"Spiral – одни из тех немногих, кому население планеты Металуна доверило проводить исследования, цель которых – спасти их умирающую планету. Spiral раскрыли зловещий план жителей Металуны по захвату Земли, и вырвались из разрушающейся лаборатории по изучению землян на маленьком корабле, взяв в заложники доктора Адамса". Как видите, история создания этого мрачного и до мозга костей психоделического космического desert rock дуэта совершенно понятна всем, кто злоупотребляет кислотой. Spiral – это совершенно реальная группа из обычной американской пустыни, ее участники – Аарон Фрейл (гитара, вокал) и Крис Боут (бас, клавишные, вокал). Я хотел наладить с ними контакт и постойте... кажется, я получаю телепатический сигнал! Не поверите, но это правда, черт побери! Начинается головокружение и цветные спирали плывут перед глазами... Одну секунду, чтобы наладить передачу, мне надо надеть шапочку из фольги. Всегда выручает! Перевести передачу мозговых импульсов с металунского на русский помог Фил “Boozer”, доцент кафедры doomологии и psychoномии.
Spiral
|
Привет, Крис! Поскольку прошлое Spiral для меня окутано тайной, да и в настоящем есть свои секреты, давай начнем с самого начала. О чем ваш проект? Только молю, не надо истории про Металуну... даже если это правда.
Здесь Крис Боут. Мы с Аароном отвечаем на интервью по очереди, сейчас моя. Для начала спасибо тебе за то, что потратил время на то, чтобы пообщаться с нами. У меня пару дней лежали твои вопросы, и я отвечал на них только тогда, когда настрой был правильным. Сегодня сильно дует ветер и в воздухе полно песка, который создает что-то вроде тумана. Глядя на пейзаж, покрытый песком, и скрипя мелкой пылью на зубах, я решил, что сегодня – лучший день для рассказа о релизе “Matijevic Hill”. Spiral появилась, когда нам с Аароном пришлось перестать выступать вживую. Мы играли в разных группах и имели успех среди местных, но из-за обстоятельств стало невозможно продолжать играть. Моя жена родила, Аарон тоже завел семью, так что стало невозможно три раза в неделю репетировать и выступать в барах в выходные. Уход со сцены расстроил нас обоих, так что однажды мы пообщались и решили, что будет интересно создать чисто студийный проект. Поскольку мы не пытались играть вживую, мы смогли структурировать наши музыкальные наброски и преобразовывать их во все, что нам захочется. Когда играешь вживую, надо иметь в виду публику, а я всегда пытался вставить в музыку длинные трансовые эмбиент-куски. В Spiral у меня развязаны руки, и до сих пор вживую мы играем только в студии.
"Live on Matijevic Hill", ваш последний официальный релиз, был записан, когда Spiral носил имя Snail, в 2009, да? Как Snail превратился в Spiral? Как изменилось ваше видение и звук?
Snail был странным и уродливым существом. Мы с Аароном были в разных группах, но иногда мы играли вдвоем с ним на тусовках, и к нам всегда присоединялись еще несколько человек, которые играли на всем, чем только могли. На таких выступлениях бывало все, от кастрюль до ноутбуков, все шоу были совершенно спонтанными, и большинство из всего, что мы сыграли, совершенно невозможно слушать. Нам нужно было упрощать музыку (особенно учитывая, что мы почти всегда были под чем-нибудь), так что серьезной сложной музыки получиться не могло. Она была однообразной и медленной. В то время мы все рубились по движению "No Wave", так что это все – его производные, но мы реально угорали с этого всего. Музыка была простой, громкой, эмоциональной и переносила нас на другие планы существования. Matijevic Hill – сборка тонн разных записей – я просто собрал лучшие куски со старых кассет. Spiral – это совсем другая штука. Snail были спонтанными и простыми, Spiral – рассчитанные и сложные. Оба проекта направлены на создание настроения, но совершенно разными способами. Впрочем, следы Snail можно до сих пор услышать в Spiral. Песня "Machine" с одноименного альбома – старая песня Snail с переработанным текстом, так же как и "Jenny Hurts Her Little Brother" с альбома "Your Kindness Let a Monster In".
Вы с Крисом рождены в пустыне, ваш первый сингл назывался "In the Desert", на обложке "Live on Matijevic Hill" – марсианская пустыня... Как связан образ пустыни с вашей музыкой и жизнью?
