25 апреля 2005 |
Санкт-Петербург |
Ледовый Дворец |
Russian Roulette?
Даже шибко глупая и необразованная Чебурашка от тяжёлой музыки, чьи уши ещё не закалены многолетним потреблением мощных риффовых структур, если не знает, то по крайней мере догадывается, что самым употребительным и популярным словом из трёх букв, кроме, разумеется, хрестоматийного, на необъятных российских пространствах является слово UDO. Тевтонский карлик-крепыш с пискляво-хрипящим, до боли знакомым, голосом и добродушно-разолбайским нравом давно полюбился слушателям и зрителям в стране шапок-ушанок и "крэйзи Айванов" многочисленными кассовыми шоу. По числу камбэков и интенсивности самих выступлений второй и последний коллектив Удо Диркшнайдера занимает почётное третье место после британских легенд хард-рока – Nazareth и Deep Purple. Посему очередным гостевым залётом пресыщенную отечественную публику, по уши напитавшуюся энергетической смесью UDO за последние годы, не удивишь и даже не раззадоришь – здесь нужна штука посильнее! Вроде возрождения хрестоматийных Accept, одной из легенд тяжёлой музыки 80-х, группы, сделавшей для развития heavy metal не меньше, чем Iron Maiden и Judas Priest.
Да притом в каком составе! Из классического line-up, наворотившего в 1983 году такую глыбу в рамках стиля как "Balls To The Wall", в туре не присутствовал разве что Штефан Кауфманн (ударные), заменённый другой заслуженной личностью – тёзкой Шварцманном, внешне похожим на долговязого Майка Террану (Rage) и с такой же оригинальной причёской вроде полупанк, к тому же успевшим поиграть в Running Wild и Helloween. В остальном же все старички приехали в отличной форме: к вечному Удо присоединились гитарист Вольф Хоффманн, чья потрясающая манера игры и авторства во многом сделала Accept той группой, которую мы все любим, юморной басист Петер Балтес, одна из ключевых фигур в группе, и ещё один гитарных дел мастер Херманн Франк, заменивший в 1983 году всего на одну пластинку ушедшего на временный покой Йорга Фишера и известный больше по другому популярному коллективу Victory. В общем, лепота да и только! При таком раскладе никакой русской рулетки не могло получиться в принципе. Сколько патронов бы ни было в барабане револьвера, покорить нашу публику можно было даже холостым выстрелом. Очевидно и предсказуемо! Но, знаете, говоря об Accept, язык никогда не поворачивается употребить словосочетание "выстрел в молоко". Хотя бы потому, что перед концертом любители тяжмета пьют исключительно пиво!
Aiming High. Bound To Fall
Музыка, доносившаяся из зала с 19:00 (кстати, официальное время начало концерта Accept) и предполагавшаяся как разогрев, немного шокировала. Два инструменталиста, представившиеся как "Белый острог" (название, больше подходящее для блатной шансон баланды вроде "из тюрьмы я не вылажу"), исполняли нечто странное на гитаре и скрипке. Несмотря на проявленный профессионализм и показанное умение мастерски "объезжать" свои струнные, ребята, хоть и вызвали искренние аплодисменты части зала, смотрелись немного несуразно. Выбор организаторов таким образом показался не слишком забавной шуткой – перед Accept в "эфир" надо было пускать какую-нибудь харду, если ни классический heavy, популярный среди малоизвестных коллективов нашей Родины. Оставалось потирать затылок и гадать, что же заставило концертное агентство поступить именно так – денег им что ли заплатили больше, чем обычно? В общем целились высоко – а попали в то самое молоко, о котором речь шла выше. Хотя композиция Хендрикса, исполненная на скрипке, была недурна.
Stand Tight!
