23 мая 2012 |
Хеннинг Рамсет |
В авангардном королевстве тихого норвежца Хеннинга Рамсета прибавление. По давней традиции "Freaks In Wonderland", пятая за двенадцать лет пластинка, появилась совсем по-шпионски, незаметно. Несмотря на культовый статус скандинавов, их музыкальный театр так и не решился найти себе лейбл покрупнее. Почему, в интервью Metal Library говорит сам хозяин ансамбля. Полное впечатление от пластинки – по соседству.
Ram-Zet
|
Почему играете в партизан? Намеренно ли не выстраиваете шумиху вокруг пластинки как другие группы, заваливающие паству роликами из студии и тизерами?
Никакого особого умысла в этом не было. У нас просто не оставалось времени общаться с внешним миром. Да и рассказывать особо не о чем – никаких предрелизных шоу и тому подобного. Плюс, знаете, мы не из тех команд, которые ведут студийные дневники. Хотя честно пытались – раз или два. Так что молчание – это, я бы сказал, логичный результат нашего внутреннего состояния.
От чего вам приходится отрываться, чтобы записать пластинку? Чем вы зарабатываете себе на хлеб?
Мы все так или иначе вовлечены в музыкальный бизнес. Сфинкс (вокал) работает как сессионная вокалистка, а также в книжном магазине, Кют (ударные) – по профилю и в качестве звукотехника, Ка (клавиши) – сессионщик и организатор культурного досуга для молодых музыкантов, а Ланиус (бас) – фотограф. Я же – ночной сторож, сессионщик и композитор. Как вы видите, для Ram-Zet у нас остается совсем немного времени. Но мы придерживаемся основательного подхода к творчеству, любим все делать серьезно и детально, поэтому некогда отвлекаться.
Ваши основные профессии как-то влияют на те роли, что вы играете внутри Ram-Zet?
По крайней мере, неосознанно. Но, полагаю, наша жизнь всегда находит отражение в увлечениях, хочешь ты этого или нет.
Сколько времени вам понадобилось, чтобы вдохнуть жизнь в авангардные пейзажи новой работы?
Если вести отсчет со старта рекорд-сессии, то 18 месяцев. Но у нас были значительные перерывы, поскольку основная работа зовет и надо сверять наши графики. Предпочитаем не занимать записью украдкой, скажем, закрыться в студии часа на три и затем сделать перерыв на месяц. Если мы начинаем работать, то это надолго.
Есть ли какая-то концепции внутри "Freaks In Wonderland"?
Общей нет, хотя лирика несет на себе отпечаток некого приключения. За исключением последнего трека "As The Carpet Silent Falls". Это личная история Сфинкс.
Может быть, это наивный подход, но я всегда удивлялся, что при высоком количестве шлака на мажорах вы все болтаетесь между крошечными лейблами. Неужели прямо уж никто не заинтересован в Ram-Zet?
Можете не верить, но действительно большие лейблы старательно обходят нас стороной – и это странно. С Федерико с лейбла Nadir мы пересеклись во время совместного шоу с Sadist в Финляндии, и мы ему понравились. Некоторое время мы обсуждали варианты, и в конце концов подписали с ним контракт на дистрибуцию по всему миру. На самом деле я не вижу ничего плохого в небольших лейблах, поскольку в них осталась здоровая толика идеализма. Но тот скорбный факт, что мажоры не хотят с нами работать, разумеется, нас разочаровывает.
Ram-Zet – одна из тех команд, у которых, по мне, настроение пластинок просто написано на обложке. Новая работа – яркая, лоснящаяся и двинутая в цветах. Предыдущая была слегка индустриальной, "Intra" – пугающая и мистическая. Насколько мне удалось как-то передать эволюцию?
