11 ноября 2007 |
Москва |
клуб "Точка" |
Очередное, в последнее время ежемесячное, мероприятие от Russian Synth Community обещало мне увидеть на сцене три группы: And One, Obscenity Trial и неких Lie Detector. Если хедлайнеров я очень хотел посмотреть, особенно в связи с выдающимся альбомом "Bodypop" прошлого года выпуска; дуэт Obscenity Trial, который я удачно (читай: специально) купил к концерту, тоже вызвал достаточно хороших эмоций, то о наших Lie Detector я не нашел ничего – правда, скорее, не активно искал.
Как обычно, концерты RSC начинаются в пугающе позднее время для определенного количества групп, в связи с чем несколько последних умудрялись или задерживаться, или доводить дело до неприличных 0 часов с чем-нибудь. В этот раз на подступах к "Точке" отделить кого-то идущего в том же направлении не представлялось возможным в связи с малым количеством и малым числом отличительных особенностей. При входе человек 150-200 быстренько зашли внутрь в указанные 19:00 и, посидев полчасика (за которые успел разложиться достаточно скудный мерчандайз в количестве 2х футболок Obscenity Trial и определенного количества дисков) перед устрашающе опутанной в проводах от синтов и пультов сценой, увидели на ней первую группу вечера.
Lie Detector
Lie Detector не зря я навскидку не нашел толком в Интернете, потому что группа, видно, только начинает: на концерте была только 1 собственная песня и кавер-версии Агата Кристи, Depeche Mode и неизвестно кого, которую присутствующие должны были знать и подпеть. Группа представляла из себя фрикообразного лысого вокалиста в кожаном плаще с индастриалами и заклепками на пути от глаз до ушей, гитариста и ди-джея, управлявшегося с двумя синтезаторами и диджейским пультом. В этот вечер живые барабаны освободили сцену от своего присутствия с первой до последней группы. Музыку сложно оценить, это не дает большое количество чужого материала, но это слегка утяжеленный синт-поп с привкусом эпатажа – как в тексте, так и в поведении вокалиста, игриво выставлявшего на мониторы из-под плаща голую ногу. Группа не вызвала никаких эмоций и справилась с задачей скучить народ – уже человек 300-400 около сцены перед выступлением следующих исполнителей. А еще я не понял, если группа поет в основном (кроме одного куплета) на русском языке, почему английское название.
Obscenity Trial
Obscenity Trial оказались дуэтом, несмотря на уверения в буклете, что группа = Oliver Wand. Перед выступлением выставили синтезатор с повешенным на него логотипом группы, за которым устроился клавишник, а на сцене двигался собственно сам автор. И, надо сказать, отлично двигался – бодро перемещаясь по сцене, он активно общался с публикой, тепло, но не жгуче, принявшей классический синт-поп с двух существующих у группы альбомов. Причем последняя и самая старая песня, со слов Оливера, – "Infection" – оказалась одной из лучших. На этом выступлении надувные шарики начали гнуть свою красную линию: Оливер сначала поймал шарик в промежутке между партиями и, приставив к нему микрофон, ждал, что тот запоет, а потом, пожав плечами, кинул шарик обратно, не запел синий. Резинового летчика еще не раз возвращали на сцену, так что пришлось музыканту водрузить его на синтезатор коллеги, но перед этим он еще с ним разыграл сцену, взяв его как череп Йорика, со словами "Для тебя в моем разуме нет места..." Пару раз непонятно зачем (он пару раз за вылазки прикладывался к микрофону, шепча в него тройку слов), наверное, чтобы просто выбраться оттуда, из-за клавиш вышел второй участник. Единственный минус, подмеченный мной, вокалисту не всегда хватало широты диапазона голоса. А так, отлично, да и они были довольны публикой и приемом.
