15 ноября 2010 |
Константин Горюнов |
Headroll
|
Арзамасцы Headroll выпустили пластинку "Devil's Grin" с хулиганскими артами и оригинальной темой оформления накатки (чем доказали, что значение буклета и прикольного оформления все еще существует в нашем мире), а также стали первыми ласточками, принесшими в клюве ренессанс грув-метала.
Мелодичность и качовость, которых так отчаянно не хватало музыке последних лет, построенной на безумстве скоростей, снова обрели актуальность в старом добром формате, известном еще по креативным изыскам Pantera...
Давненько не было такой одновременно тяжелой и живой музыки, народ соскучился и активно принялся потреблять снова проявившийся материал.
А когда у этого материала исполнители – симпатичная, сценически эффектная и вообще заводная банда типа Headroll, то музыкальный интерес к продукции дополняется еще и интересом к самой команде, и просьбы опубликовать интервью с группой на нас в последнее время посыпались частым дождиком.
Исполняем! На связи лидер формации Константин Горюнов.
Как ты думаешь, является ли на сегодняшний день грув спасением метал индустрии в целом? Долгое время тусовка жила полудохло, ибо на сцену вылезло безумное количество лохов, вчера взявших в руки инструменты и научившихся скрывать косорукость за скоростью, а отсутствие слуха и голоса за блевом в микрофон (читай типО гроул). однако, именно эта тусовка приучила людей к тяжести, и теперь соединение качовости, хитовости, мелодичности, с привычным уровнем брутальности наилучшим образом обеспечивает грув. как вам удалось угадать новейший тренд? И как вы пришли к олдскульному ренессансу через модерновый саунд?
Грув – очень интересный жанр, сам по себе. Я не думаю, что он является панацеей для современного метала, но это один из немногих стилей в тяжелой музыке, который сочетает в себе наследие старой школы и возможности новой. Действительно, на сцену сейчас вылезло много криворуких оглоедов, вообразивших себе, что стоит только опустить строй пониже и научиться издавать тошнотно-булькающие звуки, как можно смело называть себя грув – командой. Этот примитивизм и однообразность сами изживут себя. В таких группах нет ни музыки, ни души. Мы всегда ориентировались на старую школу и заслушивались альбомами Пантеры. Какая из этих новомодных группешек сможет сыграть песни Дайма и компании? Пантера стала для нас учителями и проводниками в мир хорошей музыки. Интуитивно мы чувствовали в каком направлении следует двигаться, но не хотели становится очередной копией королей грува. Мы хотели предложить свое видение современного метала, не забывая при этом о корнях. Так и появился альбом "Devil's Grin".
В курсе ли ты, что ваши коллеги по цеху, которых, к слову, пока мало, уже оценили высоко ваш альбом?
Серьезно?.. Ну что ж, мне чертовски приятно слышать, что этот кусок дерьма оценили по достоинству! (смеется)
Серьезно, без шуток. Но это было закономерно и неудивительно. Видимо, ты даже не совсем в курсе, как публика отреагировала на появление вашего диска на полках? Сколько людей оценило шикарную обложку и особенно накатку диска? Наверное, стоит спросить так – получилось ли достичь того эффекта, который вы ожидали?
Да, обложка сделала свое дело! Реакция людей, которые впервые видят наш диск, обычно следующая: "Это что за хрень?... Ого! Дай-ка посмотреть!" Я думаю, хороший артворк должен вызывать именно такую реакцию. Сначала идет визуальное восприятие, и, если тебе нравится оформление, то возникает желание воткнуть этот сиди поскорее в проигрыватель. То, что мы получили на выходе – это результат нашего сотрудничества с талантливейшим питерским художником Billy Kid'ом. Это он делал нам обложку, а я – буклет и накатку диска. Мы планируем и в дальнейшем работать вместе.
Даже не представляю, что вы еще умудритесь организовать в следующем альбоме... Но, наверное, пока рано загадывать. Пока вернемся к насущным вопросам дня сегодняшнего, например, к теме разницы между студийным звуком и живым – насколько получается ее минимизировать в наших условиях?
