24 августа 2010 |
Даниил Серый, Анастасия Лигоцкая |
Riverain
|
Riverain – команда исключительная, их история в "индустрии шоу-бизнеса" началась с того, что пришедший в офис компании Irond диск за несколько часов скопировали почти на все компьютеры – слушать и удивляться. Не просто "качество материала", не просто европейская манера. От души спето и сыграно, очень грамотно составлено и очень деликатно, без лишнего пафоса, представлено – никаких пылающих огней, раскрашенных страшных морд и злобных выражений. Красивые парни и девушка, очень яркий, "вкусный" артворк и в меру тяжелая, в меру мелодичная музыка со смыслом.
Они жутко обижаются, когда их запросто сравнивают с монстрами Arch Enemy – кроме экстремального женского вокала на фронтлайне больше поводов для компоризона нет. Но искренне гордятся тем, что российская группа стала фактически "женским лицом русского металла" в Европе, где Riverain восприняли более объективно, но не менее радушно.
Гости сегодняшней беседы – Даниил Серый и Анастасия Лигоцкая, о Европе, успехе, экстриме и новом альбоме "Overstepping The Verge".
Можно пару слов о названии группы? Мне всегда казалось, что подобный нейм является неким неологизмом.
Даниил: Не совсем так. Дело в том, что слово такое в английском языке вполне себе существует и означает "прибрежный, живущий у реки". Однако большинство воспринимает его как некий каламбур, комбинацию слов "river" и "rain", и нам самим подобное толкование вполне по душе. Вода, эта самая многогранная и загадочная из стихий, является важной частью нашего образа, эта тематика нам очень близка. Не последнюю роль тут играет и то, что мы живем фактически в двух шагах от моря, к которому сложно оставаться равнодушным.
Теперь вопрос к Насте: насколько тяжело для девушки освоить экстремальный вокал? Как происходило это в Riverain? Были случаи, вокалисты рассказывали, что у них даже кровь горлом шла.... И вообще, поговаривают, что это опасно для здоровья....
Анастасия: Поначалу было сложновато, перенапрягались связки и временами болело горло. До крови дело не дошло. Затем научилась использовать диафрагму и дальше все было очень просто. Опасно это для здоровья при неправильной технике – есть большой риск сорвать связки или дорычаться до операции по удалению полипов, от чего не застрахованы и многие солидные команды – на самом деле очень многие из них используют "вредную для здоровья" технику.
А еще кстати, я даже не в курсе, где у нас обучают этому виду вокала...
Анастасия: Не знаю, существуют ли какие-то специализированные школы... Знаю, что некоторые люди дают частные уроки. Сама училась методом проб и ошибок, слушала внимательно, как поют в западных группах, смотрела специальные видеошколы, читала умные книжки.
Riverain "Overstepping The Verge" Как всегда по традиции, несколько слов о вышедшем недавно альбоме Riverain – , "Overstepping The Verge..." ("Переступая грань..."), можно обо всем и сразу, от того же названия и общей смысловой концепции, до особенностей звучания и процесса записи ...
Даниил: Этот альбом является очень важным этапом в нашем творчестве – это такой краеугольный камень, к которому мы шли все семь лет существования группы. Он создавался не один год, и именно на нем мы впервые воплотили все то, к чему стремились – максимальное качество звука, до каждой мелочи продуманный музыкальный материал... Мы изначально поставили себе высокую планку, не допускающую никаких компромиссов – выпустить альбом, который будет не стыдно поставить на одной полке с "мэтрами". Потому работа над ним и заняла так много времени – мы уделяли пристальное внимание каждой мелочи, каждой записанной ноте, каждому слову в песнях, каждой детали оформления... И сейчас можем со всей ответственностью заявить – это работа, за которую нам не стыдно, в которую мы вложили всю нашу душу, опыт и умения.
Альбом записали в двух вариантах, русском и английском; русский, возможно, увидит свет несколько позже. Название альбома, "Overstepping the Verge..."("Переступая грань..."), для нас символично во многих смыслах. Оно родилось в период больших изменений в группе – смены старого названия, состава, стилистики, то есть в целом большого шага вперед для группы.
Какой-то глубокой концепции в лирике нет – мы не считаем себя вправе кого-то чему-то учить, чем сейчас занимается каждый второй, да и в целом для нас на первом месте всегда стоит музыкальная часть. Есть лишь некая общая картина – первый трек называется "Falling asleep" ("Засыпая"), а последний – "The Dream Ends" (в русском варианте "Пробуждение"). И все песни – это различные образы, видения, которые приходят во сне – колдун, живущий в заснеженном лесу, безумец, идущий по берегам неведомой реки, субмарина, погружающаяся в морские пучины... И объединяет их лишь некая общая атмосфера, мистическая и загадочная.
