03 ноября 2013 |
Алексей Игнатович (гитара), Марина Игнатович (клавишные), Ксения Михайлова (сопрано), Александр Грищенко (бас) |
Lorelei
|
Имя Лорелей в германском фольклоре прочно ассоциируется с образом древнегреческих сирен, заманивавших впечатлительных моряков своим профессионально поставленным вокалом на острие прибрежных скал. И хотя Рейн – это не Мессинский пролив, течения там тоже были будь здоров, и легенда, сохранившись в веках, обрела вторую жизнь не только, скажем, в стихах Гейне или музыке Зильзера и Листа, но и на одном из альбомов достославных Theatre Of Tragedy, а теперь и в творчестве нашей команды Lorelei. Название для группы подобрано удачно, оно воплощает всё то, чем известна оригинальная история: стихия, смерть и трагедия под звуки волшебного женского пения. Lorelei играют очень убедительный death doom с чередующимися партиями сопрано и гроула. Если вы ничего не знаете о группе, то это интервью станет хорошей возможностью познакомиться с ней. Тем более, когда я вам чего плохого советовал?.. Ну, кроме того случая... Так или иначе, у нас в гостях Алексей (гитара) и Марина Игнатовичи (клавишные), а также Ксения Михайлова (сопрано) и Александр Грищенко (бас).
Lorelei "Угрюмые Волны Студёного Моря"
|
Всем привет – моё почтение! Коль скоро Lorelei формально существуют с 2003 года, не могу не спросить об основных вехах в истории группы? Где вы пропадали всё это время, что послужило толчком к активной творческой работе?
Алексей: Приветствую, Алексей! Да, формально группа существует с 2003 года, тогда мы еще жили в небольшом сибирском городе (г. Чита, Забайкальский край). Попытки создания предпринимались с 1999, но по-настоящему коллектив сформировался лишь через 4 года, когда в коллектив пришла Марина. Состав периодически менялся: то разрастался, то, наоборот, сокращался до дуэта по тем или иным причинам. На протяжении всего этого времени, только нам с Мариной удалось сохранить status quo. В 2002 году остановились на названии Lorelei. Название появилось под впечатлением от стихотворения Г. Гейне, на стихи которого была написана одноименная композиция. Творческая активность, по сути, никогда не прекращалась, просто раньше мы писали, по большей части, для себя, серьезно не задумываясь о том, чтобы представить свое творчество. Когда состав позволял, мы выступали на мероприятиях. В 2007 году даже засветились в г. Иркутске на одном из сейшенов и после этого записали демо из 4 композиции. Однако, после этого что-то не заладилось и группа развалилась. Было несколько попыток "реинкарнации", но без особого успеха. В 2008 г мы перебрались в столицу.
Марина: В Москве мы собрали новый состав, со временем он претерпел некоторые изменения, но на данный момент практически полностью сформировался.
На данный момент Lorelei это:
Ксения Михайлова – вокал
Марина Игнатович – клавишные
Алексей Игнатович – гитара
Андрей Осокин – гитара
Александр Грищенко – бас
В 2011 году мы с ребятами записали EP "Стон разбитой души" в подмосковной андеграундной студии Primordial Studio. В него вошли композиции разного периода, разные по стилистике, поэтому он получился немного разноплановым. Это был первый опыт полноценной студийной записи.
Алексей: Параллельно мы с Мариной начали работу над новым материалом, который существенно отличался от всего того, что мы делали раньше. Хотелось больше тяжести и мелодики. В идеале представлялось некое гармоничное сочетание тяжести гитар и мелодики клавишных, дополненное контрастным дуэтом из низкого гроула и нежного сопрано. В итоге, свою идею получилось воплотить через 2 года в Угрюмых волнах...
Но ведь сначала, как я понимаю, вы не рассчитывали на женский вокал в своей музыке; какие-то наработки, неиспользованные в "Угрюмых волнах" остались у вас в запасе?
Марина: На самом деле, мы всегда видели в своей музыке женский вокал, как неотъемлемую составляющую композиций, как, собственно и гроул. До Ксении у нас уже был опыт работы с академическим вокалом. Тембр голоса Ксении как нельзя лучше подошел к музыке. Чему мы рады. Приятно чувствовать отдачу от исполнителя, видеть ее увлеченность и развитие от записи к записи. Что касается наработок, то в альбом мы включили все, что планировали. Наработки, конечно же, есть, но к альбому не имеют никакого отношения.
В записи альбома "Угрюмые Волны Студёного Моря" помимо основного состава Lorelei принимали участие также представители пары довольно известных doom-групп, а сведение альбома проходило в Швеции. Пришло время рассказать историю записи альбома!
