Участники на портале:
нет
Поиск по
порталу:
    
Metal Library - www.metallibrary.ru Metal Library: всё, что вы хотели знать о тяжёлой музыке!
Вход для
участников:
    
Metal Library:
Статьи | Интервью
Новости RSS/Atom Twitter
Группы
Статьи
Команда
Магазин

Видео уроки по музыке, мануалы к плагинам, бесплатные банки и сэмплы

Статьи : Интервью

MetalCD.ru

Интервью

Flying – Безумные усилия

энциклопедия: Flying
добавил: Mad_cat
10 мая 2009 Виктор Озолин, Макс Набоков

Flying
Flying

Когда речь заходит об украинской металл-музыке, нельзя обойтись без упоминания о группе Flying. Апологеты собственноручно изобретенного стиля flying metal, более десятка лет успешно (насколько это у нас вообще возможно) развивают украинскую металл-сцену, будучи примером для подражания для поклонников и костью в горле для конкурентов. Ведь, несмотря на природную скромность музыкантов, утверждающих, что не стоит называть Flying лучшей металл-группой Украины, с этим утверждением могут спорить лишь те, кто никогда их не слышал, или те, кто сам претендует на это же звание. Мы встретились с Виктором Озолиным (вокал) и Максом Набоковым (гитара), для того чтобы поговорить о новом альбоме группы, философии в лирике и поисках смысла жизни.

Flying
Flying

В феврале группа Flying отпраздновала свое 11-летие. Подводя итоги прожитых лет, расскажите, как группа себя чувствует сегодня?

Виктор: Да никаких, наверное, особенных чувств и ощущений в связи с днем рождения группы у нас нет. За все эти годы нами сделано, конечно, многое, но хотелось бы еще больше. И я думаю, что основная и самая интересная работа у нас только впереди.

Что сейчас вообще происходит с Flying?

Макс: Мы сейчас записываем свой четвертый альбом, материал для которого нарабатывается с 2006 года. За это время у нас поменялось два барабанщика. Может быть, это тоже повлияло на то, что процесс так затянулся.

Виктор: На самом деле, в процессе записи и формирования композиций поучаствовало даже три барабанщика. И сейчас это место снова вакантно. История продолжается! (смеются)

Макс: Просто у последнего барабанщика три дня назад закончился контракт. До этого он успел записать все свои партии для последней песни, и пришло время уходить... Что же касается остального материала, то на данный момент инструментальная часть записана уже на пятьдесят процентов...

Уже обнародовано название нового альбома – "The Moment Of Creation". Известно ли, на какую дату запланирован его выход?

Виктор: Думаю, не раньше конца 2009 года. Еще предстоит проделать массу работы над ним. Этот альбом мы делаем очень скрупулезно, взвешенно, без спешки, используем разные студии. Если чувствуем, что в данный момент готовы что-то записать, то пишем. Нас никто никуда не торопит, да мы и сами не спешим.

Что вы можете рассказать о новом материале? Что изменилось в музыкальном плане, в плане вокала?

Виктор: Если говорить о вокале, то мы отошли о скрим-войса, на 99% заполнив новый материал гроулом. Хотя бы поэтому новый альбом будет резко отличаться от "The Heir Of The Future" (на сегодняшний день – последний альбом Flying, вышедший в 2005 году – прим.авт.). Это изменение не столько прогресс, сколько возвращение к истокам, поскольку в группе, в которой я был до Flying, я использовал чистый гроулинг настоящей шведской школы. Потом, в момент формирования самого Flying'а, я решил поэкспериментировать со скримом. Этот эксперимент, как мне кажется, затянулся. Поэтому с 2006 года я перешел на абсолютный гроул и в концертных выступлениях, и при работе с новым альбомом.

Макс: Если же говорить о музыкальной составляющей, то тут, конечно, тоже не обошлось без изменений. Все вокруг меняемся, и мы тоже. Два года назад от нас ушел один из участников группы, основной композитор Слава Косарев. С того момента, всю композиторскую работу я взял на себя, что очень повлияло на новый материал. Там будет несколько вещей нашего общего авторства со Славой, но львиная доля все же моя. Соответственно, новый материал отличается от предыдущих работ. А чем – услышите.

