10 декабря 2004 |
Москва |
клуб "Р-Клуб" |
С тех пор, как посредством МТВ с суперхитом группы Кувалда ознакомились массы, прошла пара лет, но за это время "Бетономешалка" даже не подумала покрываться плесенью, став притчей воязыцех и чем-то вроде брэнда. Дошло до того, что декабрьский концерт сливок отечественного брутала в столице был назван в честь этого легендарного агрегата – BetoNoMeshalka Fest.
Не все заявленные группы смогли принять участие в этом строительном забеге. Вокалист SHIT и Anal Nosorog Митяй был жестоко избит гопотой у клуба "Релакс", поэтому выступление SHIT, где Митяй еще играет на гитаре, пришлось отменить. Не доехали из Ярославля и I Cum Blood. Но, честно говоря, впечатлений и без того хватало.
Mutant Factor
Итак, рабочая смена началась с выступления бригады молодых грайндкорщиков Mutant Factor. Оценить их потенциал смогло немного народу (увы, такова участь всех начинающих банд!), который только-только начал подтягиваться в "Р-Клуб".
Атропиновый Кролик, Anal Nosorog
Заступивший на вахту Атропиновый Кролик показал себя во всей своей эксцентричной красе, подкрепив комические изыски вокалиста жестким и плотным саундом. Кроликов всегда тепло принимают, и этот фест не стал исключением. Искрометное шоу Кроликов сменилось продолжительным антрактом, который был прерван доносившимися со сцены звуками полового акта. Тот, кто поспешил узреть услышанное, узрил двух отмороженных парней – одного с гитарой, другого – замурованного по пояс в гипс. "Грайнд не остановить!" – гласила надпись на гипсе вокалиста. Что правда, то правда. Anal Nosorog – восходящие звезды порно-грайнда – играют свои песни про засохшие в волосьях какашки с таким задором, который любому Каннибл Корпсу даст форы. Вот уж точно, где за одного битого можно трех небитых давать!
Кувалда
А дальше была Кувалда.
Хедлайнеры феста и авторы "Бетономешалки" съели "Р-Клуб" живьем и местного пива не попросили. После минутного затишья в память об убитом на днях Даймбеге Даррелле "Р-Клуб" охватил водоворовот слэма и мошпита. Неужели за время существования рок-музыки никто не додумался придумать такой убойный рифф, как в "Бетономешалке"? Однако, не одной бетономешалкой жива Кувалда. На ура пошли и "Лесная", и "Сварной", и, конечно же, гимн спасателей "9-11"! Вокалист Сергей Любавин – достойный преемник как Маяковского, так и Терминатора. Он поражает своей безумной энергетикой, вызывая бесконтрольные выбросы адреналина в зале. Давно не встречал столь мощного и убедительного соответствия формы и содержания! Группа выигрывает и за счет того, что при всей брутальности песни Кувалды можно петь (или орать?) хором, чем мало кто и пренебрег. Свой сет Кувалда закончила новой песней "Хлеба и Зрелищ", после чего оставила растерзанный зал на добивание группам Merlin и Rossomahaar.
Merlin
Маша и К были встречены недружным скандированием "Mer-lin, Mer-lin". Мясистый брутал-дэт Mерлина не допускает сомнений в качестве засола. Невысокие, коренастые музыканты в коже, заклепках и рогатых гитарах с воодушевлением отыграли песни с альбомов "Brutal Constructor" и "They Must Die". К сожалению, наруленный Мерабом звук превратил выступление Мерлин в одну композицию, прерываемую сообщениями Марии о том, что "следующая песня называется... арджаржуджуархгарх!". Несмотря на это, посвященным в творчество группы ничто не помешало получить (по мозгам?) свою законную порцию разрушительных бластбитов, атональных соляков и ломаных риффов.
Rossomahaar
Rossomahaar в который раз подвердили свою профессиональную репутацию. "После Кувалды играть нереально," – вместо приветствия сказал Лазарь. Скокетничал, скорее всего. Их блэк-дэт в последнее время претерпевает вторжения, казалось бы, чужеродного организма – ска, однако в интерпретации россомах даже ска звучит как-то демонически. Кстати, хочется заметить, что без саксофона Rossomahaar звучит органичней, и производит гораздо большее впечатление, чем на записи. Последнее – отнюдь не камень в огород Лазаря, просто студия немного съедает живой экшн и драйв этого ансамбля.
Банально говоря, праздник удался. И не просто праздник, а праздник теста, мяса, и бетона. Остается только определить, кто из выступивших групп был тестом, кто мясом, а кто бетоном. Но поскольку задача эта не из трудных, решайте ее сами.
|