30 августа 2011 |
Ярмо, Магнус |
Talbot
|
Talbot – doom-дуэт из Таллина. Всё верно – в группе только два участника, и оба отвечают сразу за бас, ударные, электронику и вокал; при таком раскладе, казалось бы, сложно рассчитывать на активную творческую позицию музыкантов. Но это не тот случай – Talbot известны именно отменными, яростными живыми выступлениями и долгосрочными турами, один из которых стартует буквально на следующей неделе под кодовым названием TOUR DE BALALAIKA 2011. Весь сентябрь команда будет гастролировать по городам России и Украины, и при таком максимальном охвате территории практически половина нашей страны сможет услышать как треки первого полноформатного альбома Talbot "EOS" (кстати, завоевавшего звание Best Metal Album 2010 на премии Estonian Music Awards), так и, возможно, новые песни группы. Предстоящий тур и стал поводом нашего интервью с Ярмо и Магнусом, дядьками, управляющими Talbot.
Talbot
|
Салют, товарищи! Это не первое интервью Talbot для российского издания, однако, в преддверии вашего осеннего тура я не мог не воспользоваться возможностью рассказать о вас тем, кто по каким-то причинам не знаком с группой. Так кто такие Talbot?
Ярмо: Всем привет! Talbot состоит из двух участников: Магнус Андре – басс, клавишные и вокал, Ярмо Нуутре – ударные, вокал. Если в двух словах, то мы играем doom.
Как получилось, что с самого начала Talbot сумели остаться дуэтом? Как давно ты знаешь Магнуса?
Ярмо: Я знаю Магнуса уже долгое время. Мы познакомились в 2003, с тех пор участвовали вместе в разных проектах. Talbot по-настоящему активизировался к 2008 году. Мы пошли на пляж купаться, и когда заходили в воду, Магнус подкинул мне идею на счёт создания doom-группы. Мне понравилась эта мысль, поэтому мы собрали все свои инструменты, всё оборудование, какое нашли дома, и колёсики завертелись.
У вас в инструментарии нет гитар – только бас, ударные и клавиши, вам никогда не приходило в голову насытить своё звучание, например... ещё одним басом? Ваши записи звучат плотно и жёстко, но вот не знаю, как вы без этого обходитесь на концертах...
Ярмо: Ну, мы себя отлично чувствуем в таком составе.
Talbot вроде как образовались в 2003, но только в 2010 на Slow Burn Records (саблейбл Solitude Productions) вышел ваш дебютный CD, разве с самого начала вы не ставили перед собой цель записать настоящий альбом?
Ярмо: В 2003 мы только дважды порепетировали, а потом всё затихло вплоть до августа 2008. После нескольких месяцев мы записали и издали наш первый ЕР "Tundra", а потом в 2010 вышел "EOS". По большому счёту, таким образом, мы играем только 3 года.
К вам сотрудничество с Solitude Productions? Как они помогли вам с промоуцией "EOS"? Я знаю, что вы умудрились даже отыграть несколько концертов в Австралии, как вы там оказались?! Это выше моего понимания!
Ярмо: Да, сотрудничество с Solitude Productions пошло очень хорошо. Они рассылали наши диски в разные журналы и интернет-издания на рецензирование. Мы ведь, на самом деле, издали поначалу "EOS" собственными силами, потом его издали Slow Burn, на данный момент в мире существует уже три версии издания "EOS". Может быть, будет даже ещё одно – специально для других частей света, но пока это только разговоры, время покажет.
А что насчёт туров – ладно, я в группе и менеджер и тот парень, который занимается организацией концертов. Я с самого начала общался с другими организаторами, поэтому нормально влился в эту работу. У нас в группе все обязанности чётко поделены: Магнус занимается записью и микшированием, я занимаюсь сайтом, оформлением и так далее. Каждый занимается тем, что у него получается лучше всего.
Поэтому ответ на вопрос, как мы оказались в Австралии – я просто делал свою работу.
Ладно, таким образом, я делаю вывод, что вы вполне можете наслаждаться определённой популярностью после выхода "EOS"? Вы себя успели почувствовать чертовски популярными после этого релиза?
Ярмо: Ха-ха-ха... А мы уже чертовски популярны?
Хорошо, вы слегка чертовски популярны! "EOS", "Combat Zen Speech", "Observer X" – на альбоме достаточно хороших песен со странными именами. Можете рассказать, о чём всё это?
Магнус: В название альбома, ЭОС, вкладывался смысл начала чего-то. В эстонском есть слово, которое это и означает.
В греческой мифологии Эос была богиней зари. Но мы слышали от людей такие варианты как "end of something" или "end of silence".
Текст песен "Observer X", "Combat Zen Speech" и "EOS" описывают наш взгляд на музыку в целом. Ты можешь проявить себя как созидатель ("EOS"), как наблюдатель ("Observer X") или как разрушитель ("Combat Zen Speech"). Это воспоминания другого мира, который был создан, который развивался и был обречён, а ты стал этому свидетелем.
Ваши песни несут для вас самих терапевтический эффект?
Ярмо: Да, абсолютно.
Ярмо / Talbot
|
Ярмо, ты говорил, что твоей целью в Talbot остаётся возможность поделиться со слушателями своими эмоциями, так вот какие эмоции выражаются в твоей музыке? Ты уверен, что слушателям эти чувства могут быть интересны?
Ярмо: Нужны ли слушателям те эмоции, которые мы вкладываем в наши песни – это зависит только от них самих. Каждый решает для себя сам, в чём он действительно нуждается.