Пустыня живет и дышит. Все жарится под солнцем и борется за существование. Коричневые растения с шипами, которые были бы прекрасными в другой среде. Когда садится солнце, по небу как будто разливается дикий огонь. Каждый день – как конец света. Я стараюсь улавливать эмоции, дух и сердце пустыни и отразить их в музыке.
Spiral
|
Тебе нравится жить в пустыне? Думал о том, чтобы уехать?
Я абсолютно влюблен в пустыню. Я путешествовал по всему миру, от Японии до Рима, и я видел прекрасные места, но дух пустыни всегда зовет меня назад.
У вас огромная куча альбомов и синглов, что питает вашу жажду творить? Все ли ваши записи важны для вас? Понимаете... когда группа работает над альбомом хотя бы год или два, то, скорее всего, это будет детальная, продуманная работа... а с другой стороны, это может быть и полное, неактуальное для самих музыкантов дерьмище! Что скажете?
У нас два типа записей. Над первыми мы работаем годами. Мы работаем два года над "Anomaly", и он до сих пор не закончен. Когда мы целый год работаем над таким вот чудовищным альбомом, мы устаем, так что обычно у нас начинается кризис. Большинство музыкантов в таких случаях едут в тур, чтобы впоследствии снова писать со свежей головой, но в туры мы со Spiral не ездим, вместо этого мы делаем "промежуточные записи". Промежуточные записи случаются быстро, и мы позволяем себе использовать приемы, которые не сработают на сложных записях. Если по списку: “The Death of Billy Jensen”, наш первый альбом, на самом деле – именно такая промежуточная запись. Мы сделали ее от начала до конца за месяц, когда мы взяли перерыв в записи "Citizen", который писался год. "Machine" – промежуточная запись, заняла полтора месяца. Над "The Capital in Ruins" мы работали в течение года, "Your Kindness Let a Monster In" начался как промежуточная запись, но в итоге мы его писали больше шести месяцев, "The Traveler" занял много времени и “Mindtrip in A Minor” тоже должен был стать промежуточной записью, но делали мы его крайне долго. Многие удивляются нашей плодовитости, но на самом деле мы просто тратим на написание новых тем все то время, что другие музыканты тратят на туры.
Spiral
|
Но ведь работа должна быть цельной... Как вы сохраняете концепцию альбома, работая над ним годами? Не пропадает ли она к моменту издания?
Некоторые альбомы пропадают, да. Мы пару лет работали над альбомом под названием "Beast", но задолбались и решили, что не стоит оно того. Тяжело было оставить работу над тем альбомом, конечно. Моя бы воля, мы бы до сих пор работали над “Death of Billy Jensen”! К счастью, в такие моменты меня всегда останавливает Аарон. Большинство групп продумывают свои песни, когда играют вживую. Поскольку мы не можем так делать, у меня есть привычка считать каждую свою песню демо-записью, над которой я работаю, меняю и перезаписываю, пока совсем ничего похожего на первоначальную песню не остается.
Вам не кажется, что вы путаете слушателей, записывая так много альбомов? Довольно сложно сконцентрироваться на каждой записи, и их потенциал может не быть раскрыт, если слушать их в таких количествах.
Здравая мысль, мы часто с Аароном обсуждаем этот момент. Моя бы воля, мы бы многое оставили неизданным, но Аарон всегда меня переубеждает. Когда мы решили не выпускать полные версии "The Red Giant Stirs" и "Caves of Anamnesis", нас стали просить местные фэны, так что Аарон убедил меня дать им то, что они хотят. Хардкорных фанатов радуют все наши релизы. Массовую публику это напугает, но большинство слушает один-два наших альбома и идут дальше. Также мы по-разному рекламируем наши записи, мы вложили тонну денег в рекламу "The Traveler", но, например, "Your Kindness Let a Monster In" мы разве что упомянули на страничке в фейсбуке. "Kindness" – для фанатов, "Traveler" – для всех.
У вас очень разносторонняя музыка. Бесит задавать такие вопросы, но как бы вы ее описали для тех, кто ее никогда не слышал?
Я бы сказал так: если бы у Pink Floyd (1970 года) случилось бы дитя любви с ранним Tangerine Dream, и у групп Ween и Metallica тоже случилось бы дитя любви, и эти двое встретились и полюбили бы друг друга, дитя их любви было бы Spiral.
На бэндкампе у вас написано, что вы работаете над двумя альбомами, один из них (Anomaly) – "третья и последняя часть трилогии Ruins". Что это за трилогия? Что туда входит?
