21 марта 2008 |
Москва |
клуб "Апельсин" |
Индастриал – в последнее время не такой частый гость, как на дисках, так и на концертных площадках, так что приезд находящейся официально в нефункциональном состоянии группы Die Krupps, одного из мамонтов скрещивания гитар и электронного индастриала, можно считать событием. Можно сказать, моя копилка наполняется: Front Line Assembly видел, теперь посмотрел Die Krupps, будем ждать других апологетов. Индастриалом я проникаюсь как-то спонтанно, но очень быстро – послушал за месяц, а тут и приезд подоспел. Но событие это было встречено без особого энтузиазма: перед синей кеглей наблюдалось полное безлюдье. Оставалось надеяться, что или все внутри, или еще подойдут. Но в зале... в зале на поверку оказалось человек 200 – по самым оптимистичным оценкам. Приезд был связан временным рамками с выходом сборника лучших песен, которого не оказалось, как и остального мерча вообще.
Среди немногочисленных поклонников наблюдались одетые в цивильные пиджаки с галстуками серьезные люди и большое число слушателей среднего возраста, а кое-кто вообще напрямую удивлялся появлению "молодежи", как мы.
За час с хвостиком, который прошел в ожидании начала концерта, народу поднабралось и стало выглядеть пристойно, хотя аншлага по-прежнему не наблюдалось. На сцене в этот момент, дублируемые двумя экранами, стояли инструменты, среди которых прямо на краю сцены оказалась ржавый обрезок железной трубы. О ней меня до сих пор мучает вопрос: это они с собой возят, выбирают на стройках города в день концерта, или она предоставляется организаторами по райдеру?
Но вот окончилась фоновая музыка, и под механистическое интро музыканты без показухи начали выползать на сцену и примериваться к рабочим местам. Начали с пары гитарных песен, и первое, что поразило меня, – кристально чистый звук: я мог расслышать все самые тонкие изменения звука каждого инструмента – такого звука я еще не слышал на концертах ни разу. Эталон! Отмечу забавный вид гитариста, который походил на мужественного участника Tokio Hotel, с обветренным морщинистым мужественным лицом, крашенными черными волосами, эмо-челкой и пафосным выражением лица.
Первые песни народ, хоть и горячо приветствовал группу, тем не менее, вслушивался, вливался в струю. Песня "Isolation" уже вызвала в массах бурные пританцовывания и подпевание, под которое вокалист, прыгавший по сцене с угрозой запутаться в длинном проводе микрофона, немедля сунул его в толпу. Гитарист также вместе с инструментом вприпрыжку путешествовал по сцене.
Группа тем временем продолжила концерт блоком раннего, электронного, материала, на котором сцену временно покинул гитарист, и на песне "Germaniac" выявилось назначение трубы на сцене – использовал вокалист ее в качестве барабана, молотя по ней железными палочками. Музыканты вели себя предельно дружелюбно, пожимая руки первым рядам, улыбаясь и требуя поддержки, давая спеть в микрофон отдельным поклонникам. Освещение поначалу не баловало излишествами, оставаясь ровным, лишь иногда меняя направление лучей.
Потихоньку переходя к более позднему гитарному материалу, накалялась атмосфера в зале, и после красивой баллады "Alive", на которой вокалист вживую спел красивей, чем в записи, вновь начались гитарные композиции, зал уже сложно было остудить. Дальнейший материал, состоявший из основных хитов группы, поднял в воздух всех – "водоразделом" энергетической составляющей концерта можно считать парня в капюшоне, который, влетев в спокойно стоявшую толпу, организовал то ли слем, то ли танцы. С этого момента на сцене начали появляться стейдждайверы, зал, подавив остатки спокойствия, заплясал, подсознательно подражая участникам клипа "To The Hilt". К прыгунам музыканты относились очень спокойно, позволяя находится на сцене, брататься, но в то же время не теряя некоторой тонкой и нужной дистанции с поклонниками. Самым опасливым оказался басист, который уворачивался от излишней любви, с улыбкой наблюдая за другими коллегами. В одной из песен у вокалиста отобрали железную палочку, которую по его же просьбе вернули обратно. "Black Beauty – White Heat", "Metal Machine Music", "To The Hilt", "Fatherland" заканчивали основной сет группы, отнимая остатки сил у зрителей. Тут появился и сценический свет, и прочие атрибуты шоу.
Пауза перед бисом немного отсудила пыл, чтобы на оставшихся двух песнях все окончательно оторвались во всю мочь. На бис были исполнены "Machineries Of Joy" (тут кроме железных палок и трубы присутствовал желтый свисток) и, конечно же, "Bloodsuckers", на которой было разрешено все, вследствие чего на сцене оказывалось по 4-5 человек, кто-то пальцами колотил по трубе, кто-то пытался спеть вместе с вокалистом, а девушка убедительно показывала танцевальные движения, от которых не мог оторвать глаз гитарист. Зажгли и сами музыканты, вытаскивавшие за руку на сцену тех, кто еще там не побывал, и, в свою очередь, прыгающие со сцены в публику. Однозначно – полный экстаз с обоих сторон. Блаженная улыбка удовольствия от выступления у вокалиста не покидала лица весь концерт.
Убеждаюсь, что не смог передать того подъема и энергетики (грамотно нагнетавшейся с самого начала по шагам) вышеозначенным текстом, но поверьте, это был один из лучших концертов, посещенных мной, и пока лучший за прошедшую часть года: блестящий звук, потрясающий драйв, приятная атмосфера и, наконец, хорошая музыка, никого не оставившая равнодушным. Поверьте, так оно и было. После выступления понадобилось приличное время, чтобы обсохнуть, и промочить пересохшее горло. Приятно, когда одна из самых известных групп своего стиля оказывается не пафосным коллективом, а людьми, играющими для людей.
Выражаем благодарность компании Promo End за предоставленные аккредитации.
Фото: s1ned
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 857.62 Kb)
|