О, это прямо-таки головная боль для многих команд. Мы – тоже не исключение. Выступать приходится в самых разных местах и время от времени случаются форс-мажоры с аппаратом. Приходится приспосабливаться и сидеть в обнимку с усилителями и эффектами во время саундчека. Спасает то, что мы не любители таскать с собой кучу гитарного барахла и с нами почти всегда наш звукач, способный нарулить приемлемый звук в самой сраной дыре... было бы только пара бутылок пива!
И процесс пошел! Главное, как говорил один ваш коллега, чем хуже звук, тем лучше должно быть твое выступление и тем круче должна быть завинчена энергетика в зале! Привыкает ли публика в залах снова "ходить ходуном" под драйв и мелодику, а не тупо стоять и в двадцать рыл пялиться на непонятное действо на сцене?
Обычно под нас публика отрывается и угорает как надо. Даже те люди, что приходят изначально только послушать музыку, проникаются общей атмосферой. Мы любим свою публику и стараемся достучаться до каждого, вовлечь его в движение. Когда весь зал колбасится у тебя перед глазами, это заставляет выкладываться по полной. Если кто-то утром звонит мне и говорит: "Чувак! Ты бы знал, как у меня шея отваливается после вашего сэта...", значит программа минимум выполнена!
А можете ли вы похвастаться тем, что сами на сцене не стоите столбами? Как вообще строится политика группы на сцене, как вы двигаетесь, разучиваете ли что-то для синхронизации, или кого как попрет?
Мы много двигаемся на сцене и вообще стараемся держать себя в хорошей физической форме. Мало кому приятно наблюдать за стайкой полудохлых музыкантов, маячащих у тебя перед глазами. Да и музыка, которую мы играем, совсем не располагает к академическому поведению на сцене, ахах (смеется). Обычно у нас нет каких-то домашних заготовок и все складывается само собой. Но мы активно используем "стены смерти", "секлпиты" и прочие акробатические радости, поэтому многие думают, что мы все продумываем заранее. Кстати, порой во время таких вот импровизаций случаются всякие казусы. На презентации альбома в родном городе, мы решили сделать очередную "стену смерти". Разделили зал на две части и начали играть брейк. В этот момент наш гитарист Женя спрыгнул в зал и побежал по узкому коридору, разделяющему толпу. По задумке, он должен был пробежать этот живой коридор, и толпа должна была за ним сомкнуться. Смотрелось потрясно, но когда до сцены оставалось пара метров, стена его накрыла, ахах (смеется). Наш звукач писал этот концерт через пульт, поэтому потом мы, конечно, заценили этот момент. Брейк, скрежет струн и много отборного русского мата!
В один из альбомов в будущем воткнете бонус-треком! Кстати, какие вещи в альбоме, концертном сете тебя самого заставляют каждый раз настраиваться на волну эмоционального прихода?
Да, парочка песен в концертном сэте имеют для меня свою особую атмосферу. Это Seven Rounds of Hell и Big State Lie, совершенно разные по настроению песни. Первая – балладная вещь, с очень личным текстом и красивой гитарной кульминацией, а вторая – эдакий трек-открывашка, атакующий ваши уши с первых секунд.
Что изменилось с тех пор, как вы стали официальными музыкантами? с альбомом, концертами, саппортами, гастролями и прочими традиционными атрибутами звездности?
Мы совсем не считаем себя звездами. Да, нас стали постоянно приглашать на разные сейшены, в том числе в качестве хэдлайнеров и поддержки "жирных" европейских команд. Но мы прекрасно понимаем, что нам необходимо двигаться вперед и развиваться как музыкантам. Так что каких-то кардинальных перемен в нашей жизни не произошло. Просто мы стали больше времени уделять нашему любимому занятию – музыке. И знаете, мы совсем не против!
Насколько реальность шоу-бизнеса "после взлета" по вашему опыту аналогична или отлична от той, что показывают в кино?
Шоу-бизнес в кино и реальной жизни различаются кардинально. В действительности все намного прозаичнее. Если ты – музыкант, то будь готов большую часть своих денег тратить на инструмент и аппарат. Не каждая жена или подруга будет это терпеть... И не факт, что эти деньги окупятся. Постоянные разъезды и концерты – это испытание для человека. В дороге не место тем, кто привык к комфортной домашней жизни. Многие люди просто ломаются. Надо действительно любить музыку, чтобы заниматься этим. Что касается нас, то мы просто психи и не лечимся, ахах!
|