07 августа 2006 |
Андре Олбрих |
Если окинуть взглядом историю группы, то может показаться, что развитие Blind Guardian происходило чересчур стабильно. Никаких кризисов, никакого Смутного времени и прочих явлений, характерных для других знаменитых команд. В чём причина, с вашей точки зрения?
Знаете, мы развивались достаточно осторожно, поступательно. Каждый следующий альбом выводил группу на новый уровень. Мы старались искать свежие идеи и таким образом формировать наш собственный стиль. Что же, прогресс налицо! Такое развитие позволяет нам получать удовольствие от собственного творчества до сих пор. Дух Blind Guardian делает нас воистину сильными!
Что для вас самое важное в рамках Blind Guardian?
Самое важное? Наверно, понимание того факта, что мы всё ещё способны находить новые идеи и нести heavy metal в массы. Особенно это касается представителей нового поколения поклонников. Мы стараемся постоянно привносить в музыку свежие элементы, которые до сих пор не встречались в рамках наших записей, но, тем не менее, пропитаны духом Blind Guardian – к примеру, послушайте "Fly". Или "Another Stranger Me" – группа так не звучала никогда до сих пор! А баллада "Carry The Blessed Home"? Плюс многие годы на дисках у нас не было быстрой вступительной темы. Новая пластинка действительно вносит свежие краски в наше творчество.
Вы и Ханзи – лидеры команды. Большинство музыкальных идей исходит от вас. Что особенного в процессе написания песен в рамках Blind Guardian?
У группы совершенно обособленный путь в этом плане. Мы не собираемся в репетиционной, чтобы поиграть вместе и найти нужные идеи. Я предпочитаю работать один, в моей домашней студии. Мне нужно ухватить дух композиции, чтобы создать её. Я часами наигрываю мотивы на гитаре, нахожу нужные риффы, которые цепляют меня самого, программирую ударные и прочие инструменты, а уже потом, когда материал более-менее готов, я передаю его Ханзи и тот добавляет что-то своё, меняет определённые элементы. Наше взаимопонимание и делает процесс написания песен уникальным.
Реакция на вашу предыдущую пластинку "A Night At The Opera" была очень противоречивой. Многие поклонники так и не приняли её из-за чрезмерной прогрессивности и сложности структур. Были ли вы готовы к подобному, записывая альбом?
Да, мы осознавали подобную перспективу, но, вы же понимаете, что всем угодить невозможно, поэтому мы не собираемся фокусировать внимание на противоречивой реакции фанатов. Мы просто следуем собственным внутренним установкам. На "A Night At The Opera" группа хотела создать на 100% эпическую вещь. Как мне кажется, в рамках "And Then There Was Silence" мы преуспели в этом, поскольку указанная композиция – самая популярная тема Blind Guardian по голосованию поклонников. С другой стороны, мы полностью завершили замысел, достигли потолка и продолжать в том же духе дальше не могли. Новая пластинка – тому подтверждение.
Т.е. новый альбом – это вовсе не компромисс между вашими желаниями и ожиданиями среднестатистических поклонников?
Разумеется, нет. После "Imaginations From The Other Side" (1995) от нас только и ждали, что мы будем играть похожий материал. А группа взяла и выкатила неожиданно "Nightfall In Middle-Earth" (1998). После этого ситуация с ожиданиями повторилась. Мы могли бы делать похожие пластинки, но это неправильный путь для качественной команды.
А каковы, интересно, были ваши источники вдохновения на "A Night At The Opera"?
Ух, как давно это было! (смеётся) Я был тогда под впечатление нашей ещё не вышедшей оркестровой пластинки. Я учился писать оркестровые аранжировки и работать с большим количеством разных инструментов. Этот опыт я перенёс на музыку Blind Guardian. Соединение гитары и оркестровок, более пафосная лирика от Ханзи – всё это замечательно сработало вместе.
Не было ли ошибкой называть пластинку по аналогии с шедевром Queen?
Теперь я думаю, что да, это было ошибкой. Первоначально, когда мы поняли, что альбом получается в некотором роде оркестровым, у кого-то из нас родилась идея такого названия. Это была игра, шутка в определённом смысле, но поклонники этот юмор не оценили.
Совсем недавно вы заполучили в команду нового барабанщика. Все ожидали, что он окажется известной персоной в музыкальном мире, но вышло совсем наоборот. Вы сделали это намеренно?
Нет. Во-первых, обычно известные ударники связаны с какой-то группой – мы не могли пойти и просто украсть музыканта. Во-вторых, нам нужен был специфический стиль игры, подходящий под Blind Guardian. Мы уже находились в поисках, когда Фредерик (Эмке – прим. авт.) сам нашёл нас. Он послал нам DVD, на котором играл песни группы. Мне увиденное понравилось с самого начала, музыкант сумел ухватить дух Blind Guardian. Мы пригласили Фредерика – он оказался приятным человеком. Группа приняла решение очень быстро, так что репетировать без ударника пришлось недолго. Ещё один фактор в этом вопросе – возраст Фредерика. Он молод, горит желанием проявить себя, обладает хорошим потенциалом работы в студии, очень креативен. Ему не надо ничего специально объяснять. Кроме того, большая часть песен уже была написана до его прихода, но всё равно он влился в коллектив удивительно быстро.
Проясним ситуацию с ещё одним участником команды. Ваш предыдущий ударник, Томас Штаух, говорил, что единственной причиной, по которой вы не брали Оливера [Оливер Хольцварц, бас-гитара] на постоянное место в группу, было нежелание вредить атмосфере четвёрки. Но теперь Томен выпал из обоймы, и атмосфера изменилась, не так ли?
Не совсем. То, что сказал Томен, в основном верно, но, тем не менее, здесь есть более глубокая причина. Нам просто легче работать вчетвером. Нас постоянно спрашивают об Оливере, хотя с нами работает ещё клавишник и целый хор. Неужели они менее значимы? Может их тоже взять в группу? Мы собираемся продолжать в форме квартета. Кроме того, Оливер занят ещё в других проектах и доволен сложившейся ситуацией.
Кстати, удалось ли вам послушать альбом Savage Circus, проекта вашего бывшего ударника? Должно было появиться ощущение дежа вю...
Несколько песен. Да, очень похоже на то, что мы делали в конце 80-х-начале 90-х. Что ж, если Томен действительно этого хочет, пускай, но Blind Guardian никогда не вернутся в прошлое.
Ясно как божий день. Blind Guardian – в полном смысле культовая группа. Фанаты каждый раз ждут от вас чуда. Чувствуете ли вы это давление?
Да, разумеется. Но таковы правила – каждым новым альбомом группе необходимо снова и снова доказывать аудитории, что есть ещё порох в пороховницах. В течение двух лет мы выпустим наш оркестровый альбом. Это очередной вызов Blind Guardian.
У новой пластинки "Twist In The Myth", насколько я понял, общего концепта нет...
Да, это набор совершенно разных вещей, каждая со своей историей. В рамках лирики будут явные сюрпризы, разворачивающие канву на 180%. Именно поэтому Ханзи назвал альбом "Twist In The Myth".
Вы приготовили фантастический подарок вашим поклонникам. Limited edition новой пластинки в форме настоящей книги. Чья это была идея: ваша или вашего лейбла?
Мы как-то вместе решили этот вопрос. Сама идея не нова. Группа давно хотела сделать нечто подобное, но в финансовом плане это очень затратное мероприятие. Теперь у Nuclear Blast появились средства, и всё сошлось.
Выражаем благодарность компании Irond и лично Алексею Кузовлёву за помощь в организации интервью.
|