14 декабря 2014 |
Лукаш Кудрна |
Quercus
|
Чешская doom-сцена – один из самых тёмных и безлюдных закоулков андеграунда. Достопочтенные Dissolving of Prodigy прекратили своё существование со смертью их лидера, а упорные новички вроде Et Moriemur представляют собой редкое исключение, так что выход второго альбома Quercus, о существовании которых я успел забыть, стал для меня большим сюрпризом. Тринадцатилетняя история этого проекта небогата на релизы, и единственный полноформат "Postvorta" датируется 2007 годом. Так или иначе, Quercus вернулись с новой записью, в которой снова решили продемонстрировать свой взгляд на авангардный и загадочный funeral doom. Лукаш Кудрна, единственный постоянный участник проекта, готов рассказать историю нового альбома "Sfumato".
Привет, Лукаш! Quercus молчали целых 7 лет, как так вышло и почему вы вернулись к активной работе?
Привет, Алекс! Я и мой брат по doom'у – мы записали за это время массу альбомов с Umbrtka, почти 10 CD за 7 лет. И вот у нас случился перерыв, так что мы сбавили темп на ударных, и начал вырисовываться новый альбом... Так что кому-то может покажзаться, что Quercus – это замедленный Umbrtka.
Umbrtka выглядит довольно необычно для black metal проекта. Что это? Как бы ты описал группу?
Да, это действительно странный зверь, мы начали музицировать в 1999: ударные типа мусорных баков и к ним – немного поэтичный вариант dark black doom metal industrial.
Итак, сейчас у Quercus есть "Sfumato" – как долго вы писали этот материал? Насколько эти образы отличаются от того, что вы вкладываете в Umbrtka?
Quercus – это другое направление тёмного искусства, оно имеет ряд отличий от Umbrtka, в Quercus больше пространства для счастья и юмора, но, тем не менее, мы в основном специализируемся на black metal.
Quercus всегда оставались дуэтом, что изменилось за эти годы?
Да, долгое время это был дуэт, но несколько лет назад мы познакомились с Микко из Финляндии. Это очень талантливый музыкант, но сейчас он вернулся домой, и его брат Марко навестил нас этой осенью, чтобы записать новый альбом – он играет на настоящем органе, надеюсь, это поможет вдохнуть в запись атмосферу страны тысячи озёр.
Альбом "Sfumato" был издан российским лейблом MoscowFuneralLeague Records. Как вы вышли на MFL Records?
Мы отправили две песни с нового альбома на несколько лейблов и вскоре получили пару предложений, лучшим было предложение MFL.
Quercus
|
Quercus, можно так сказать, играют нетривиальный авангардный doom. Может быть, такое впечатление складывается из-за чувства клаустрофобии, которое рождают ваши песни, может быть, из-за этих странных аранжировок. В чём ты сам видишь индивидуальность проекта?
Спасибо за комплимент, Алекс, мы остаёмся верными последователями групп, которые любим, а помимо прочего мы любим джазовую и классическую музыку. Пытаясь стянуть что-то для себя из классики doom metal, мы пришли к этим концепциям и формам. Моя музыкальная биография очень скудна, я долго шёл от ударных к гитаре и не сильно поднаторел в игре на обоих инструментах.
Что ты имел в виду, когда выбрал термин "сфумато" в качестве названия альбома? Этот приём в живописи направлен на смягчение очертаний фигур и предметов, как это объясняет идею альбома?
Я художник, поэтому я знаю много интересных слов из терминологии живописи. Этот термин означает нечто безграничное, без задающих чёткую структуру линий. Что-то неопределённое. Буквально же "Sfumato" описывает чувства повседневной жизни, смешанные с таким нонсенсом как меланхолия или этими горько-сладкими моментами, которые время от времени с нами приключаются.
Каков спектр твоей работы в качестве художника? Я помню старую официальную страницу Quercus – она была оформлена лаконично и со вкусом!