Первый альбом в трилогии – "The Capital in Ruins". Второй – "The Traveler", а третьим будет "Anomaly".
Spiral
|
Ага, а как эти работы связаны?
Все они рассказывают о персонаже по имени Рип и его дочери Аномалии.
Дичайше информативно... Ваша вторая новая работа должна стать "очень тяжелой", но вы то играете desert rock, то думовую музыку, какой звук будет на новом релизе?
Наша вторая новая запись будет называться "Our Final Days on Bellicus Prime" и на ней будут тяжелые части, но также и много мягкой музыки. Мы любим метал и no-wave, так что я считаю, нас нельзя не причислить к понятию Doom.
Spiral
|
Прокол… Играете вживую со Spiral? Конечно, помимо опен-эйров среди пустыни, окутанной ночью...
Мы оба хотели бы начать играть вживую. Пару раз мы репетировали, но из-за нашего многослойного звука нам нужно много народу, чтобы достичь звука как на записи. Гарантирую одно: как только Spiral станет нашей единственной работой, мы будем турить как черти.
Общаетесь с другими группами того же толка? Не могу отделаться от стереотипа об отшельниках, которые живут в настоящей пустыне! Какие стереотипы об обитателях пустыни – правда?
Я общаюсь с другими музыкантами, например, мы часто берем Сенду Шеллоу на гостевой вокал, а она живет в 800 милях отсюда! А так, насчет групп вроде нас – я просто не знаю таких. Непонятно, что это за стереотипы о пустынниках. Я путешествовал, и знаю все стереотипы об американских туристах (и стараюсь обходить их стороной!), но не знаю ни одного о пустыне. Давай так, ты мне расскажешь стереотипы, а я скажу, верны они или нет. (эта часть интервью была упущена по этическим соображениям, – Lightbringer)
В июле 2012 вы выпустили сингл "The Red Giant Stirs", он состоит из двух треков на 40 и 30 минут. Какова история этой записи? Какие концепции и музыкальные идеи вы вложили в него?
Песни альбома "The Traveler" обрели свою форму во время записи "The Capital in Ruins". Тогда с нами на постоянной основе согласился играть Кейси Мраз, и изначально у нас была идея записать альбом с тремя треками, каждый из нас должен был написать по одному, и потом мы все вместе придали бы им окончательную форму. Первая вещь, над которой мы работали, была "The Caves of Anamnesis", ее написал я, потом "The Red Giant Stirs", которую написал Аарон. Мы отправили Кейси домой писать свою песню, и засели с Аароном думать над промо-кампанией "The Capital in Ruins". Через некоторое время стало ясно, что Кейси слишком занят, чтобы числиться постоянным членом Spiral, так что мы с Аароном сели думать, что же делать с "The Traveler". Нам пришла отличная идея – протянуть наши песни минут на 40 и выпустить их как двойной альбом. Итак, мы сели работать над этими песнями, Аарон достиг отметки в 40 минут, а я сделал на 30. В это время мы оба поняли, что мы слишком сильно потворствуем своим желаниям, и определились с другой тактикой – добавили еще две песни, а длинные сильно урезали. Так бы все и осталось, но людям стало интересно услышать длинные версии, так что мы выпустили их как сингл. Думаю, это первый раз, когда сингл длиннее, чем его альбом!
Полноформат "Mind Trip in Minor", который был выпущен за месяц до "The Red Giant Stirs", звучит совсем по-другому, и это не только из-за качества и длины композиций. Его тоже нельзя назвать простым, потому что в нем чувствуется ваша безумная нотка психоделии. Расскажите о своем психоделическим опыте, помимо музыки.
Я очень горд за "Mindtrip". Думаю, эта запись лучше всего демонстрирует, что мы с Аароном можем, когда работаем в команде. Насчет психоделиков – мы оба упарывались кислотой в подростковом возрасте. А насчет сейчас... секрет фирмы! Все, что скажу: если есть возможность упороться ДМТ – вперед.
Ха-ха, думаю, наши читатели смогли бы сохранить твой секрет! :-) Ну хорошо, почему нет... В любом случае, это был мой последний вопрос на сегодня, так что удачи, шеф! Всего тебе наилучшего на пути сквозь космические спирали!
https://www.facebook.com/505Spiral?fref=ts
http://thespiral.bandcamp.com/
|