26 января 2014 |
Ребекка Вернон (гитара) |
Ancient magical doom – вот стезя уроженцев Солт Лейк Сити SubRosa. И подвизавшись на этой стезе в 2005 году группа последовательно пришла к относительной, но заслуженной известности, уйдя от своего экспериментального sludge (а именно с него всё началось) в такую даль, что теперь можно сказать без всяких стеснений: SubRosa – по ту сторону Добра и Зла. Виолончели, заниженное гитарное звучание, глубокие, многослойные музыкальные полотна и женский вокал сформировали уникальный образ группы. Об этом образе и ноябрьском релизе "More Constant Than The Gods" мы поговорим с Ребеккой Вернон, вокалисткой и гитаристкой SubRosa.
SubRosa
|
Привет, Ребекка! Спасибо за уделённое нам время, чем занимаешься? Я не отвлекаю тебя от чего-то серьёзного?
Мы только что обсуждали с моей соседкой тот случай, когда она, выпивши, каталась на мотовездеходе и сломала себе руку, сейчас все в доме спят кроме меня, так что ты ни от чего меня не отвлекаешь :-).
Новый альбом SubRosa "More Constant Than The Gods" стал одним из самых значительных событий на американской doom-сцене осенью 2013. Бьюсь об заклад, нет смысла вспоминать все те положительные отзывы, которые вы заслужено получили. В чём секрет этой записи? Ты как никто другой должна знать секрет, как работает эта магия!
Спасибо. Ну, у меня были абсолютно конкретные цели, когда мы приступили к записи альбома. Я думаю, что именно моё видение и целеустремлённость вели нас на протяжении всего процесса записи с самого начала. Мою сосредоточенность во время этой работы нельзя охарактеризовать иначе, нежели как "лихорадочное возбуждение". Никогда прежде в своей жизни я так усердно не трудилась. Так что усердие, целеустремлённость и тяжёлый труд помогли нам сделать этот альбом таким, каким мы его хотели видеть. Я думаю, что каждый из нас черпал вдохновение из разных источников. Каждый из нас призывал свою музу и старался передать её энергию во внешнее пространство по-своему. Та "магия", о которой ты говоришь, идёт откуда-то из другого мира, она творится по ту сторону.
SubRosa
|
"More Constant Than The Gods" – это строчка, ставшая заголовком вашего альбома, она взята из открывающей альбом песни "Usher", чей текст экстремально поэтичен и полон ярких образов и метафор, что эти слова значат для тебя? Что для тебя в контексте этой записи "более постоянно, чем боги"?
Хорошо, "смерть" – вот, что вложено в название "More Constant than the Gods". "The Usher" ("судебный пристав") – это философский комментарий на тему Смерти, но, в то же время, и на тему Жизни. В этой песне много сарказма. То есть, когда я говорю "You're more constant than the gods," я обращаюсь к смерти. В этом явлении есть странная красота, мы зависим от него. Но речь идет, в том числе, и о жизни: "Почти ничего постоянного в этом мире нет, даже боги (что бы под этим термином вы бы сейчас себе не представили), к которым вы обращаете свою веру". Боги этого мира – деньги, слава, власть – все они иллюзорны, потому что смерть терпеливо ждёт каждого. Если вы верите в любящего Бога или богов, не важно, сколь сильно вы верите, вы рано или поздно чувствовали, что обращаетесь к пустоте, к бездне. Боги всех этих непримиримых религий кажутся непостоянными, противоречивыми, вечно меняющимися, и люди убивают друг друга из-за таких вещей. Но смерть заберёт всех, смерть – великий ироничный уравнитель, с этим мы все рано или поздно будем вынуждены согласиться.
Ваша новая запись звучит сложнее предыдущей "No Help For The Mighty Ones", и все аспекты этой работы тщательно сбалансированы, с твоей точки зрения у группы осталось место для дальнейшего роста?
Да. Даже хотя мы и гордимся альбомом и счастливы тем, как всё сложилось, я нахожу в нём некоторые изъяны. Я считаю, что мы можем дальше работать с сырым звуком, развивать техничность игры, работать с тональностями и ещё рядом элементов. Я хочу поднять этот шлагбаум и двигаться дальше и глубже, когда мы приступим к следующей записи, хотя я пока не могу сказать, в каком направлении мы будем двигаться.
Уверен, что любой, кто рецензировал "More Constant Than The Gods", отдельно отмечал последнюю песню альбома – "No Safe Harbour", в которой лидирующая роль отведена пианино и виолончелям. Для меня эта песня стала ещё одним примером вашего универсального подхода в записи материала. Ты не думаешь, что SubRosa уже переросли "doom"-сцену, пожалуй, даже андеграунд как таковой и независимую сцену в частности, превратившись в оригинальный культурный феномен?
Думаю, я поняла, что ты имеешь ввиду. Хотя все мы находимся под влиянием различных музыкальных течений, мы не пытаемся никому подражать. Мы не интересуемся тем, к какому жанру относится наша музыка, как следствие, мы не зацикливаемся и на его границах. Всё, что мы ищем, это способ выражения наших глубинных переживаний. Мы стараемся создать нечто, что ошеломит слушателя и поразит его до глубины души. И это что-то должно также отражать часть нашего мировоззрения, то, что мы ненавидим, то, что имеет значения для нас.
Как долго вы работали над "More Constant Than The Gods"? Это большая работа эпического масштаба, и я действительно задаюсь вопросом, сколько раз вы переслушивали уже готовые песни, прежде чем утвердить их?