Алексей: Действительно, помимо основного состава, в записи, в качестве гостевого вокала, принял участие E.S, известный по таким проектам, как Who Dies in Siberian Slush, Decay of Reality, а партии ударных исполнил Владимир Ляшков – Beheaded Zombie, Decay of Reality. На одном из думовых мероприятий в 2011 году мы услышали в живую гроул E.S., и между собой решили, что было бы неплохо пригласить E.S. поучаствовать в записи альбома, потому что это был примерно тот тип гроула, который мы представляли при написании композиций. Мы рады, что все удачно сложилось, и голос E.S. прекрасно вписался в материал. Благодаря техничному исполнению Владимира Ляшкова, музыка получилась насыщенной и плотной. Он безупречно сыграл партии, над которыми я провел немало времени. Альбом записывали по традиции уже в знакомой Primordial Studio. Благодаря содействию Hater, его опыту в звукозаписи и отличным человеческим качествам работать над записью было приятно. Трудности преодолевались легко. Сводился альбом в Швеции в Dead Dog Farm Studio под руководством Jerry Torstensson, известного по участию в шведской группе Draconian. Был интересен опыт сведения заграницей. Был выбор между несколькими студиями, в итоге, остановились на Dead Dog Farm Studio и не пожалели. Результат оправдал все ожидания.
То есть Lorelei довольно быстро интегрировались в московское doom-сообщество... При таком составе с участием приглашённых музыкантов вы планируете концерты?
Марина: Да собственно, не было никакой интеграции, просто в разное время мы соприкасались с теми или иными людьми. Концерты планируем, как только полностью определимся с составом.
Александр: Скорее всего, будем планировать живое выступления только после полного формирования состава, то есть со своим вокалистом. Но если этот процесс затянется, то рассмотрим вариант с приглашенным гроулером.
Lorelei
|
На сайте вашего издателя Solitude Productions отмечено, что на альбоме звучит профессиональное сопрано. Впрочем, это отлично слышно, если поставить любую из песен "Угрюмых Волн...", на которой поёт Ксения. Где и как долго вы училась? Было ли желание петь в "тяжёлой" группе?
Ксения: Желание петь в "тяжелой" группе было. Причем, хотелось петь в группе с качественным и сложным материалом, но, чтобы это было не только технично, но мелодично, красиво и, чтобы музыка заряжала энергией. Так сложились обстоятельства, что мы познакомились с ребятами только в сети интернет, хотя жили и учились в одном городе. Так я вошла в состав группы Lorelei. Очень понравилось то, что ребятам нужен был именно академический вокал, плюс подход к работе и творчеству у команды профессиональный, несмотря на то, что мы не являемся профессиональными музыкантами. Сколько помню себя, пела я всегда. Сначала закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Меня уговаривали поступать в муз. училище – да как-то не сложилось. В итоге в медицинской академии я, не сумев "завязать" с музыкой, пела три года в академическом хоре. Потом, осознав, что хочу петь сольно, нашла преподавателя – Туяну Батоеву. С ней мы начали путь в сольной карьере. Потом были переезды, смены педагогов, желание поступить в консерваторию. Сейчас я продолжаю брать уроки вокала. Занимаюсь по школе Т.Д. Новиченко у преподавателя Марии Белокурской.
Преподавателю демонстрировали свою работу с Lorelei? Какая была оценка? Вообще как такую творческую деятельность воспринимают родные и близкие?
Ксения: Я изначально поставила Марию (своего преподавателя) в известность о том, что я пою в тяжелой группе. Она, как ни странно, была не то что не против, а даже за. (Почти все классические преподаватели против, если их ученик поет где-либо, кроме уроков. А тем более, если это "тяжелая" музыка). Да, это очень большая ответственность – обучать человека, поющего в таком направлении. Но мы работаем над тем, чтобы моё участие в группе было максимально безопасно для голоса. Работа с Lorelei была не только продемонстрирована Марии, но и готовилась на её уроках, более сложные партии мы разучивали вместе, более простые я готовила сама и потом показывала. Это огромный опыт для меня, радует особо, что он положительный – я самостоятельно смогла делать то, чему меня учат – это показатель высокого профессионализма педагога. Думаю, что я не совру, если скажу, что такого вокала не было бы на альбоме, если бы не Мария. К сожалению, у нас было очень мало времени на подготовку к записи. Но даже в таком варианте после прослушивания сведенного альбома мой педагог сказала, что "звучит довольно профессионально, и если бы я не знала, что это ты и ребята – никогда бы не подумала, что это не профессиональные музыканты". По поводу родственников. Мама сначала не понимала, зачем мне это, и зачем я вообще занимаюсь вокалом, если не пою как Нетребко :) Потом, особенно послушав "Угрюмые волны..." она сказала, что я не даром хожу на уроки. Только вот гроул ей так и не понравился – спрашивает всегда, а нельзя ли его убрать.:))
Александр: Т.к. я не занимаюсь этим профессионально, то и родственники относятся к этому как к хобби.
Lorelei
|
Литературное наследие эпохи Возрождения и Романтизма составляет основу текстов и мотивов творчества Lorelei в целом, насколько важным и естественным было для вас использовать эти элементы?
