24 февраля 2007 |
Мортен Веланд, Моника Педерсен |
Что вы можете сказать о вашем новом альбоме? Почему он так отличается от предыдущих?
Когда я начал писать песни для нового альбома, сперва я попробовал писать в том же стиле что и ранее, может быть чуть-чуть иначе, но по мере создания материала я начал изменять его все дальше и дальше. Многое из того что я писал ранее можно охарактеризовать определенной формулой, определенным стилем, и у меня появилось чувство, что я начал повторять сам себя. Написание песен стало рутинным для меня. Поэтому, я решил что настало время для существенных перемен стиля, в котором мы играем. Я уже играл такую музыку около двенадцати лет. Одно из изменений, которое я реализовал в этом альбоме – музыка стала более мелодичной, для этого в некоторых песнях я отвел женскому вокалу более важную роль, чем это было прежде. Также мне удалось сделать альбом действительно мощным, и при этом, местами более мелодичным. Я изменил звучание гитар, использовал другую студию для записи альбома. Мы также пригласили Монику в качестве новой вокалистки. Так что в новый альбом звучит отлично от всего того материала который мы делали раньше. Но многие существенные элементы нашей музыки все еще присутствуют в альбоме, например, хор, акустические двенадцатиструнные гитары, клавишные. Звучание осталось характерным для Sirenia, но стало более свежим и обновленным.
Не кажется ли вам, что ваш новый альбом немного напоминает Theatre Of Tragedy?
Ну я не думаю что он так уж сильно похож, мы просто две группы играющие в одном стиле. У нас тоже есть женский вокал, клавишные (смеётся).
То есть, творчество Theatre Of Tragedy никак не повлияло на вас?
Разумеется, я знаком с Theatre Of Tragedy уже десять лет, и некоторые из музыкантов мои хорошие друзья, мы живем в одном городе, у нас были совместные туры, но я думаю, что музыка все же отличается, особенно в настоящий момент.
Какую музыку вы слушали при создании этого альбома?
В последнее время я слушаю много довольно мелодичной музыки. Когда я только начинал писать музыку, меня вдохновляли более экстремальные группы, такие как эта (в комнате играет Anathema – прим.авт.), сейчас мне нравятся более мелодичный метал, и более мелодичная музыка в целом. Когда ты развиваешься как музыкант, в течение лет твой музыкальный вкус меняется, и теперь он сильно отличается от того, что я слушал двенадцать лет назад.
Каким группам вы отдаете предпочтение в настоящий момент?
У меня очень обширные музыкальные предпочтения, я слушаю все группы вроде The Cardigans, Nick Cave, Johnny Cash, и в то же время более экстремальные группы, например, Dimmu Borgir, также слушаю немного классической музыки и все, что находится между этими стилями.
В Sirenia сменился гитарист, который играл с вами три года. Почему вы решили его заменить?
Он решил уйти некоторое время назад, Sirenia стала занимать у него все больше и больше времени. Он играет в некоторых других группах, женился, завел свой дом, сына, так что ему теперь нужно больше времени для себя. Поэтому мы взяли на его место нового гитариста (Bjørn Landa).
Не планируете ли вы в будущем писать музыку совместно с кем-нибудь из группы? Или по-прежнему будете единственным композитором?
Для меня не так просто писать музыку, вернее, быть в состоянии, в котором я могу творить. Мне нужно быть в особом состоянии, сконцентрироваться. И единственный способ войти в это состояние, прочувствовать атмосферу и сфокусироваться на музыке – это полное одиночество. В прошлом я пытался создавать музыку совместно с другими людьми, в некоторых случаях это получалось, но мне кажется, что лучшие идеи приходили ко мне, когда я был один.
Новый альбом выглядит более позитивным и менее драматичным, чем предыдущие. Связано ли это с тем, что ваша жизнь стала счастливее?
(смеётся) Я бы так не сказал, конечно, сейчас у меня существенно лучшая жизнь, чем десять лет назад, но это связано, скорее, с другим. Когда я начинал создавать музыку, я старался чтобы она выглядела как можно более меланхоличной и трагичной. Ранее я восхищался таким типом музыки, но я не могу писать одинаковую музыку до конца своей жизни, мне нужно двигаться дальше и пробовать другие вещи. Над этим направлением я сейчас и работаю. Сейчас мне важно писать музыку с более выраженными, более сильными мелодиями, хорошей лирикой, песни должны быть короткими и яркими, с разбивкой длинных инструментальных частей.
Может быть, вы тем самым пытались сделать альбом более коммерческим?
Здесь деньги не играют большого значения. Я не знаю, понравится ли этот альбом нашим старым фанатам, подозреваю, что некоторые из них будут разочарованы и им не понравятся произошедшие изменения. Но возможно другие наши фанаты сочтут альбом новым и свежим. Я думаю, что так можно сказать о любой группе, никто не в состоянии всю жизнь делать совсем похожие вещи. Некоторым фанатам это нравится, а некоторым нет. И я не могу ответить, будет ли этот альбом продаваться больше или меньше чем предыдущий. Более важным для меня и для группы всегда было писать и играть музыку, которая нравится нам самим. Только так мы можем быть удовлетворены собой. Я не могу больше играть музыку, которая меня утомляет и от которой меня тошнит. Это всегда процесс, когда ты пытаешься развиться в музыке, музыкальные вкусы постепенно меняются. Я доволен тем, что писал в прошлом, но гораздо более естественным для меня будет развитие, продвижение немного вперед с каждым следующим альбомом.
Какие отзывы вы получали о вашем новом альбоме?
Мы получили много рецензий, часть из них хорошие, но встречаются, разумеется, и негативные. Невозможно создать альбом, который бы всем понравился. Но интерес к этому музыкальному направлению стал сильнее, чем раньше, многим из старых фанатов оно нравится.
Вопрос Монике. Получаете ли вы удовлетворение от работы с Sirenia? Нравятся ли вам новые песни?
Если бы мне не нравились, я бы никогда не присоединилась к группе. Но вначале я не была знакома с их музыкой. Я прослушала все альбомы после того как связалась с Мортеном и они мне понравились. Я люблю музыку, я люблю метал, мне нравится эта разновидность музыки. И когда я впервые услышала Sirenia, я сказала "вау! Почему я не слышала ее раньше?". Сейчас я имею несколько иные предпочтения в музыке, в том, что мне хотелось бы петь, и когда Мортен показал мне свои новые песни, я поняла, что и музыка, и лирика идеально подходят для меня. Поэтому я счастлива быть в группе, у нас сложились очень хорошие отношения. Так что сейчас все отлично, посмотрим что будет потом. (смеётся)
Нравится ли вам в России?
Да, тут довольно весело. Мы немного погуляли по городу, были на Красной площади и немого походили вокруг. Очень красивый город с большими красивыми зданиями. Люди здесь очень дружелюбны, и мы отлично проводим время. Единственная негативная вещь, с которой мы столкнулись, это сильный мороз, таких не бывает в Норвегии, но мне кажется, что это часть шарма России.
|