В каком состоянии вы пишите песни? Требуется ли для него что-то особенное? И как это состояние отличается от того, в котором вы исполняете свои песни вживую?
Ярмо: Мы должны находиться в таком состоянии, чтоб сочинять музыку, которой сами могли бы наслаждаться. Это нас и мотивирует. На сцене это ощущение усиливается – мы тратим больше и получаем больше энергии.
Магнус: Процесс сочинения музыки у нас проходит странно... мы можем просидеть на нашей репточке или в студии полгода и не записать ни единой песни. А потом внезапно за один день записать несколько песен. Как будто разные части головоломки вдруг оказались в одном месте.
Магнус / Talbot
|
Так что вопрос создания музыки в нашем случае весьма интересен, потому что каждая песня ждёт своего времени и только тогда она рождается. Нам остаётся только набраться терпения.
Ярмо: Да, например, мы обнаружили, что невозможно или для нас, по крайней мере, очень сложно писать музыку летом. Когда за окном солнечно, рифы не выходят.
Как уже было сказано, ваша музыка отличается тем, что в ней, например, не звучат обычные гитары – только бас, мне как профану в таком случае кажется, что у вас не должно возникать проблем с большим количеством оборудования как в тех группах, где играют один или два гитариста. Что вы берёте с собой, когда Talbot отправляется в тур?
Ярмо: Ударные, клавиши, бас-гитара, педали для разных эффектов, усилок для баса, гитарный усилок для синтезатора, чистое исподнее и запасную одежду, паспорта, мерч. Вот всё это и берём.
На самом деле, раньше я брал с собой небольшой портативный компьютер, лэптоп. Он работал только в MS-DOS, и там была одна простая музыкальная программа – ещё из 1993 года. Потом он сломался, мне надо бы новый найти. Адова машина.
Ярмо, не мог бы ты удовлетворить моё любопытство – чем занимаешься по жизни? Просто мы подходим к ряду вопросов о концертной детальности Talbot, и я хочу уточнить, как вы находите время месяцами колесить с концертами?
Ярмо: У меня много разных интересов на самом деле. В основном я набиваю татуировки в своей тату-студии, ещё я занимаюсь дизайном и печатью футболок, рисованием, сочинением музыки для своего электронного соло-проекта, мечтаю о собственном хотроде и так далее.
Ответ принят, итак – со 2го по 25ое сентября стартует TOUR DE BALALAIKA 2011, в ходе которого вы должны посетить 23 города в России и Украине! Фантастика! Как вы со всем этим справляетесь – жёсткий график, переезды, деньги... Как вы нашли все эти площадки для выступлений? Вы реально готовы встать на Дорогу Doom'а?
Ярмо: Да, конечно. Готовы. Нам именно это и нравится, это то, о чём мы мечтали. Начиная с 2009, мы много ездим с концертами, это здорово постоянно быть в дороге. Тур – это нечто особое, это специальный режим. Это хороший урок выживания. Жёсткое расписание – когда дело доходит до того, чтобы куда-то доехать, до вождения, я просто животное. Так что мы справляемся с этим. Деньги – просто как-то их нужно находить и решать по ходу возникновения вопросы. У нас были иногда суровые моменты в дороге, я себя тогда чувствовал как на полосе препятствий, но потом сидишь, вспоминаешь всё это – смешно.
Вы, кстати, за своё здоровье не боитесь? Когда heavy rock группы встречаются вместе, в воздухе частенько витает крепкий запах алкоголя. Тяжёлая музыка обычно идёт рука об руку с тяжёлыми попойками.
Ярмо: Мы пришли к балансу в этом вопросе, поэтому обычно все проходит гладко.
Вы уже знаете, с какими группами будете выступать?
Ярмо: Ну, например, EndName, Kamni, Otkato.
Хорошо, если вы останетесь живы после месячного тура в России, то сразу за ним следует EUROPEAN-BALKAN TOUR 2011, но я вижу, что у вас в графике забито пока что не так много городов. Вы ещё не отказались от идеи посетить Европу?
Ярмо: Мы работаем над нашим графиком, пока что гарантировано забито только несколько мест, о них можно узнать на нашем сайте.
Я думаю, что это ведь здорово ездить, выступать повсюду. Мы выступали в Европе трижды, и я очень чётко осознаю, что этого недостаточно :-D. Нам нужно больше!
И после этого вы ещё планируете... TOUR DE NINJA 2011 (Австралия и Япония)... У тебя есть, что добавить к этому?
Ярмо: Что ж, мы действительно ищем возможности выступать везде, где только можем. Как я сказал, тур – это совершенно особый режим, это особый режим жизни. Круто выбиться из этой обычной, ежедневной системы хотя бы на время. Живёшь день за днём, один город сменяет другой, страна за страной, молишься о том, чтобы грузовичок не развалился на части, встречаешь новых людей и так далее. И нам всё это приносит удовольствие.
После всего сказанного ответь мне вот что, почему вы вышли на дорогу именно сейчас? Почему именно сейчас стартовал этот тур? У вас есть что-то новое для слушателей Talbot? Всё верно – последний вопрос касается вашего нового материала!
Ярмо: Мы решили, что сейчас пришло подходящее время.
И мы в настоящее время работаем над новым материалом. Планируем всё записать и издать в 2012, надеюсь, что вы услышите новые треки уже в этом туре.
Talbot
|
http://talbot.bandcamp.com/
http://www.talbot-music.com/
http://www.myspace.com/talbotmusic
|