У древних греков помимо термина "хронос", обозначавшего, грубо говоря, ход времени как таковой, было ещё одно более специфическое обозначение – кайрос. Это неуловимый миг удачи, который всегда наступает неожиданно, и поэтому им очень трудно воспользоваться, я надеюсь, что чилийская команда Kayros, не смотря на все трудности, сумеет воспользоваться этим моментом. Для этого есть веское основание: Kayros собрались в 2006 и на третий год работы выпустили дебютный релиз "Pozo Negro", но даже если этот альбом вы до сих пор не слышали, направляйтесь прямиком к последнему, двойному, альбому команды – "Tierras Infertiles", ибо это во истину epic win! Британские учёные подтверждают... И опять же, уважаемый читатель, когда я тебе в последний раз подсовывал второй сорт?!
С переводом мощнейше помог Shade of Black – спасибо!
Kayros
|
Привет, дружище! Готов поделиться с нами информацией о Kayros? Хотел попросить тебя представить группу нашим читателям. Было бы неплохо услышать немного каких-нибудь важных фактов о Kayros перед тем, как в уши наших читателей польётся ваша музыка.
Мы начали выступать под вывеской Kayros в 2005 году и имели такие же проблемы, как и любая группа, начинающая с нуля. Неважно, в каком стиле. Участие в гигах, взаимодействие с медиа для продвижения нашей музыки, отсутствие хорошего оборудования и т.д. Верно, что играть андеграундную музыку не самое лёгкое занятие, особенно в том смысле, что вы ощущаете последствия всего вами сказанного и сделанного. Зато когда мы добиваемся поставленных целей, это действительно значит многое и для меня, и для нас в целом как группы.
Как часто вы участвуете в гигах, и сколько людей обычно приходит на ваши шоу?
Мы много выступаем в Чили. Пожалуй, сорок или пятьдесят гигов в год. Пару раз мы ездили в тур по Аргентине. 2010-2011. В основном, мы перемещаемся по андеграундной сети баров и университетов, а также играем на независимых рок-фестивалях. Количество посетителей на наших выступлениях непостоянно. Иногда мы выступаем перед сотней людей, а иногда – перед семьюстами. Но мы также знаем, что такое выступать для двадцати человек, ха-ха! Всё это сильно зависит от времени проведения шоу, от города... от многих факторов. После многих лет совместных выступлений у нас появилось много друзей, которые поддерживают нас и посещают наши выступления. Для нас это очень важно, ведь именно энергия живых выступлений всегда поддерживает наш дух.
Как проходила работа над первым диском "Pozo Negra", и каким было ваше видение этого полноформатника? Каким вы его видели, и насколько он отличается от того, каким вы хотели его видеть?
"Pozo Negra" был нашим первым альбомом. Мы записали его в 2008 году на Audiomachine Records в Сантьяго, Чили. У нас почти не было денег. Поскольку владелец студии (тогда он только начинал свой бизнес) видел наше выступление в Консепсьон, и оно ему очень понравилось, то предложил нам возможность бесплатно записаться в студии. Запись прошла легко, хотя у нас не было большого опыта работы со звуком. Мы, по сути, уложились в одну ночь с минимальной работой над каждой песней. Затем мы передали запись на мастеринг и микширование Бруно Рудольфу. Он настоящий мастер!
Kayros
|
У "Pozo Negra" сильная обложка, где вы нашли её автора, и какая история стоит за всем этим?
Это арт нашего друга, "Гамы". Он татуировщик и, кроме того, рисует, используя технику пуантилизм. Однажды ночью во время попойки он показал нам это изображение, и оно нам очень понравилось. Мы тут же решили сделать его обложкой нашего альбома. Вот так вот. Той же ночью он отдал нам рисунок, и мы поместили его на обложку. Это был замечательный момент.
Секс, наркотики, рок-н-ролл, судя по всему, неотъемлемые атрибуты рока, метала и тяжёлой музыки в целом, хотя могут быть и вариации – адское пламя, например, или черепа, что всегда здорово. Каковы ваши приоритеты среди этих вечных рок-ценностей? Что для вас является главным символом рока или стоунера?
