12 мая 2007 |
Андрей Суханов, Вадим Грызлов, Елена Горбунова, Михаил Гуз |
Forgive-Me-Not
|
Кажется, что переход на русский язык на альбоме "Suicide Сервис" изменил сущность группы. Воспринимается музыка несколько иначе. Ради чего надо было выпускать предварительно альбом на "великом и могучем"?
Михаил: Мы просто хотели сделать эксперимент, и нам понравилось! Новые песни мы также планируем записать в двух вариантах.
Андрей: Нам уже достаточно давно хотелось попробовать записать материал на русском языке. Несколько трэков с альбома "Heavenside" даже было записано, но на альбом они не попали. Возможно, мы опубликуем их в будущем.
На какую аудиторию рассчитан англоязычный вариант пластинки? Где он будет продаваться?
Михаил: Аудиторию нам выбирать не приходится. В каждом городе, где мы выступали, есть люди, которые оценивают и любят наше творчество.
Андрей: Англоязычный вариант альбома рассчитан прежде всего на тех, кто знает и любит наши ранние альбомы, которые все содержали именно англоязычную лирику. А непосредственно реализацией дисков занимается издающий лейбл.
Пластинке, как кажется, не достает гармнонии. Тексты – готические, глубоко печальные и даже суицидальные – плохо соотносятся с музыкальным материалом, который местами чрезвычайно легок и даже ритмически весел. Нет ли здесь противоречия?
Михаил: Если и есть противоречия, то это, по крайней мере, не скучно! В нашем случае тексты всегда пишутся на уже готовую музыку с вокальной мелодией. Оптимист даже к суицидальным текстам сможет отнестись с юмором.
Андрей: Я думаю, что порою такой контраст настроений музыки и текстов достаточно интересен...
Елена: Это не противоречие – это такая задумка. Ирония. Стёб, если хотите. Мне кажется, сейчас достаточно команд, играющий мрачную, печальную музыку в сопровождении печальных же текстов. Хотелось как-то разнообразить этот мир.
Группа старается поддерживать имидж, как может. А в жизни вы какие – веселые и оптимистичные?
Михаил: В жизни мы, скорее, весёлые, чем грустные. Такие же как и на сцене почти...
Андрей: Каждому настроению – своё время и место. В моей жизни всего достаточно – и радости, и печали.
Елена: В жизни мы разные. Но оптимизм, он всегда помогает, конечно.
Вадим: Определенно, я оптимист!
Применительно к FMN трудно говорить о каком бы то ни было заметном развии. Не хотелось бы попытаться выйти за рамки материала, написанного в ответ на успех HIM, Sentenced и других, попытаться создать нечто свое?
Михаил: Когда мы собрались, то те же HIM были лишь в самом начале своего творческого пути.
Андрей: Мы всегда делали ту музыку, которая нам нравится. Ну а избежать влияния других групп не всегда удаётся. В конце концов, почему не обвиняют хэви-пауэр группы, большинство из которых звучат одинаково?
Какова аудитория вашей музыки на концертах. Люди очень часто мыслят стереотипами. Мол, материал группы направлен в основном на готических девочек вроде фанаток HIM и Rasmus.
Михаил: Аудитория на концертах абсолютно разная: тут и олдовые металлисты, и молодёжь. Но мы вовсе не против Rasmus'овских девочек!
Андрей: Кстати, готических девочек на наших концертах не так уж и много. В основном, на своих концертах мы видим людей более старшего возраста..
Вадим: На концертах можно увидеть как подростков, так и людей постарше, но первых, как мне кажется, все же большинство. Это в равной степени и девушки и парни, слушающие не только упомянутые группы. Например, на последнем концерте я видел людей в футболках Iron Maiden.
Каков спрос на вашу музыку? Как он изменился за последние несколько лет? Заметна ли динамика?
Михаил: Спрос примерно одинаков на протяжении последних лет. Это хорошо заметно по живым выступлениям.
Андрей: У нас есть небольшой, но очень дружный круг поклонников, которые регулярно посещают наши выступления. И нам очень приятно играть для них и общаться на нашем форуме. Это все люди порядочные и адекватные, и мы счастливы иметь такую поддержку!
Елена: Стабильность – признак мастерства, как говорится. Мы никогда не были сильно популярны, как, скажем, Catharsis или Эпидемия. Но наши альбомы стабильно продаются, на концерты люди стабильно приходят. Так что все отлично!
Ранее у вас были довольно эмоциональные обложки альбомов. "Suicide Сервис" что в русском, что в английском варианте – просто фон. Кто выбрал такое художественно решение?
Михаил: Это было коллективным решением. На мой взгляд, "просто фон" – это уже признак солидности, которую можно приобрести только с годами.
Андрей: На этот раз мы приняли решение сделать лаконичную обложку, вложив все эмоции в материал, записанный на диск...
Перед заключением контракта с Irond вы расторгли договор с СОЮЗом. Он просто закончился или появились причины для аннулирования? Чем СОЮЗ не устроил?
Михаил: В жизни всегда наступают такие периоды, когда хочется что-то кардинально изменить. Также произошло и с нами в отношении смены лейбла.
Андрей: Не хочется ворошить старое, поэтому предпочитаем отвечать так: если мы имели непреодолимое желание прекратить сотрудничество с СОЮЗом, значит, на это были очень веские причины. А по поводу лейбла Irond могу сказать, что мы очень довольны его работой. Очень надеюсь, что мы сможем продолжить наше сотрудничество в будущем!
Вы открывали выступления множества зарубежным звезд. Кто больше всего понравился в личном общении, если была возможность перекинуться парой слов? Какая команда лучше выглядела на сцене, с вашей точки зрения.
Михаил: Лично мне больше запомнились и понравились Charon.
Андрей: Меня очень впечатлило и вдохновило выступление на одной сцене с неповторимой и очаровательной Doro! А по энергетике очень понравилось выступление To/Die/For.
Музыка для вас в первую очередь хобби или работа?
Михаил: Музыка – это самое приятное хобби, но когда ты на сцене, то это уже работа!
Вадим: Для меня это хобби, но чтобы им заниматься надо много "работать"!
Андрей: Конечно же, это самое главное моё хобби. Однако, к нему нужно всегда относится как к работе, которую нужно сделать как можно лучше!
Сейчас мы уже не можем себе позволить записать альбом посредственного качества, или выступить на сцене вполсилы. Когда нас так поддерживают и вдохновляют наши друзья и поклонники, всегда стараешься всё сделать по максимуму!!!
Выражаем благодарность компании Irond и лично Алексею Кузовлёву за помощь в организации интервью.
|