Mirror Of Deception
|
Камрадам из германского traditional doom ансамбля Mirror of Deception скромности не занимать: одна из лучших и старейших (порядка 20 лет на сцене) групп этого жанра в Европе, не смотря на весь свой опыт и заслуги, очевидно должна требовать к себе большего внимания, но как-то всё не до этого. Как и их коллеги Dreaming, с которыми не так давно мы делали интервью, Mirror of Deception до поры до времени никуда не спешили, записывали демки вплоть до 1997 года, после выпустили один ЕР "Veil Of Lead", и лишь в 2001 появился первый полноценный релиз группы "Mirrorsoil", после которого музыкантам пришлось пересмотреть свой подход к творчеству. Следующий полноформатник не заставил себя долго ждать – в 2004 вышел эпический "Foregone", его превзошёл безсовестно хитовый "Shards" (2006), пара сплит-альбомов должны были подогреть внимание публики к команде, и вот теперь группа снова в студии. "A Smouldering Fire" – рабочее название нового альбома Mirror of Deception, который мы, скорее всего, получим уже осенью этого года. Йохен Фопп, один из участников первого состава банды, автор музыки и текстов песен, сегодня ответит на наши вопросы.
Ну, что ж, начнём, Йохен, ты создал Mirror of Deception примерно 20 лет назад. Так что 2010 год можно считать юбилейным для группы. Какого это – чувствовать, что столь долгий отрезок твоей жизни ты провёл в качестве гитариста одной из старейших traditional doom команд?
Это нереально – прошло целых два десятка лет с момента основания группы. Я даже и не смел думать о таком, но всё это время мы наслаждаемся этим, мы создаём новую музыку и идём дальше. Я горжусь тем, что мы зашли так далеко.
И тебе никогда не хотелось оставить Mirror of Deception? Я имею ввиду – ты никогда не чувствовал себя полным, достаточным для того, чтобы продолжать свою жизнь без музыки, чтобы тратить больше времени на что-то или кого-то другого?
Я как-то раз ушёл из группы на пару месяцев. Это было в 1999 году. У меня были проблемы личного характера, но потом я понял, что лишился чего– то очень для меня важного. Конечно, я трачу своё свободное время не только на группу, но создание музыки для меня многое значит. Если однажды Mirror of Deception не станет, я начну играть в другой команде.
Многие любят говорить о "старых добрых деньках", когда "трава была зеленее, а солнце светило ярче". Ты помнишь те дни, когда образовались Mirror of Deception?
Я тогда просто хотел играть музыку в настоящей группе и создавать Doom, каким мы его видели. Я и Сиффи (Michael Siffermann, первый вокалист и гитарист группы) были большими поклонниками Candlemass и Sanctuary, так что мы начали сочинять песни, имея в своём распоряжении только 2 гитары. Пару месяцев спустя мы нашли нашего первого драммера, и весной 1992 года состав полностью был укомплектован. Тогда всё было для нас новым и волнующим: первый концерт, запись первого демо, письма от первых фанатов. Мы были молодыми и наивными, но полными энтузиазма.
В то время было не так много doom-metal команд как теперь – ты помнишь тех, с кем начал своё исследование царства Doom'а? Ваши коллег Dreaming в интервью говорили, что им как раз нравится в doom-сцене именно ощущение этого братства, в том числе товарищества между группами.
Геррит (Gerrit) из Dawn of Winter был и остаётся моим хорошим другом, именно он записал для меня кассеты Revelation, Pentagram, Death Row и Autopsy (мне нравится их "Mental Funeral"). Парни из Dreaming тоже наши хорошие друзья, и они разделяют ту же любовь, тот же дух Doom'а, что и мы. И, конечно, ощущение братства очень важно для нас.
Как вы поддерживали общение с другими командами в первые годы существования группы? Не было ни интернета, ни тем более mp3.
Тогда мы общались с Dawn of Winter (они ещё назывались Cemetery), Dreaming, Solitude Aeturnus и Revelation – это лишь часть групп, с которыми мы тогда завели отношения. Вместо электронной почты и mp3 была обычная почта и аудиокассеты. Ответа иногда приходилось ждать неделями или даже месяцами, куча денег уходила просто на марки, но как же это было клёво, когда в конце концов ты получал долгожданное письмо или кассету. Это было гораздо ценнее и более лично чем e-mail, mp3 или CD-R. Конечно, сейчас общаться легче, коммуникации стали быстрее и удобнее.
