количество которых периодически возрастало до двух. А когда музыка плавно перешла даже не в дуэль, а именно в дуэт двух волынок, на сцене остался, кроме них, только вокалист, и появились две-три девушки, успевшие у вокалиста взять автографы и посидеть на коленках за барабанами. Основной волынщик группы, загадочно закидывая свои дреды назад и закатывая глаза, чем-то напоминал Христа. Практически не кончалось на сцене пиво, а когда народ просил воды, она фонтаном отправлялась в зал. Вокалист – это просто пример того, что панками не становятся, панками рождаются. Тощий и слегка татуированный, он корчился изо всех возможных сил. Забавные ужимки чередовались с рукопожатиями первым рядам и словесным тирадами о преимуществах виски над водкой. Ну, конечно, "русские, мы вас любим" – и в этом не было никаких сомнений.
В процессе выступления вокалист успел облобызать не одну нашу даму, а ближе к концу решился на акробатическое скалолазание – по колонками забрался на перила второго этажа, где упоенно раскачивался, пока обступившие девушки задирали килт и обнимали старого панка. Это, кстати, одна из пикантностей, активно использовавшаяся в выступлении, – под килтами же принято ничего не надевать – вот и светились бесстыжие музыканты. Так вот, в итоге вокалисту не дали спрыгнуть на руки алчущих поклонников с перил – охранник пытался что-то объяснить, но, увидев, что вокалист не собирается отказываться от своего мероприятия, его просто втащили обратно. Тем не менее, вырвавшийся из рук блюстителей порядка, вокалист проделал путь на сцену так же – с перил на колонки и на сцену. В то же время гитаристы собирали симпатии, которые выразились к концу выступления в тройку изъятых у обладательниц лифчиков, большая часть которых поместилась на втором гитаристе – один на нужном место, другой в зубах. Третий долго пытались приделать на голову вокалисту с переменным успехом. Еще не раз музыканты покатались на руках по залу, а уж поклонники не счесть сколько раз сделали этот трюк; количество позитива и драйва у группы казалось бесконечным. Каждая новая тема заставляла уходить вместе со зрителями в круговорот ног и рук. Когда было необходимо, зал в полном составе гремел заученной за пару секунд фразой под дирижерские взмахи Маккензей и более чем громко выражал удовольствие от происходящего между песнями.
Уход со сцены феерических панков сопровождался соло на басу всех дотянувшихся зрителей вместе, восхождением на руки зрителей волынщика и рукопожатием каждого участника группы. Я уверен, что после концерта еще были обильные дружеские возлияния, а еще я уверен, что это лучший концерт февраля на данный момент и один из самых заводных и драйвовых концертов за мою практику. Остаться в стороне в этот день от безумных скаканий и слема было просто невозможно, собственно, именно поэтому каждый в зале успел там побывать, и все счастливые и насквозь мокрые оставили не пустеющий зал в шикарном расположении духа. И, несмотря на положительные отзывы о Destruction в тот же день (не сомневаюсь, что они тоже выступили на "ура"!), есть мнение, что круче The Real Mckenzies в этот день не было никого... а переполненный клуб – это лишнее доказательство этому.
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Фото: Maliceth aka Алк., Никто
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 6.11 Mb)
|