Звук на альбоме мы искали очень долго, даже несмотря на немаленький уже опыт в звукозаписи. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Игорем Королевым (KIV studio) – вместе, после долгих проб и многочисленных вариантов, мы добились именно такого саунда, который нам был необходим. Записывал нас отец Насти, Олег Лигоцкий, в принадлежащей ему SeaStar Studio.
Среди особенностей альбома я бы отметил его стилистическое разнообразие – на нас влияют очень разные команды, и в целом мы стараемся уйти от клонирования западных образцов, и ни в коем случае не хотим стать 1000-ми Children of Bodom или 2000-ми In Flames. Особняком на альбоме для нас стоит баллада "Madman", соавтором и вокалисткой которой выступила Liisa Lagoun (ex-Southwake) и инструментал "К-129", посвященный трагической гибели этой подлодки.
Если говорить о визуальном оформлении альбома, которое уже оценили и одобрили поклонники группы, то можно уточнить, почему вы несколько раз использовали тему масок?
Анастасия: На эту идею нас подтолкнуло название альбома. Маски – это символ повседневного лицемерия, когда люди настолько увлекаются попытками выглядеть так, как того от них требует общество, что забывают о том, что можно просто быть самими собой. На обложке у нас девушка, на лице у нее одна маска, а в руках – другая. В буклете мы можем видеть, как одна, а затем и другая маска оказываются под водой, то есть произошел осознанный отказ от фальшивых образов, попытка найти себя. То есть мы просто визуально обыграли название – "Переступая грань".
Ну и помимо этого, маски – это просто довольно яркий символ, броский и запоминающийся, и пока даже не очень избитый.
В целом, само амплуа группы получилось очень свежим и интересным, причем, насколько я знаю не только в России – вы удивительным образом оказались в ротации и чартах нескольких зарубежных радиостанций. Как это случилось?
Даниил: Что самое интересное, мы не прилагали к этому практически никаких активных усилий. Создали страничку на майспейсе, выложили наш прошлогодний интернет-сингл "The Dream", а там он сам разошелся по приличному количеству сайтов, как российских, так и зарубежных. А там началось – то из одной страны напишут, то из другой, то мы уже по факту узнаем с удивлением, что нас, оказывается, там-то крутят. Особенно интересно было переводить найденные отзывы о Riverain на японских сайтах :). В общем, пока что все было довольно спонтанно, теперь же у нас уже есть определенные планы и стратегии продвижения, которые должны дать свой результат.
Как думаешь, сейчас у наших групп больше шансов прорваться за границу, нежели раньше? (Тем более, поговаривают о включении России в Евросоюз и отмене виз...)
Даниил: А что значит "прорваться"? Стадионы никто из наших там особо не собирает. А получить определенную известность вполне возможно – просто как ее измерить? Десять тысяч слушателей – это уже "прорвался" или еще нет? А сто тысяч, миллион?... Нет такой грани, есть просто разная степень известности. Основная ставка сейчас, конечно, на интернет – мощнейший способ донести творчество до слушателя независимо от его географического положения. Выехать с концертами, конечно, тоже планируем, но это гораздо менее плодотворно в плане "раскрутки". Ну и в целом нужно понимать, что рынок уже очень пресыщен, групп очень и очень много, и лишь единицы могут рассчитывать на действительно серьезное внимание слушателей.
И зрителей. Очень многие группы не получают должного успеха только потому, что там, извините за прозаику, не на что посмотреть – вытертые джинсы, абы какое поведение, разброд и шатание, как говорят классики. Вы на сцене представляете собой такое же органичное и красивое целое, как на статичных картинках?
Анастасия: Группа на сцене, я считаю, должна не только звучать, но и выглядеть – люди приходят на концерт не только затем, чтобы послушать группу, но и посмотреть тоже. Все должно быть гармонично – и музыкальная составляющая, и визуальная. Сейчас у нас есть определенный концертный прикид, вскоре планируем разработать новый, более интересный и более явно подчеркивающий стиль команды.
Персональный вопрос к Насте – как воспитываешь ораву симпатичных парней?
Анастасия: Трое человек – не такая уж и орава :). Да их и воспитывать особо не надо – коллектив у нас дружный и сплоченный, все трезвые, умные, добрые и заботливые. Так что живется мне среди них вполне спокойно.
P.S.: В разгаре лето, жара, задымление, народ воет пачками о том, что наступает апокалипсис. А Riverain уже неделю не достать в сети – они где-то мотаются, работают, активно демонстрируют творчество народу... Вот такой суровый экстрим, господа и дамы...
|