14 декабря 2008 |
Эду Фаласки |
Almah – коллектив, о котором немало было сказано за последнее время. Возможно, всему причиной обаятельный и очень талантливый фронтмен группы Эду Фаласки, а может быть – парадоксально легкое для тяжелого металла восприятие этой музыки. Последний альбом, "Fragile Equality", не похвалил разве что самый ленивый мой коллега. Что, в общем-то, закономерно – вокальный драйв на фоне решительных, отчетливых и замысловатых риффов, плюс должная лепта национального колорита и экспрессивности – и вуаля, просим любить и жаловать – свежевзошедшая звезда по имени Almah осияла небосвод музыкального мира, заняв достойное место в плеяде лучших бразильских коллективов.
Кажется, даже в раскрученной и высокоценной Angra Эду Фаласки не давал столько интервью и не получал столько восхищений и комплиментов в свой адрес. Не умаляя заслуг господина Фаласки в мэйн-проджекте, стоит все же отметить, что в Almah его таланты раскрылись намного шире и интереснее, показав его не только как вокалиста, но как композитора, поэта, продюсера и лидера группы. Видимо, отлично осознавая этот момент, Эду принципиально отказывается называть коллектив сайд-проектом или сольным творчеством – для него это самое главное и самое важное дело, которое значит больше, чем любая коммерческая выгода. Раскрываясь полностью в новом образе и в новом амплуа, "лучший вокалист Бразилии" спокойно воспринимает все тяготы, ложащиеся на плечи начинающей команды, и с оптимизмом смотрит в будущее проекта Almah.
Добрый вечер, Эду. Не устал еще от бесконечных интервью?
Конечно, нет! Мне всегда приятно внимание журналистов к Almah.
Вот и замечательно. Тогда поговорим об этом?
С удовольствием.
Расскажи, вдруг кто еще не в курсе, как произошло становление Almah? Подозреваю, что не просто так ты покинул достаточно известный проект Angra и подался в свободное плавание, тем более, что таковое сопряжено с рядом трудностей и затрат. Оно того стоило?
Однозначно, стоило! Тем не менее, если смотреть в самое начало, то скажу честно, я не планировал настолько серьезной работы – я продолжал работать в своем мэйн коллективе, когда параллельно записал первый альбом Almah. И так уж вышло, что у Angra в какой-то момент начались серьезные проблемы, которые привели к тому, что группа просто прекратила какую-либо деятельность, причем вопрос стоял о довольно длительном сроке перерыва. Несколько дней я безвылазно торчал дома, потом решил прогуляться по улице, и вдруг как-то накатило – я понял, что просто не могу жить без этой творческой суматохи, без постоянного душевного движения, без всего того, что связано с музыкой. Мне физически было необходимо снова оказаться на волне, поэтому я взялся за Almah со всей серьезностью, на которую был способен. И скажу без лишней скромности – мне удалось собрать в свою команду не просто своих лучших друзей, но лучших музыкантов Бразилии. Мы писали песни, делали аранжировки, и, знаешь, мало думали о том, что будет дальше – каким окажется результат этой работы в коммерческом смысле – нам было важнее превзойти то, что мы делали до того.
Личное мнение ваших поклонников – у вас получилось!
Я тоже доволен результатом, которого мы достигли, очень доволен, даже в некоторой мере удивлен – я не ожидал такого внимания и признания, которые на нас свалились, но мне безумно приятно.
Каким образом достигали результатов?
Мы подходили к вопросу с точки зрения – наконец-то сделать то, что давно хотели, что не вписывалось в "форматы" прежних проектов. Мы писали музыку в дружеской атмосфере и в настроении полного творческого раскрепощения, каждый из музыкантов эмоционально раскрылся на сто процентов, не думая о времени и каких-то условностях.
Это заметно – мне кажется, в Almah ты как вокалист раскрылся совершенно по-иному: такое ощущение, что те условности, про которые ты говорил, действительно перестали для тебя существовать и ты начал экспериментировать с голосом, не жалея времени, сил и самого себя, чтобы написать настолько изумительные партии. Заслушалась!
В Almah я, представь себе, пою своим нормальным голосом, таким, какой он есть на самом деле. Это в Angra мне приходилось работать со старым материалом, который мне практически не подходил, но я старался сделать все возможное, чтобы композиции звучали так, как надо. В Almah все обстоит несколько по-иному – изначально вокальные партии формируются так, что мне комфортно, я могу варьировать технику, не напрягаясь, и по большому счету, чувствую себя увереннее.
Ты изначально решил, что будешь петь в такой манере, или ты уже в процессе записи начал экспериментировать?
Изначально я решил, что с меня хватит попыток брать нереальные высоты. Было намного интереснее попробовать вкладывать в вокал больше силы, больше агрессии. Возможно, я просто почувствовал то самое "тонкое равновесие", которое было основой альбома, и сумел найти его в том, чтобы не загонять голос на верха, а сделать более техничными и сложными партии, дать себе больше возможностей для интонаций, эмоций, для того, чтоб этот альбом был "Эду Фаласки на сто процентов". Здесь я целиком выразился как певец, можно сказать, это первый настоящий альбом в моей жизни. Признаюсь откровенно – присутствие моих друзей, те аранжировки, над которыми мы работали столько дней и ночей, все эти сложности и тонкости, которые порой знаем только мы, те, кто записывал этот диск, вся сущность лучших чувств, сконцентрированных в едином пространстве и времени записи – все это причины, по которым я могу сказать, что Fragile Equality – лучший, однозначно лучший альбом во всей моей жизни. Это мой шедевр, без лишней скромности.