Эй! А у тебя ещё остались эти письма и кассеты? :-) Если так, то ты обладатель настоящей коллекции раритетов!
Конечно, я храню их, и это здорово, когда я изредка беру их в руки, перечитываю или слушаю старые кассеты.
Йохен, тебе в пору книгу писать о становлении Doom'а. Mirror of Deception играют doom или traditional doom – это как ты пожелаешь; а ты помнишь, как начал появляться death-doom? Например, многие неофиты, только начинающие слушать doom, считают таковым исключительно death-doom и всё. В России, похоже, ситуация именно такая.
Я купил первый альбом Paradise Lost в 1990 году, и он мне очень понравился. Но такие группы как Candlemass, Black Sabbath, Count Raven, Saint Vitus и Revelation произвели на нас гораздо большее впечатление. Вопрос о "death" вокале в наших песнях даже не ставился. Он не в нашем вкусе. Я подметил, что молодёжь считает, будто всё началось с doom death. Что ж, исторически это не так, лично для них – да, вероятно. Возможно, кто-то из новичков начнёт изучать другие doom-стили, начав с этого.
Почему вы ничего не выпускали кроме демо вплоть до 1997 года? Для вас на тот момент музыка была просто хобби или же Mirror of Deception были для вас действительно настоящей группой?
Группа всегда была для нас хобби, а не настоящей работой. Мы не искали лейблы, потому что считали, что лучше не торопить события и дать группе время для развития. Но с момента выхода дебютного альбома в 2001 (на самом деле, мы планировали этот релиз ещё в 1997), мы стали заниматься этими вопросами профессиональнее, стали уделять группе больше внимания.
Йохен, ты можешь сказать, что в то время было другое отношение к андеграундной музыке? Как много было специализированных журналов? Как вы продвигали группу?
Когда я открыл для себя Doom, я открыл для себя и двери в мир андеграундной сцены. Было много классных фэн-зайнов вроде Reflections of Doom, Endtime и других. Была совсем другая атмосфера, был другой менталитет. Люди знали, сколько труда и преданности вкладывалось в простую демо-запись или фэн-зайн, и высоко ценили это, фанаты были очень активны и искали такие вещи. Сейчас для этого не надо прилагать таких усилий. Многое находится от тебя просто в паре кликов мышью, и большинство людей ждут, что получат всё бесплатно.
Мы продвигали группу, распространяя флаеры и демо-кассеты по всему миру, делали интервью для фэн-зайнов. Было даже радио, да и обычное слово от человека к человеку – это тоже помогало. Я всё ещё общаюсь с некоторыми людьми из числа тех, что тогда заказывали наши первые демо-записи.
Йохан, но сейчас у вас есть такие дельные электронные зайны как "Deutchland Doom"! Я видел их журнал, слушал их сборники – они делают большую работу!
Это превосходный журнал, сэмплер тоже хорош. Конечно, тебе могут не понравиться все группы, которые там представлены, но это оптимальный, бесплатный и детальный обзор Doom-сцены той или иной страны. Мне интересно, какая страна будет следующей – первые две компиляции были посвящены Германии и Франции.
По-моему, у них в планах охватить страны Бенилюкса на этот раз. Йохен, что для тебя теперь Mirror of Deception? Как ты оцениваешь интенсивность своей творческой и концертной деятельности? Общаетесь ли вы с прежними участниками группы? Маркус Баумхаер (Markus Baumhauer), ваш бывший вокалист, оставил группу в 2002, потому что у него было недостаточно времени. Ты не боишься оказаться в такой же ситуации?
Группа помогает мне в трудные времена – иногда времена хреновые, а всё равно что-то радует. Моя жизнь была бы много скучнее без группы, без всего этого опыта и встреч, которые она дала нам. Сейчас труднее уделять время делам группы – у всех работа и семья, мы стареем, но делаем всё, что в наших силах.
Мы остаёмся друзьями с нашими бывшими коллегами по группе, но редко встречаемся даже друг с другом – в основном на концертах и репетициях.
Вы отыграли кучу концертов в Европе – какие вам запомнились больше других?