Немецкие ветераны не стали лабать сомнительные вступления, а сразу, с разбега и без особых сентиментальных приветствий, зарядили по залу музыкальной картечью. Впрочем, шоу, начавшееся как по мановению волшебной палочки ровнёхонько в 20:00, захватило присутствующих далеко не с первой секунды. Доходить до нормальной, концертной, температуры публика начала преимущественно ближе к середине, а нечто, более-менее похожее на слэм, ощутилось в первых рядах стоящих у сцены где-то к концу мероприятия. Понятное дело, что Accept не Cannibal Corpse, но всё же, господа зрители, могли бы вести себя более активно! Кроме того в штопор вводило не слишком великое столпотворение – я уже было начал краснеть, как юная девица при разговоре о "клубничке", и немного стыдиться за петербургских фанов, как через сорок минут публика сомкнула ряды, и почти вся хоккейная коробка, на официальном языке называемая "танцпол", была запружена любителями группы. Отдельные зеваки, разорившиеся на билеты с местами, сидели по обе стороны от арены, но их было чересчур мало, да и чувствовали они себя [будто] неуютно – как заезжая кучка фанатов "Спартака" на переполненном Петровском.
Up To The Limit!
Accept как хорошая спортивная машина набирает с нуля до ста километров в час за шесть секунд. Знакомые до рези в печёнке риффы и мелодические ходы своей мощью и суровым драматизмом выжимают из слушателя энергию до упора. Экстремальным буквоедам, свыкнувшимся с мыслью, что даже отличный концерт должен гарцевать на россыпи недостатков или упущений, которые трактуются уже как ДОпущения, на шоу немецких музыкантов делать было попросту нечего. Шикарный класс исполнения и самоотдача, присущая большинству классических западных команд, в этот вечер – уж и не припомню, когда в последний раз произносил нечто подобное! – были дополнены отличным звуком, в русле которого стало бессмысленным гадать на кофейной гуще, пытаясь понять, что за песня вошла в свои права в каждый конкретный период времени. Отстроено всё было если не блестяще, то, по крайней мере, на должном и достойном подобных мероприятий уровне, что, ей богу, не часто встретишь в концертных залах нашей страны.
Living For Tonite!
Сет-лист выступления оказался склеен прагматиком до мозга костей. Ожидание сюрпризов – не в нашей традиции. Раз заявлен состав исторической прописки 1983 года, то музыканты будут исполнять "Balls To The Wall" целиком. Ну или почти целиком – 6 из 8 композиций с хрестоматийного диска попали в список исполненных номеров, но их умело разбросали по всей продолжительности шоу, чтобы не создавать ощущения переедания. Какие имена! "London Leatherboys", "Turn Me On" ... и на закуску "Winter Dreams"! Из особо приятных вещей c других пластинок выделю в первую очередь хрестоматийные "Metal Heart" и "Midnight Mover", а также "Breaker", "Starlight", "Son Of A Bitch" с не менее культового акта "Breaker". Никаких послаблений мощному и напористому "течению обстоятельств" сделано не было – Удо и компания попросту не уделяли времени балладообразному материалу, никаких "Seawinds"!
Немцы отыграли более полутора часов, затем по-свойски ушли за кулисы, чтобы народ в возбуждении и благодарности ещё повыл чуток, и, разумеется, вернулись. Впрочем, несмотря на то, что выход на бис выглядел настолько камерно и неестественно, именно тогда зал начал рубиться в полную силу. Заключительная вещь, "Balls To The Wall", стала достойным апогеем концерта.
Another Second To Be
Если отвлечься на миг от эмоционального подъёма, в котором находились зрители, и посмотреть на происходившее на подмостках Ледового глазами немного скептика, немного циника, то окажется, что шоу было предложено зрителю крайне профессионально. В каком плане? Оно несмотря на всю выплёскивавшуюся на сцене энергетику и искренность музыкантов производило впечатление до блеска отполированного и отрепетированного мероприятия, где было некоторое место импровизации, но всё же каноническое до сердцевины. Никаких сюрпризов – более низкого уровня от возродившихся на тур Accept просто никто не ждал. С другой стороны, от заезжих знаменитостей иного и не требовалось. Замечательное шоу. Первое значимое тяжёлое мероприятие года. Ждём соотечественников из Kreator!
|