Виктор: Все-таки, если музыка принадлежит перу одного композитора, то четче прослеживается концептуальная линия альбома. А на самом деле, все наши альбомы очень разные. Но этот будет еще более контрастировать с ними, особенно с ранними. Слушатели не всегда готовы к подобным переменам в любимой команде. Но мне кажется интересным, когда группа с каждым альбомом представляет какое-то свое новое музыкальное видоизменение. Я сейчас не говорю о резком отходе от музыкального стиля. Мы, конечно, остались верны death metal'у. Но это не помешало нам совершить некий творческий эксперимент.

За многолетнюю историю группы у вас наверняка должен был образоваться какой-то ритуал перед выходом на сцену. Есть такой?

Виктор: Ну, мы знаем о таких фишках, но сами их не используем. Обычно просто как-то настраиваемся перед выходом, кто как может. Или там возложим руку на руку и – вперед! Это когда выступление очень ответственное и настроение хорошее. А когда рядовые концерты, то просто концентрируемся, выходим на сцену и работаем. Безусловно, чувствуется единение, мы не держимся поодиночке. Просто каждый настраивается как может, каких-то ритуальных заморочек у нас нет.

А девиз у группы есть?

Виктор: Иногда, в преддверии какого-то концерта, мы сталкиваемся с определенной необоснованной критикой со стороны. У нас хватает всякого рода злопыхателей. Это и некоторые группы-конкуренты, и те, кто пишет какие-то нелицеприятные отзывы о нас в Интернете, или просто недоброжелатели. Мы с Максимом успокаиваем друг друга одной простой фразой: "Выходим и валим всех!". Грубо говоря, меньше слов, меньше каких-то объяснений. Мы просто выходим...

Макс: И доказываем делом, на что способны!

Виктор: Да, вот последний концерт с Krisiun тому подтверждение. Перед этим разговоров было много. Но после нашего выступления даже самые ярые злопыхатели взяли свои слова обратно. Некоторые подходили и говорили: "Да, чуваки, это было круто!" Так что, вместо того чтобы разглагольствовать и спорить с кем-то, просто выходишь и доказываешь делом на что ты способен и чего стоишь. Вот потому наш девиз – "выходить и валить всех" (смеются).

Flying
Flying

Если девиз рок-н-ролла – это "Секс, наркотики, рок-н-ролл", то какого девиза заслуживает металл?

Виктор: Ну, металл от рок-н-ролла отличается только тем, что он прогрессирует в более тяжелую сторону, а суть та же. Поэтому, думаю так: "Секс, алкоголь, death metal".

Макс: Вот ты и девиз металлу придумал! (смеются)

Говорят, что трезвый рок-музыкант – это мифологическое существо, несуществующее в природе. Какие отношения с алкоголем сложились в вашей группе?

Виктор: Ну почему несуществующее? Вот у нас есть не мифологическое и абсолютно трезвое существо – рок-музыкант Максим (который в это время пьет чай, в отличие от нас с Виктором, разогревающихся глинтвейном – прим.авт.). В лучшем случае, он может позволить себе пару бутылок пива, да и то не всегда. Нет, ну бывает, конечно, что мы увлекаемся, но можем позволить себе это только после концерта, а до выступления нужно сконцентрироваться на работе. Максим занимается мной в этом плане (смеются).

Вам часто приписывают звание самой крутой металл-группы Украины. Вы согласны с этим определением?

Виктор: Нет, конечно, не стоит так однозначно утверждать. На Украине есть немалое количество очень сильных команд, достойных музыкантов, не будем их уже называть. Скорее, мы согласимся с тем утверждением, что мы – одна из сильных металл-команд Украины. Но не самая.

Попробуйте охарактеризовать творчество вашей группы одним предложением.

Макс: В прошлом году мы выступали в Питере на фестивале Rock Syndicate. По возвращении мы привезли с собой афишу. В концерте принимала участие известная российская группа БеZумные Усилия и мы были написаны рядом с ними. И когда мы показали эту афишу нашему старому гитаристу Славе Косареву, он развернул ее и говорит: "Прикольно получается – безумные усилия Flying". Вот это предложение лучше всего характеризует нашу 11-летнюю творческую деятельность. (смеются)

Какой посыл несет слушателям ваша музыка?