Алексей: Что касается литературного наследия эпохи Возрождения, то в текстах, его нет как такового. Да, в альбоме мы задействовали сонет Ф. Петрарки, пустив его лейтмотивом всего альбома, так как именно он отразил как ни странно не только название альбома, но и его концепцию, объединив все композиции в единое целое. Угрюмые волны отражают ничтожность человека в неприветливом для него мире, играя его жизнью, словно бушующее море лодкой, которой не под силой противостоять мощи стихии. Истоки лирики я вижу в русской литературе, поэзии Романтизма и Серебряного века, которые близки мне по духу, во многом именно они сформировали мое мировоззрение. Мы не использовали намеренно элементы того или иного литературного течения, это сложилось как само собой разумеющееся. Тексты стали продолжением музыки.
Lorelei
|
Эти принципы классического искусства как-то находят своё отражение в вашей музыке или здесь больше акцент ставится на продолжения дела родоначальников старого death doom с готическим флёром, в то время как большей частью весь Ренессанс остаётся в текстах?
Алексей: В музыке мы стараемся органично соединить классическую музыку с doom-death основой. Несмотря на все уважение к родоначальникам жанра, мы стараемся найти свой путь, мы понимаем, что это уже было, и повторять все это было бы глупо и неинтересно. Отвечая на твой вопрос, могу сказать, что Романтизм не только в текстах, но и в музыке.
Lorelei
|
Ты имеешь в виду "субъективный" романтизм? Кстати, насколько "биографичен" альбом? Каков процент авторских переживаний в "Угрюмых волнах..."? Я случайно подошёл к этому вопросу, потому что схожие эмоциональные переживания в разных жанрах описываются по-разному, и исполнителю, например, русского рока достаточно просто сказать "жизнь – дерьмо, а денег нет", не используя при этом никаких аллегорий хотя, гм, в этом направлении их как раз полно... Кажется, я сам себя поставил в тупик.
Алексей: Вся поэзия в принципе субъективна, так как это отражение внутреннего мира автора, это касается не только романтизма, но и любого другого направления в литературе и искусстве. Наверное "Угрюмые волны" отчасти биографический альбом, как любое другое творчество. Песни были написаны в определенный промежуток времени, когда на нас воздействовали те или иные обстоятельства. Что касается лирики, то тут скорее всего все зависит от автора, кому-то близок реализм с его прямым и понятным отображением эмоций и чувств, кому-то – романтизм или символизм, с завуалированным, основанным на внутренних переживаниях смыслом.
Lorelei
|
Насколько вас трогает определение "gothic", применяемое относительно вашей музыки? Ведь какое-то время назад были, пожалуй, искусственно введены принципы о том, что та самая "готика-из-под-котика" суть музыка для девочек, плохо по определению и "уберите этот ваш My Dying Bride".
Алексей: Что касается жанровой и стилистической принадлежности, то здесь я бы не стал вешать ярлыки. У музыки "для девочек" и у My Dying Bride своя аудитория и каждый вправе сам решать, что ему слушать. Что касается нас, то мы не любители загонять музыку в определенные жанровые рамки. Был период, когда мы увлекались готикой, например, демо 2007 года – прекрасный тому пример. Возможно, мы просто из нее выросли. На данный момент мы не отождествляем себя каким-то проявлением готического жанра, даже несмотря на присутствие контрастного дуэта в музыке. Мы воплощаем в музыке то, что нам хочется, а не то, чего требует классика жанра.
Самой сильной и оригинальной группой этого направления были Theatre of Tragedy, их подход к работе над альбомами всегда был комплексным, не смотря на то, что от релиза к релизу стиль группы менялся. Существуют ли для вас эталонные группы в этом жанре? И предполагаете ли вы такие радикальные перемены, на которые в своё время решились Theatre of Tragedy?
Марина: Согласны – Theatre of Tragedy хорошая группа с оригинальными идеями и превосходными текстами, особенно импонирует раннее творчество группы. Существует множество других хороших групп. Однако мы не зацикливаемся на жанре и слушаем разноплановую музыку, ставя в приоритет не стилистическую принадлежность, а качество материала. На наш взгляд, ортодоксальность убивает творчество. Невозможно следовать одним и тем же канонам от альбома к альбому, перемены неизбежны, но не думаю, что они будут столь радикальными как у Театра Трагедии.
Lorelei
|
Этот вопрос, пожалуй, выбивается из контекста интервью, но он входит в опрос, который мы устроили для ряда doom-групп, и я его счёл оригинальным... Итак, кто был вашим героем в детстве? Как со временем менялся этот образ?
Марина: Затрудняюсь ответить ... наверное Георгий Милляр – образ не изменился. До сих пор восхищает его талант перевоплощения ))))
Ха-ха... Никогда бы не подумал... Хорошо, принято! Спасибо за интервью! Успехов и удач на всех фронтах!
И тебе спасибо за интересные вопросы и удачи! У нас в стране много талантливых людей, порой под бременем тех или иных проблем они забивают на творчество. Так вот – хочется пожелать побольше уверенности в своих силах – трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать! А читателям и слушателям хорошей музыки и успехов!
http://www.loreleiband.com/
http://vk.com/loreleiband
|