And One
После выступления немцев я, довольный и уже разогретый музыкой, подобрался поближе к сцене, дабы ясно узреть Стива Нагави с его группой, но не тут-то было. Народ, уже порядка 600-700 человек, ждали группу около часа. Причем если после нашей группы выносили множественные провода и инструменты, то немцы отыграли, практически не занимая сцену, а у самих And One только одна проблема была с синтом слева, а точнее со столом, который поправили за 5 минут. Так что неясно, чем была вызвана пауза.
В конце концов, в половину одиннадцатого вышли оба клавишника, а затем и вокалист And One. Что это хедлайнеры в полном смысле этого слова, стало понятно сразу – сверхактивное поведение на сцене (кроме баллад) – от шагов а-ля маршировка, кручений, подобранных из арсенала Дейва Гехана (Depeche Mode), просто скачков по сцене и легкого, приятного кривляния в рамках темы песни. Стив был маленьким ураганчиком (ну, уменьшительно-ласкательное из-за общей легкости материала), спросив перед концертом: "Ну что, устроим вечеринку?" – он выдавал большой заряд энергетики, подхлестывая драйв, дарованный четким отрывистым битом. К тому же, в пиджаке с красным галстуком, миловидный, он был почти главным мужчиной в зале для девушек – множество прекрасных глаз мечтательно смотрели на выступление с долей восхищения.
С материалом группы я знаком только по трем альбомам 1991, 1993 и 2006 годов (теперь прикупил еще пару), а потому многие песни стали для меня новыми, но я быстро сообразил, что когда к делу подключался, выскакивая из-за клавиш, Крис Руиз, это значило раннюю песню. Отличались они повышенной жесткостью, ибо были почти индастриал, немецкой лирикой, которую командным голосом выкрикивал Руиз, менявшийся местами с Нагави, и возрастающим в разы драйвом, отчасти из-за еще быстрей скачущего по сцене и много более брутального Криса. Именно эти песни чаще всего подпевались залом, и даже не с последнего альбома. За время концерта Нагави получил два букета цветов, один раз поцеловав, вероятно, сошедшей с ума от счастья, девушке руку; а второй, умильно изобразив повышенную скромность и ковыряя ногой в полу. На песне "Traumfrau" (с 2006 года было исполнено пол-альбома) Стив страстно целовал и облизывал стойку, которая стала на одну песню той самой Фрау Мечты – женская часть публики должна была терять сознание :). Пару раз появлялись шарики, уже иных цветов, но первый Стив порывисто порвал, а следующий исчез обратно в зале.
Публика бурно принимала кумиров, шумя, аплодируя, танцуя, и совсем взорвалась на первых нотах "Military Fashion Show", когда Стив спросил: "Ну, где же вечеринка, которую вы обещали?" – текст песни знал каждый. Разок он решил для нас станцевать, правда, быстро закончил, лишь расстегнув пиджак. Группа в общей сложности отыграла два часа, может даже чуть больше, с "одним перерывом на бис". За это время часы натикали 0 часов с чем-нибудь, и определенная часть публики растворилась в ночи в попытке успеть на метро, в последние пятнадцать минут активность народа спала, может, потому, что меньше нас стало, может, потому, что подустали – энергетика-то нешуточная! Стив даже поинтересовался: "Москва, вы какие-то усталые... что это с вами... давайте танцевать". А через десять минут обещал выйти на автографы, как я понял, но, боюсь, к часу ночи там осталось весьма мало народу (как бы не расстроился).
Кстати, во время выступления And One Оливер Ванд, нацепив бирочку персонала, расхаживал по всем залам, подпевая исполняемые вещи, и был, конечно, пойман слушателями.
Лично я доволен концертом на все 100%. Хорошая музыка в блестящем исполнении, украсившим концерт, хороший разогрев – и все это с ожидаемо отличным звуком, который не задрали по громкости, как на Melotron. Единственное: опасаюсь следующего заявленного RSC концерта – там шесть групп, и начало в 18:00 – ошибки следует учитывать все же.
and_one.avi
Скачать все фотографии и приложенные файлы в архиве ZIP (~ 17.42 Mb)
|