Виктор: Хороший вопрос! Как ни странно, но для команды, играющей в стиле death-metal, границы нашей лирики достаточно широки. Здесь и философия, и социальные вопросы, и личные переживания. Если рассматривать лирическую сторону, я могу раскрыть небольшой секрет – в создании новой лирики принимало участие немалое количество людей, причем очень известных. Не буду раскрывать их всех сейчас. Скажу только, что новый альбом на разные темы. Философские, социальные, личные. О том, чем мы живем, что мы переживаем. Наши личные взгляды на жизнь, взгляды наших друзей, коллег. Я не знаю, правда, насколько лирику в целом можно назвать позитивной. Возможно, там присутствует и негатив. Но в любом случае, резюмирование каждого текста все-таки ведет к тому, чтобы человек задумался о том, что как бы плохо ни было, нужно искать какие-то выходы из любой ситуации. Борьба такая некая получается.

Борьба добра со злом?

Макс: Бобра с ослом! (смеются)

Как вы оцениваете ситуацию с украинской металл-музыкой в целом? Что в ней вообще происходит, на ваш взгляд?

Виктор: Сложно говорить об этом. В данной ситуации, которая происходит у нас в стране и во всем мире каких-то глобальных позитивных моментов я не вижу. Честь и хвала тем командам, которые умудряются работать в таких условиях. Ведь вокруг столько негативных факторов, препятствующих этому. Как, например, пониженная посещаемость концертов и скачивание музыки в Интернете.

Но вы на собственном сайте предлагаете для скачивания все свои альбомы...

Виктор: По большому счету, эти альбомы были уже давно распроданы. Вот мы и решили выложить их в хорошем качестве. Все равно качаете ведь – качайте хотя бы в хорошем качестве! Просто те, кто хотел их купить, уже давно купил, много лет назад. Теперь вот пусть будет и в цифровом варианте.

Макс: А кто не хотел, тот и не купит.

Flying
Flying

Хорошо, вернемся к украинскому металлу и той массе негативных факторов, которые его окружают.

Макс: Мне, как человеку, который смотрит на проблему изнутри, кажется, что с каждым годом в нашей стране металл-культура погружается все глубже и глубже в андеграунд. Засилье всей этой альтернативы, всех этих эмо – это далеко не металл. И то, что иногда просачивается на экраны телевизоров, на радио – это...

Виктор: ...совершенно другая субкультура. По нашему мнению, она не является настолько интеллектуально насыщенной. Мы с Максимом воспитаны на старой школе, на музыке, которая заставляла думать, во всех смыслах. Этого сейчас нет. Сейчас все подается разжеванным. Но, наверное, такое тоже должно быть, раз это востребовано. С этим приходится мириться. В 2007 году мы немало поиграли на одной сцене с командами, играющими подобную музыку, которая культивируется модными музыкальными телеканалами. Но в большинстве своем их музыка оставила нас абсолютно равнодушными. То есть, мы ее не поняли. Когда мы играем с командами нашего или даже более высокого уровня, идет совершенно другой посыл, совершенно другое ощущение музыки, смысла, в конце концов. Может, мы просто воспитаны на старой школе, поэтому смотрим на это так. Но, как бы там ни было, нашу металл-сцену нельзя назвать слабой. Есть масса очень сильных команд...

Макс: Просто они в андеграунде находятся.

Виктор: Да, им никто не помогает, о них мало знают. Или знает определенный узкий круг людей, который поддерживает, ценит и так далее. Есть очень много хороших коллективов. Это и наши друзья, и конкуренты. Хорошо, что они есть. Процветания им! А если брать новые течения, то мы категорически против называть их металлом.

Макс: Потому что они не несут той эстетики, которая изначально была в металл-культуре, это все потерялось, пропала ересь. Как-то все стало приторно.

Виктор: Пустота, одним словом.

Как вы считаете, что мешает металл-командам из СНГ выйти на мировой уровень? Самые успешные из них продают свои диски заграницей, участвуют в западных фестах, играют перед многотысячными аудиториями, но от этого все равно не становятся новыми Slayer или Cradle of Filth и известны только в узких кругах металлистов из своих же стран или, в лучшем случае, из СНГ. В чем же дело?