Наиболее запомнившимися были наши поездки в Финляндию и Ирландию. Мы отлично провели там время, познакомились с прекрасными людьми, у нас даже было время на то, чтобы осмотреть достопримечательности. Есть много мест, в которых мы бы хотели выступить. Наши друзья из Mourning Beloveth рассказывали много хорошего о Moscow Doom Festival. Для нас было бы честью выступить на нём однажды.
В чём для тебя измеряется успех? Что это для тебя?
Наш успех для меня заключается в том, что мы всё ещё активная и творческая команда. Успех – это и множество концертов в разных странах, где мы познакомились с отличными группами, это возможность периодически выпускать альбомы и то, что есть люди, которым нравится то, что мы делаем, которые поддерживают нас.
Всё это время вы играете doom-metal, а он обычно основывается на таких сильных эмоциях как гнев, печаль и т.п. Но петь об этом песни, играть эту музыку – это значит переживать всё это, хотя бывают случаи, когда эта сторона искусства – художественный вымысел. Как с этим обстоят дела у тебя, Йохан?
Когда в текстах говорится о неких личных переживаниях и опыте, иногда всплывают кое-какие воспоминания. Но это хорошо, когда можно изложить эти эмоции на бумаге. Тогда это своего рода катарсис, словно гора с плеч, чувствуешь себя легче. С другой стороны, иногда песни – это просто истории – настоящие или вымышленные – вдохновлённые книгами, фильмами или газетными репортажами.
Даже новостными репортажами?! Хотя это понятно... Ты можешь назвать какое-нибудь конкретный репортаж, который стал в последствии темой песни?
Таких много. Смерти и несчастий в нашем мире более чем достаточно.
Йохен, ты никогда не пытался рассмотреть своё развитие как гитариста? Насколько улучшились твои навыки, что тебя побуждает совершенствоваться? Ещё случается такое, что ты понимаешь, что можешь делать что-то, что не получалось раньше?
Я начал играть незадолго до того, как мы собрали группу. Первый настоящий успех пришёл, когда я наконец-то смог собрать копившиеся в голове идеи, довести их до гитары и начал писать настоящие песни. Когда годами играешь на одной сцене с разными людьми, так или иначе, начнёшь играть лучше, но я не считаю себя технически ловким гитаристом. Прогресс всегда есть, этого требует музыка.
Какая песня Mirror of Deception вызывает у тебя, как у автора, гордость? Осмелюсь предположить, что таких песен, конечно, больше чем одна, назови их, будь так добр.
"Vanished" – очень важная для меня песня, очень личная. Я написал её, когда из моей жизни исчез очень близкий мне человек, но к счастью он потом вернулся. "Der Student von Ulm" тоже особенная. Мы здорово повеселились, записывая музыку к ней и сочиняя текст. Это был эксперимент, но он стал поистине эпичным. Другая важная для меня песня – "Mirror of Deception", это была первая песня, которую мы написали уже как группа, эта песня определила наш стиль. Вообще я мог бы назвать ещё больше песен, но эти 3 наиболее важны.
Mirror of Deception звучат как никогда сильно на последнем полноформатном альбоме "Shards", как ты считаешь? Это была своего рода эволюция для группы? На альбоме больше разноплановых, но одинаково мощных вокальных партий, звучание стало более сложным, динамичным, в совокупности альбом звучит просто великолепно!
Спасибо, я рад, что тебе понравилось. С каждым альбомом мы учимся и стараемся сделать следующий альбом лучше. Мы сейчас понимаем, что звучит как надо, что надо сделать, чтобы стало ещё лучше. Это простая, естественная эволюция. "Shards" был новой ступенью после "Foregone", он вобрал в себя всё лучшее, что мы могли предложить в 2006 году. "A Smouldering Fire" покажет, какими мы стали к 2010 году.
Многие музыканты говорят, что их "последний альбом – самый лучший в их дискографии на данный момент", но как тогда должен звучать ваш следующий диск "A Smouldering Fire", чтобы превзойти "Shards"?
Я уверен, что мы задумаемся над этим, когда альбом будет уже готов, потому что сейчас все эти идеи кажутся нам такими свежими и новыми. Время покажет, каким будет смотреться новый материал на фоне предшествовавших ему работ. Мы верим, что те песни, которые сейчас записываем, по-настоящему сильные. Но альбом для меня больше чем просто собрание нескольких песен. Звучание, атмосфера, этот поток – всё это тоже важные факторы.