Альбом писался трудно, так же, как и сочинялся. Энди Паттерсон – не только наш ударник, но и местный продюсер, так что запись проходила в его студии в Солт Лейк Сити с марта по апрель 2013 года. Магнус "Devo" Андерсен, басист Marduk, провёл вслед за этим месяц над микшированием и мастерингом материала в Endarker Studio в Швеции, на это ушёл весь июнь. Четыре месяца могут показаться не очень большим сроком, если сравнивать с My Bloody Valentine "MBV", но мне этот срок показался вечностью, потому что за это время мы так много всего поменяли в этих песнях, мы их перезаписывали до тех пор, пока не понимали, что получили именно то, что сами хотели бы услышать. Мы вырезали из композиций целые куски, когда казалось, что всё уже готово. Мы провели колоссальную работу в студии. Такого не было, когда мы записывали "No Help For The Mighty Ones".
SubRosa – Rebecca Vernon
|
Вопрос не новый, но не могу не спросить: как сформировался образ SubRosa? В группе три леди – две играют на виолончелях, одна – на гитаре, и все три поют, два джентльмена формируют ритм-секцию, а подход к сочинению музыки у всех вместе уникальный...
Спасибо. Почти всё это случайность. Я думала о низком, сладжёвом звучании своей гитары, когда несколько лет назад мы собрали SubRosa. Моя лучшая подруга Сара училась играть на виолончели в 2005 и хотела тоже играть в группе со мной. Поначалу я колебалась, потому что хотела по-настоящему тяжёлую группу и даже не знала, куда можно вообще пристроить виолончель. Но потом стало понятно, что она только добавляет эмоциональной глубины, которой мы не смогли бы добиться другими инструментами. Ким подменяла Сару, когда та путешествовала по Европе в 2008 году со своим бывшим приятелем. Мы рассматривали её как временную замену. Но когда Сара вернулась из Европы в Солт Лейк Сити, я поняла, что хочу видеть их обеих в команде. Я опасалась, что две виолончели будут для нас перебором, но когда они заиграли вместе, перед нами открылось даже больше возможность для создания мелодических пейзажей и гармоний.
SubRosa – одна из редких групп, которые заставляют меня внимательнее относится к текстам песням, вчитываться в них и даже пытаться как-то интерпретировать. Ты можешь назвать современные группы, которые также действуют на тебя? И, кстати, о чём поётся в "Ghosts of A Dead Empire" и "Fat of Ram"?
Это хороший вопрос. Как раз в 2013 году я буквально медитировала на тексты "Sunbather" и "Sister". Тексты "Sister" я могла прочесть не больше пары раз или вроде того, потому что в них такая мощь, что мне было едва ли не больно их читать. Думаю, что тексты Corrections House "Last City Zero" меня беспокоят потому, что вызывают воспоминания откуда-то из подсознания. И мне всегда нравились тексты Agalloch. "Ghosts of a Dead Empire" – песня о креме для лица, который использовали индианки, чтоб осветлить свою кожу. Ведь считалось, что чем светлее кожа, тем больше шансов выйти замуж и вообще получить признание в обществе. "Fat of the Ram" – первая моя песня, по-настоящему посвящённая нашему штату Юта, культурным традициям, которые здесь существуют, хотя "How to Neglect Your Heart" с альбома "Strega" тоже затрагивала эту тему.
Это интересно, тогда я должен спросить, как ваш родной город, Солт Лейк Сити, влияет на вас? Я могу не задавать такой вопрос группам из Портлэнда, с ними всё ясно, но SubRosa – первая команда из Юты, с которой я имею дело.
Город влияет на нас всесторонне. На нас здорово повлияли группы из нашего штата. Я всегда в таких случаях называю Red Bennies – они первые в нашем списке. В первый раз я увидела из в Прово, Юта. Ещё две отличные команды из наших мест – это Puri-Do и Ether. В городе, практически полностью отрезанном от остального мира пустыней, горами и одинокими хайвэями, тебя очень здорово вдохновляет то, что делают твои друзья.
Ребекка, я видел твой фото с очаровательным маленьким бульдогом, как ты находишь время на уход за этим приятелем?
Ха... Ну, на самом деле это очаровательный маленький бульдог Ким. У меня зато есть чёрный кот – Сэмми. Мы обе очень, очень занятые, но всегда стараемся найти время, чтобы заниматься нашими питомцами, когда у нас этого не получается, мы чувствуем себя по-настоящему виноватыми :-).
Итак, вы записали отличнейший альбом, вы подписаны на таком известном лейбле как Profound Lore, SubRosa по праву известны далеко за пределами Штатов, и ваши записи продаются даже на пластинках. Это всё здорово, но ты чувствуешь удовлетворение, зная о таких результатах вашей работы?
Мы невероятно рады тому, что Profound Lore обратили внимание на нас и издали "No Help for the Mighty Ones", а теперь и "More Constant than the Gods", и даже издали эти альбома на виниле. Мы всегда остаёмся верны тем, кто поддерживает нас на нашем пути, и это относится к Крису и Profound Lore. Так что мы довольны тем, что к концу года наш альбом встречался в разных чартах, ведь это должно хорошо отразиться и на нашем лейбле. И напоследок... Privet читателям MetalLibrary.ru. Было здорово пообщаться. Я учила русский язык и была в Санкт-Петербурге в 1996 году, это один из самых волшебных городов, которые я когда-либо видела. Достоевский до сих пор остаётся одним из моих любимых авторов. В моём сердце отведено особое место русской литературе, искусству, кухне и культуре. Надеюсь, вам понравилось интервью : ).
http://subrosa.cc/
http://subrosausa.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/SubrosaSLC
|