Виктор: Дело в том, что мы не нужны мировому шоу-бизнесу, даже металл-шоу-бизнесу. Действительно, есть крайне мало примеров того, что наши музыканты востребованы там. К примеру, великолепный гитарист Виктор Смольский, RAGE. Вот этот человек пошел таким путем – он переехал в Германию вместе со своей группой "Инспектор". Когда-то давно они уехали туда всей командой, но продержаться смог только он...

Макс: ...собрав там Mind Odyssey.

Виктор: Да, а потом уже в процессе были RAGE. Этот человек смог стать востребованным там. Его уважают, ценят, он играет в серьезной, легендарной команде.

Макс: Но для этого ему пришлось сменить место жительства.

Виктор: Да. Может быть, только так, поменяв место жительства, получив гражданство и влившись в ментальную среду нового общества, наши команды смогут быть там нужными. Ведь западные лейблы до сих пор считают нас какой-то закрытой зоной. Как многие говорят, проще работать с любой начинающей финской командой, чем с командой из России, Белоруссии или Украины. Мы до сих пор с их точки зрения – люди ненадежные. Они видят, что наши страны богаты талантливыми людьми, взять хотя бы, к примеру, наших классических композиторов. Но тем не менее, для них все равно существует барьер работы с нашими коллективами. Думаю, это в том числе и территориальная проблема. Они знают, что у них есть легальный рынок, им и занимаются. А здесь – высочайший уровень пиратства. Вот они и не хотят сюда соваться. Сложно сказать однозначно – почему все так? Вот мы уже целое десятилетие ищем ответ и выход из этой ситуации, но пока так ни к чему и не пришли.

В каких странах, кстати, выпускаются ваши диски, кроме Украины и России?

Виктор: Есть лейблы-дистрибьюторы, которые, пусть не в многочисленном количестве, но все же поставляют наши диски в европейские и другие страны. Например, наши диски можно приобрести в Японии, Канаде, Германии, Франции и т.д. Но пока эти продажи, конечно, производятся там не в глобальном объеме.

Когда каждый из вас впервые понял, что хочет стать музыкантом? Помните, как произошло сие откровение?

Макс: Не знаю, тяжело сказать. Просто я всегда любил музыку, а со временем стал ее не только слушать, но и играть. Это произошло очень естественно, я даже как-то и не заметил.

Виктор: Я шел к этому с ранних лет. С самого детства слушал The Beatles, Led Zeppelin и Deep Purple, мне тогда было лет 6-7. Мой брат культивировал такую музыку, дома у нас всегда были бобины, пластинки. Он слушал, ну и я за компанию пристрастился. Потом я увидел по телевизору Europe, Scorpions, чуть позже – Mötley Crüe, Ozzy Osbourne. Эти команды произвели на меня серьезное впечатление на подсознательном уровне. В процессе я пришел к более тяжелой музыке, хард-року, а в последствии – к металлу. На самом деле, все мы были сначала потребителями музыки. Но в какой-то определенный момент пришли к осознанию того, что можем стать и производителями. Это произошло где-то в возрасте 16-17 лет. Началось с мысли "А почему бы не попробовать самому?", и начали пробовать. А уже потом, спустя годы, пришло понимание того, что что-то получается. При чем не на каком-то дилетантском уровне, а на вполне профессиональном. Вот и производим по сей день.

Чего следует ожидать вашим поклонникам от вас в ближайшем будущем?

Макс: В ближайшем будущем это будет все-таки выход нового альбома, а там будет видно.

Виктор: В ближайшем будущем мы надеемся на вашу поддержку во всех ее проявлениях.

Макс: Ну почему только в ближайшем?

Виктор: И в дальнейшем, конечно, тоже, если мы оправдаем ваши надежды. Мы рассчитываем и на концертную поддержку, и на приобретение альбомов. И это мы говорим не с целью "срубить бабла", как, может, некоторые считают. Это не то чтобы не входит в наши планы, это же полный unreal! Поэтому мы просто делаем музыку для себя и для тех, кому она небезразлична, и надеемся на адекватную поддержку. Все просто, без каких-то наполеоновских планов. Мы хотим радовать слушателей своей музыкой и радоваться сами. По-моему, ради этого мы все и живем, и слушаем ту музыку, которую мы любим.

Flying
Flying

© 2000-2024 Ghostman & Meneldor. Все права защищены. Обратная связь... Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.