Когда вы пошли записываться в Soundmann Studio преред начлом рекорд-сессии "A Smouldering Fire", у вас уже сформировалось чёткое видение того, как будет звучать альбом? Или вы уже в сутдии решаете большую часть вопросов, связанных с его музыкальной концепцией?
Трудно сказать, мы ведь сейчас как раз записываемся, а в студии возникает много новых деталей, особенно часто изменения затрагивают вокал. Звучание будет близким к двум предыдущим альбомам. Поэтому мы, кстати, и отправились в ту же студию к тем же звукоинженерам уже в третий раз. Радикальных стилистических изменений не будет. Остались фирменные мелодические решения и ходы в духе Mirror of Deception, но мы добавили к ним несколько новых ингредиентов и влияний, которые в прошлом были не так заметны. Просто дождитесь, вы сами всё услышите.
Mirror Of Deception / Garden Of Worm Mirror of Deception также записали совместный альбом с Garden of Worm в 2009, туда вошли такие крутые песни как "Der Student von Ulm" и "The Falls". Обе мне чертовски понравились...
Спасибо. Нас спросили, не хотим ли мы принять участие в записи сплит-альбома. Мы согласились, подумав, что участие в подобном релизе будет хорошим экспериментом. У нас и прежде были песни на немецком, и народ постоянно твердил нам, что мы должны записать ещё. На этот раз мы решили записать песню, используя наш родной диалект – швабский, большинство немцев его не понимают. За основу текста взяли местную легенду, трагическую историю о любви, предательстве, смерти и безумии, добавив к этому эпический саундтрек. Так появился "Der Student von Ulm". "The Falls" я сочинял дома, в ней есть что-то от Katatonia, но это по-прежнему типичная для Mirror of Deception песня. Также мы записали кавер-версию песни Bathory, это "Ode" с альбома "Destroyer of Worlds". Мы большие фанаты Bathory, это была наша дань уважения Квортону.
Честно сказать, я не почувствовал присутствия Katatonia в "The falls", само по себе это хороший знак :-). Как Garden of Worm появились на этом сплите? Группа молодая, так что мы можем сказать, что Mirror of Deception немного помогли им?
Это классная команда, все они хорошие ребята. Если этот альбом сделает их более узнаваемыми, это хорошо. И мы, и они получили выгоду от этого сотрудничества.
Кто в группе обычно пишет тексты для песен? Вы выносите на общее обсуждение темы, которые будут в них звучать?
Мы вместе пишем тексты. В основном это я и Энди, но Сиффи (вокалист) и Йозеф (ударные, вокал) тоже принимают в этом участие. В общем все, у кого есть хорошие идеи. Иногда мы обсуждаем написанный кем-то текст, но обычно всё обходится без этого.
Между прочим, песни с текстом на немецком войдут в ваш следующий альбом "Smouldering Fire"? В "Der Student von Ulm" немецкая речь звучит уместно, думово, было бы действительно круто, если бы вы записали ещё пару таких треков.
На данный момент мы всё ещё дописываем тексты для песен нового альбома. Я не уверен на все 100 процентов. Это зависит от того, что будет лучше звучать в конкретной песне.
Йохен, бас-гитарист Mirror of Deception Энди недавно запустил свой сайд-проект Mountain Throne, что это будет? На их странице опубликовано только 2 песни, так что хотелось бы узнать, можем ли мы судить по ним об остальном материале.
У Энди много идей, который касаются в основном классического heavy metal, но он всегда вносит в них что-то от doom'а, он как-то захотел создать группу с одним из своих друзей и играть там на гитаре. Я уверен, что мы услышим о них гораздо больше в будущем. Остальные участники этого проекта играют в других командах или кавер-бэндах. Mirror of Deception для него остаётся приоритетом.
Йохен, спасибо за это интервью, я очень рад, что у нас состоялась эта беседа. Надеюсь, что скоро "A Smouldering Fire" подтвердит статус Mirror of Deception как одной из лучших европейских doom-команд, так что прими мои наилучшие пожелания, до новых встреч!
Спасибо тебе за интервью и поддержку. Stay slow!
|