Пожалуй, в самую точку. Не скажу, что какие-то события в моей жизни отражаются в пластинках Ram-Zet, поскольку если что-то происходит, я не всегда могу это адекватно понять. Но мы всегда двигаемся по восходящей, прогресс – неотъемлемая часть процесса. "Intra" стала финальной главой шизо-трилогии, и посему обложка передает этот сюжет. "Neutralized" оказалась на редкость серьезной работой, касалась сложной темы – того, как люди меняют мир, который в свою очередь затем меняет их самих. Так что всё нарастает как снежный ком. На сей раз в музыку и лирику мы инкрустировали множество шуток. Поймите меня правильно, это не комедия, но работа не столь серьезная и мрачная, как предыдущие.
Наверно, фанаты вас уже завалили жалобами на отсутствие скрипки, которая за последние годы стала вашей визитной карточкой. По мне, так это очень удачный эксперимент, попытка освободиться от шаблонов. Но от других я слышу только "фи".
Согласен, все привыкли к скрипке. Четыре альбома она оставалась визитной карточкой. Но в этот раз я просто не нашел ей места в новых песнях. А создавать партии скрипки ради них самим не умею. Поэтому я сказал "прощай" нашей скрипачке и другу Сарите, но кто знает, возможно, на следующем альбоме или через раз она снова будет востребована. На живых выступлениях нам ее не хватает, но мы заменяем знакомые партии клавишами и вокалом. Получает в целом неплохо.
Новая пластинка, очень хаотичная, ненормальная и авангардная в первой половине диска, затем теряет свою структурную перенасыщенность и замедляется в атмосферных вещах "Circle" и "The Sign", растворяясь в меланхоличном гранд-финале. Есть ли в структуре заранее вложенный смысл?
Четкое понимание структуры появляется само собой в процессе сочинения, поиска аранжировок, записи. В конце концов, мы примерно знаем, в каком порядке вещи должны идти. Но сомнений в том, что именно "As The Carpet Silent Falls" станет нашим гранд-финалом, как вы говорите, не было с самого старта.
Для меня самая удивительная и грандиозная часть нового диска – клавишные подкладки, которые потрясающе и деликатно работают на заднем плане. Иногда их просто можно не услышать, но если вы проникаетесь духом альбома, то эффект невероятный, как в припеве "Circle".
Когда мы работали над "Neutralized", Ка была еще новичком в коллективе. Клавишные партии уже были частично аранжированы. На этот раз она уделила звучанию и самим аранжировкам очень много времени. Действительно, ее влияние на музыку чувствуется. Она отличный музыкант и креативно работает.
Интересно, вас иногда гложет досада, что молодчики с десятью риффами собирают сотни человек на концертах, а вы, детально прорабатывающие каждый миллиметр своей записи, остаетесь в сокровищнице эдаких хиппи от метала?
Да нет, но большинство людей так или иначе предпочитают музыку, которую они уже слышали в каком-то виде. Они не хотят перемен. Мир так устроен, ничего не поделать. Но, может быть, тем и лучше – для нас важен каждый слушатель, поскольку все они считают, что мы уникальны. Это не может не радовать.
Вас когда-нибудь звали на концерты в СНГ?
Мы в декабре играли совсем недалеко от Петербурга. В Хельсинки – и, возможно, в скором времени вернемся туда. Помню, когда последний раз мы участвовали в фестивале Brutal Assault в Чехии, после концерта встретили множество русских фанатов, которые просто упрашивали нас приехать. Конечно, нам бы хотелось, но всё упирается в деньги. Кстати, в августе мы будет играть на белорусском фестивале Metal Crowd.
Раньше, представляя себе Норвегию, думали о викингах, фьордах и блэк-метале, а теперь появляется ухмыляющаяся рожа Андерса Брейвика. После летних событий прошлого года что-то в ментальности норвежцев поменялось?
На первых порах да, это был шок для всех. Страна поднялась в едином порыве, все ширилось движение за мир. Но я бы не говорил, что такие события как-то изменили нашу ментальность. Может быть, многие люди со мной не согласятся. Для всех нас этот год был очень сложным. Большинство выживших на острове до сих пор не могут полностью побороть посттравматический синдром. Ужасный день для страны, как ни крути.
Ram-Zet
|
|