Ничего из указанного... понимаешь, мы терпеть не можем эти рок-н-ролльные "клише" и классических рок-звёзд типа Эдди Ван Халена, ха-ха! Мы просто обычные люди, такие же, как все, просто нам повезло играть в группе и сочинять песни... но это не делает нас отличными от ребят, которые ходят на наши выступления и слушают нашу музыку. Так же как все, мы выпиваем, и иногда напиваемся, ха-ха! Мы покуриваем травку... слушаем много рок-н-ролла, в основном андеграундные психоделик/эйсид-рок-группы 70-х, записи которых постоянно ищем. В Южной Америке было и есть полно клеевых групп, часть из которых я могу посоветовать пользуясь случаем – Pescado Rabioso, Los Jaivas, Color Humano, Pappo's Blues, Invisible и так далее. Кроме того, мы слушаем много групп 90-х, таких как Skinyard, Soundgarden, Sleep, Mudhoney. Все они являются символами стоунера с моей точки зрения, придают ему индивидуальность и имидж. Впрочем, мы не слишком углублялись в подобные вещи.
Ваш второй альбом, "Tierras Infertiles", вышел 21 октября самиздатом. Было ли это затратным шагом? Мне хотелось бы это знать, поскольку звук на альбоме просто отличный, поэтому любопытно, сколько времени и денег вы потратили на студию.
Kayros "Tierras Infertiles"
|
Да, мы выпустили его 20-го октября. Для нас это была весьма значимая дата, поскольку Чокло, наш гитарист, трагически погиб в сентябре 2012 в процессе завершения работы над записью. Поэтому как дань уважения мы хотели выпустить альбом именно в этот день. На тридцатый день рождения Чокло мы полностью сыграли его вживую! Это было потрясающее выступление! Все билеты были проданы! И мы знали, что Чокло всегда на сцене, рядом с нами. Всё это подстегивало нас ускорить работу над записью, чтобы получить альбом к назначенному сроку. Мы вели переговоры с несколькими местными лейблами, но решили в итоге выпустить его самостоятельно. Мы выпустили пятьсот копий альбома в двухдисковом варианте, которые очень хорошо продались, и теперь мы думаем над выпуском ещё одно варианта, уже на виниле. Дело в том, что у нас в Южной Америке нет техники для печати винилов, поэтому это сложная задача. Поэтому, если кто-то в Европе заинтересуется – свяжитесь с нами!
Запись обошлась нам недорого. Мы записывались в той же студии, что и при записи "Pozo Negra", Audiomachine Records. Сейчас это одна из лучших студий в Чили, с превосходным оборудованием. Её владелец, Хуан Карлос, – наш хороший друг, поэтому работать в ней для нас очень дёшево. Так же, как и в случае с "Pozo Negra", мы закончили запись за два дня, но микширование в этот раз оказалось долгим и изнуряющим. Оно затянулось на несколько месяцев, пока мы не были уверены в том, что нас устраивает звучание.
Слушай, неужели тираж "Tierras Infertiles" полностью разошёлся? Как это произошло?
Нет, не полностью, но у нас на руках осталось всего несколько экземпляров. Мы выпустили всего пятьсот копий самиздатом, и у нас было, что предложить людям, благо мы провели достаточно времени, работая над альбомом. Кроме того, это был первый двойной альбом в чилийском андеграунде. Разумеется, интерес подогрела и гибель нашего гитариста. Чокло был очень дорог окружающим и всему чилийскому андеграунду, и это была его посмертная гработа. Словно "L.A. Woman" для The Doors или "Pearl" Дженис Джоплин. Смерть участника группы перед выходом альбома вызывает дополнительный ажиотаж вокруг работы. Всё это помогло нам распродать альбом очень быстро.
Kayros
|
Некоторые из ваших песен весьма психоделичны, некоторые звучат весьма угрожающе и даже агрессивно, какие чувства вы вложили в этот альбом?
Просто представь четырёх парней в маленькой звукозаписывающей студии в южном Чили, изливающих ярость вовне и готовых схлестнуться со всем миром при помощи нашей музыки. Мы вложили всю нашу энергию и ярость в создание этого альбома. Кто знает, может это в последний раз... Наши тексты весьма мрачные, и повествуют о терроризме в Штатах, чёртовой общественной действительности, уничтожению меньшинств и как тяжело с нашей точки зрения жить в мире, который разваливается на части прямо у нас на глазах. Нам всегда нравилось работать со сменами ритма. Чередование пиково-агрессивных и более эфирных фрагментов – то, над чем мы постоянно работаем, и суть его, несомненно, кроется в импровизации. Это наш фирменный подчерк.