Официальная страница очень стара, мы не планируем обновлять её, для фанатов есть другой верный пусть связаться с нами – через facebook. Сейчас моя жизнь приобретает дикий оттенок, я не могу сфокусироваться на искусстве. Я стараюсь найти время на чтение, сейчас я читаю Роберта ванн Гулика и Богумила Грабала, слушаю новых At The Gates. С живописью я вынужден повременить, потому что в нашем новом старом доме очень холодно – около 5 градусов, и я не могу рисовать окружающий меня пейзаж, что мне обычно очень нравится, потому что за окном почти всегда реально похоронный туман. Quercus и Umbrtka до поры до времени тоже в спячке, мы должны найти нашу doom-радугу в одном из местных пабов, чтобы вернуться к ним.
Ты сам занимаешься оформлением альбомов Umbrtka и Quercus? Ты рисовал обложки для других групп?
Я бы хотел работать с другими группами, я надеюсь, что другим музыкантам могут понравиться мои работы, но иллюстрации для Quercus "Sfumato" – очень старые. Когда я был подростком, я рисовал мрачнее, жёстче, а теперь у меня есть прекрасная дочурка и жена, так что рисовать о смерти как-то не комильфо. В буклете к альбому выложены мои новые работы... думаю, что в будущем я сменю стиль.
Quercus
|
Лукаш, о чём песни "Sfumato"? Вот, "Barbarian Nostalgia" – очень любопытное название.
Это воспоминания о молодости, о том, когда открываешь для себя любовь и алкоголь, когда ты можешь с друзьями делать всё, что тебе интересно в данный момент – типа крушить мусорные ящики и чувствовать себя ближе к Богу, карабкаться по деревьям, купаться в лунном свете. У каждой песни своя история, например, последняя песня – посвящение моей матери, она любит поговорить. Остальные песни также вместили в себя мои впечатления о том, что я чувствовал, и о том, что прошло. "Flute In The Sink" – сюрреалистическая поэма романтического характера о прекратившем играть музыкальном инструменте, думово, правда?
Да, Лукаш, это думово! А откуда ты взял поющие чаши – они звучат в двух-трёх композициях альбома?
Мне интересно интегрировать в метал звучание разных инструментов, тибетские поющие чаши очень славно вписались в нашу музыку, они дополняют её меланхоличный дух. Также я иногда использовую сэмплы из моих любимых фильмов.
Какие например?
Один сэмпл взят из одного из моих самых любимых фильмов – из "Сияния" Стэнли Кубрика. Это тот эпизод, в котором Делберт Грэйди говорит Джеку Николсону, как поступить с неаккуратными женой и сыном.
Лука, ты живёшь в Чехии, а у этой страны исключительно богатая история и культурное наследие. Ты обращаешь к этим источникам, когда пишешь песни?
Я согласен с тобой. Ты можешь увидеть это наследие, если капнёшь почву, на которой стоит монумент Quercus: раскопай его могилу и найдёшь в ней шесть футов трупов чешских писателей, композиторов и философов. Мои любимые чешские музыканты – это Леош Яначек, Dissolving of Prodigy, Plastic People of the Universe, Олдриш Янота и многие другие.
А что думаешь на счёт Кафки? Дух его произведений близок к духу Quercus...
Гений Кафки удивителен, но я считаю, что для нашей музыки и текстов достаточно моих скромных усилий.
Хорошо, что в конечном счёте... У тебя есть какие-то конкретные планы относительно будущего Quercus?
Нет, чёткого плана на будущее нет, но с появлением нашего замечательного финского друга можно будет ожидать появление церковного органа в новом Quercus. Фанатам и вообще всем меломанам я бы хотел сказать, что музыка остаётся одним из самых абстрактных видов искусства... Вы можете слушать любимую музыку в супермаркете или в лесу, и вы знаете наверняка, что эта музыка будет питать вашу душу. Послушайте Арфо Пярта!!
https://www.facebook.com/quercusdoom
https://mfl-records.bandcamp.com/album/Sfumato
http://lukaskudrna.cz/
http://mfl-records.com/en
|