А можешь рассказать больше об участниках группы? Где ты нашел таких симпатичных парней.
Наш басист – Фелипе Андреоли – очень известная личность, он играл в Angra вместе со мной. Марсело Барбоза – самый известный в Бразилии гитарист, и мне было очень лестно пригласить его в Almah, но еще приятнее было услышать его согласие. Пауло – это вообще сюрприз для меня. Потому что живет этот товарищ на юге Бразилии, говоря просто, очень далеко от нас. И никто вообще не знал его до определенного момента. Пока однажды мне просто довелось послушать, как он играет. В тот момент я понял, что без этого человека Almah не может существовать физически – он с такой легкостью осваивал и выдавал сложнейшие партии, что мне оставалось только удивляться его мастерству. Я думаю, это было наше лучшее приобретение.
К слову, раз речь зашла о твоих уникальных гитаристах, сделаю тебе еще один комплимент – когда я слушала вашу музыку, создавалось такое ощущение, что гитары то дублируют друг друга, то дополняют и переходят из одной в другую – сложно уловить сразу, но на хороших колонках или с профессиональными наушниками можно отличить звук и услышать, что гитаристы то какие-то гонки между собой устраивают, то очень хитро переплетают риффы.
Да, так и есть. Это действительно сложно заметить, но они на самом деле именно так и играли – у нас получилось не столько две гитары, сколько "двойные гитары", которые переходят органично из одной в другую. И что самое удивительное – оба наших гитариста способны играть и сверх быстро, и очень медленно, растягивая каждую ноту как гурман удовольствие, и каждый раз у них это получается с потрясающей легкостью и изяществом, что не перестает меня удивлять и по сей день, хотя, сколько уже времени мы знакомы, и сколько играем вместе – а все равно я каждый раз открываю для себя что-то новое в их манере владеть инструментами. Так что, думаю, для слушателей присутствие в альбоме Пауло Шребер и Марсело Барбозы тоже будет приятным открытием.
А барабанщик?
С барабанщиком была следующая история. Морейра, тоже Марсело, один из самых техничных мастеров в стране, и, черт возьми, мне повезло с составом!
Нереально повезло! Это его была идея примиксовать к композиции этническую перкуссию?
И его, и моя. Традиционный ритм севера Бразилии – потрясающе красивая и заводная штука, мы просто не могли пройти мимо, но, чтобы она зазвучала еще лучше, мы сделали из нее своеобразный микс этники и хэви-метала.
Фантазия у вас, конечно, сравнима только с сокровищницей какого-нибудь персидского царя. Это так на вас действовала нетрадиционная обстановка в процессе написания материала? Насколько я помню, вместо того, чтобы торчать в душной студии, вы собирались на квартире у Марсело-мулата...
Примерно так. Мы действительно долгое время общались в неформальной обстановке, и, возможно, поэтому результат получился тоже нетипичным.
Так ты сам написал все песни, или все же вы делали их вместе – понятно, что аранжировка и разбор партий – дело традицинно "командное", но в целом – гармонии, мелодика?
Писал композиции я сам, а парни помогали мне с аранжировками.
А лирика чья?
Тоже практически вся моя.
Ты просто Гай Юлий Цезарь!
Нет, просто творческая личность с большим сердцем. По крайней мере, я стараюсь быть музыкантом, насколько у меня это получается, и не хочу гордиться какими-то результатами, если у меня это получается легко – это просто жизнь, которую приятно проживать в компании лучших друзей.
Кстати, творческая личность – ты написал книгу, музыку для мультфильмов пишешь, караоке-версию альбома сделал. Когда только успеваешь за все браться – и главное, доводить до ума?
Почти всегда. Потому что каждый раз берусь за свои проекты с душой и с полным осознанием того, ради чего все делается. Насчет караоке версии и книги история такая, что в Бразилии комиксы-манга имеют очень большую популярность – поэтому, когда я писал лирику, мне очень хотелось, чтобы люди могли, скажем, представить себе те образы, тех людей, которые присутствуют в моих повествованиях. Хотелось какой-то визуализации и чего-то очень необычного. Плюс, наверное, желание дать возможность другим раскрыть собственные певческие таланты – с помощью музыки, которую я пишу. Вот такая идея. Просто решил, почему бы и нет? А насчет озвучивания саунд-треков к аниме – мне просто это нравится!
Мультики нравятся?
Да!
А еще что?
На пляж нравится ходить, нравится общаться с замечательными людьми... К слову, знаешь, я очень скучаю по Москве – вот уж где я встретил такое количество потрясающих личностей, что не терпится снова их всех увидеть! Передавай им большой привет и скажи, что я очень, очень жду встречи! Но еще больше я хотел бы посвятить несколько дней самому городу.... Москва – это одно из самых красивых мест на планете, город с великой и неповторимой историей, и для меня, как для человека, живущего музыкой, это будет замечательный и очень ценный опыт и шанс открыть для себя новые источники самого необычайного вдохновения.
Ангелина (Dim Majesty) Кипелова
Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за помощь в организации интервью.
|