Альбом состоит из двух дисков, как так получилось, что у вас набралось пятнадцать песен для одного альбома?
С момента выпуска "Pozo Negra" в 2008 мы не прекращали сочинение песен, поэтому, когда мы вошли в студию для записи "Tierras Infertiles", у нас было много песен, которые нам нравились и которые мы хотели записать. И во время записи на подсознательном уровне мы поняли, что у текстов песен есть некий общий концепт, идеально подходящий для двойного альбома, который мы решили выпускать самостоятельно, поскольку лейблы назвали эту затею коммерческим самоубийством. Но нам было наплевать. Мы всегда были духовно и идейно связаны с андеграундом и независимостью, поэтому ответили: "идите нафиг, вы нам не нужны". Вот так всё и вышло. Мы сделали всё по-своему. Мы записали альбом полностью самостоятельно и очень этим гордимся.
Я бы хотел попросить тебя прокомментировать несколько любимых песен с этого альбома, их лирическую и музыкальную составляющие, если ты не против.
Мои любимые песни на альбоме "Obituario", "Tierras Infertiles" и "Lento Pasar". Они очень хорошо отражают тёмную сторону нашей музыки, её накал и смены ритма. К нашей психоделии мы добавили несколько по-настоящему тяжёлых риффов. Ещё мне очень нравится "Dama Violenta". Чокло написал текст к этой песне. И он очень личный. В ней повествуется о его отношениях с одной девушкой, отношениях мучительных и страстных. Мне безумно нравится эта песня, в ней очень динамичная музыкальная часть и очень мрачное окончание.
Kayros
|
Ты живёшь в Консепсьон, так вот, честно говоря, я брал интервью у нескольких чилийских групп, но ни одна из них не была родом из твоего города. Можешь рассказать нам о нём?
Консепсьон находится в южной части центрального региона Чили. Это правда, большая часть медиа интересуется музыкальными новостями в Сантьяго. Но Консепсьон тоже важный рок-н-ролльный центр Чили. Это университетский город, в котором постоянно возникают новые группы и многие люди хотят слушать рок-н-ролл. Думаю, что Консепсьон являет собой редко встречающийся феномен, такую себе самоподдерживающую схему, в которой ты можешь постоянно выступать перед многими людьми в одном и том же городе. Это и стало истоком легенды о Консепсьоне, как о столице чилийского рок-н-ролла.
Итак, считаете ли вы себя популярными в Чили? Какого рода отзывы вы получили из-за рубежа?
Нет, я не думаю, что мы популярны на уровне групп, которых показывают по телевизору или крутят на популярных радиостанциях. Мы предпочитаем находиться в андеграунде – там нам гораздо удобней. После выступлений на протяжении многих лет у нас есть большое число поклонников, которые приходят на наши шоу, слушают нашу музыку и выражают нам свою поддержку и любовь (особенно на юге Чили). Это и есть та аудитория, о которой мы можем сказать, что она по-настоящему любит рок-н-ролл.
Какие у вас планы на 2013 год?
Прежде всего, стараться выступать столько, сколько нам отпущено судьбой, и презентовать альбом "Wastelands" во многих городах Чили и за рубежом (у нас есть план по поводу тура по Аргентине и Перу), стараться звучать как можно более мощно. Кроме того, через два дня после смерти Чокло мы записали шесть новых песен, которые постараемся выпустить в свет в этом или следующем году вместе с нашим новым материалом. Мы сделаем это для того, чтобы показать, что, несмотря на удар, нанесённый нам смертью Чокло, мы продолжаем двигаться вперёд. Для нас музыка – это всё.
Спасибо за интервью, дружище! Желаю вам всего наилучшего и удачи во всём! И пару слов для наших читателей, пожалуйста.
Спасибо тебе, Алекс. Всем интересующимся южноамериканской тяжелой музыкой советую группы Yajaira, Knei, Orate, Demonauta, Tlon, Reino Ermitano и ещё много других. В нашем уголке мира найдётся немало "болотного" рока для вас. Удачи!
Kayros
|
http://www.facebook.com/kayrosrock
http://kayros1.bandcamp.com
https://soundcloud.com/kayrosrock/
|