30 августа 2011 |
Ян Томас и Мэтт Бранд |
Pÿlon
|
В Швейцарии хорошо, чисто и уютно, наверное, поэтому мне без особых проблем и проволочек удалось сделать это интервью с Яном Томасом (басс) и Мэттом Брандом (гитара, вокал), которые сегодня представляют заслуженную traditional doom формацию Pÿlon. Совсем недавно мужчины выпустили на собственном лейбле Quam Libet Records новый альбом "Armoury of God", и этот релиз послужил поводом для нашего интервью. А теперь обо всём по порядку.
Pÿlon
|
Pÿlon "Armoury of God" Привет, парни! Я знаю, что ваши дела идут очень хорошо, и вы получаете одну за другой положительные рецензии на ваш новый CD "Armoury of God", впрочем, я видел и пару низких оценок, на общем фоне они почти не заметны. Как вы поняли, мне новый альбом нравится, так что я никак не могу понять, что за косяки нашли эти критики в "Armory of God"?
Ян/Мэтт: О, тут у нас три стандартных пункта: вокал, само издание и тот факт, что doom сам по себе – это ооооочень скучно. Но, конечно, была там пара ребят, которым не нравится слово "Бог", а потому им не могла понравиться и наша музыка. Короче, ничего такого, о чём нам бы стоило волноваться.
Да, по фигу, "Armory of God" всё равно уже сейчас смотрится как один из лучших doom-релизов года, все, кто слышал его, будут со мной согласны. В чём дело? Что делает Pÿlon настолько интересным для слушателя? Мужики, серьёзно, вы понимаете, что мы тут слушаем много разного Doom'а (я даже на компе кроме как в "Doom" больше ни во что не играю, ибо это true and evil!), но далеко не каждая группа этого жанра достойна упоминания ввиду отсутствия хотя бы собственных идей.
Ян: Ха, спасибо, Алекс! Для нас это честь – мы всё ещё способны на то, чтобы омрачать настроение наших слушателей время от времени!
Мэтт: Спасибо! Всегда приятно слышать, что людям нравится наша странная музыка... Я не знаю, чем мы интересны слушателям, возможно тем, что мы стараемся быть искренними? Не пытаемся приукрашать нашу музыку сверх меры? Эти песни идут от наших сердец! Ян и я по-настоящему вкладываем свои эмоции в эту музыку!! Когда встаёт вопрос, как должна звучать та или иная песня, дело едва ли не доходит до рукоприкладства!! Ха-ха.
"Armoury of God", четвёртый по счёту альбом Pÿlon, является заключительной частью doom-трилогии, но как я понимаю, всё, что связывает альбомы "Th' Eternal Wedding Band", "Doom" и последний релиз это темы Рока и Смерти. Pÿlon, грубо говоря, христианская группа, почему бы вам просто не петь на библейские темы?
Ян: Многое изменилось за те 5 лет, что прошли с момента выхода "Th' Eternal Wedding Band" (2006), был "Doom" (2009), появился "Armoury Of God" (2011), изменился состав, у нас менялись места работы, кто-то обзавёлся семьёй. Но что осталось прежним, так это наше стремление записать такие doom-альбомы, которыми мы могли бы гордиться, понравятся они кому-то или нет – это уже другое дело. Поэтому трилогия была для нас способом сфокусироваться на этой цели. Того факта, что мы являемся или кажемся кому-то христианской группой, недостаточно для того, чтобы петь библейские мотивы, но пару недель назад Мэтт сочинил песню, основанную на одном из псалмов.
Мэтт: Да, Ян обычно пишет все тексты, но я хотел бы в будущем использовать пару текстов из Библии. Важно то, что Ян умеет писать такие тексты, которые действительно насыщают песню эмоциями. Это то, как мы чувствуем!
Pÿlon
|
Какие сюжеты Заветов вам ближе всего?
Ян: В молодости я был фанатом Iron Maiden, поэтому "Откровения" имели для меня абсолютную важность, это проявило себя на песне "Hollow Sky". И, конечно, сюжеты, созданные Мильтоном, их вы можете услышать в "In Serpent Tongues".
Мэтт: Иоанн, Иов, Исайя, Псалмы. Но, на самом деле, больше всего – глубокий мистицизм, которым окутан образ Создателя в Библии. Это меня очень привлекает...
Я читал тексты песен с вашего нового альбома, и я вижу, что вы подходите очень тщательно к их написанию, они поэтичны, в них есть рифма, что редко на современной метал-сцене... тексты вообще отличные, возьмём например "Hollow Sky" или "The Worm Within"... Кто автор этих текстов?
Ян: Ты очень добр! Любовь к поэзии эпохи романтизма подтолкнула меня к изучению литературы, я пронёс её через университет, где познакомился с поэзией эпохи барокко и средневековья. Конечно, песни гораздо лучше работают, когда в текстах есть рифма, но их ещё и писать интересно... кроме того, рифма извиняет мой хромающий слог, ха-ха!
О чём песня "First Church"?
Ян: О, это слишком прямолинейный вопрос! Песня может быть о том, что ты ищешь, если ты верующий. Хотя когда я писал песню, я подверг её жёсткой цензуре, в ней можно найти образы трёх монотеистических религий и намёк на то, что одна была первой, и от неё произошли остальные.
Ещё один прямолинейный вопрос: как переводится название инструментального трека "I lyki stin kardia mou"?
Ян: С греческого это переводится как "волки в моём сердце". Мы очень рады тому, что у нас есть друзья и просто фанаты в Греции, время от времени мы вспоминаем их, особенно когда сомневаемся в своей музыке.
Мэтт, назови, пожалуйста, своего любимого doom-вокалиста?
Мэтт: Роберт Лоу и, даже если это не doom-исполнитель, Иона Лэнгквист. А также Кристиан Линдерсон, Скотт Ригерс и, конечно, Оззи, когда он был молодым.
На "Armoury of God" я нашёл несколько любопытных соло, заставивших меня вспомнить о Iron Maiden (особенно ваша песня "The Worm Within"), мы не станем говорить про Saint Vitus или Black Sabbath, ясно, что они запустили doom-машину. Просто скажите, можно ли вообще избежать очевидных влияний, когда пишешь такую музыку?
Мэтт: Ну, я не переживаю, если наши песни напоминают что-то, что уже было кем-то сыграно, моя музыка как раз больше похожа на дань тем группам и музыкантам, которые мне нравятся, я не собираюсь изобретать заново метал...
Pÿlon
|
Если бы вы меня спросили, какую песню на новом альбоме я считаю лучшей, то я тут же назову "Hollow Sky", и мне любопытно, как вы её записывали? Ну, всегда интересно, чем запоминается запись откровенных хитов от записи остального материала.
Ян: Мы работали над совершенно другой версией этой песни во время записи "Doom", но мы остались недовольны полученным результатом. Это, кстати, и моя любимая песня тоже, Мэтт здорово заделал там эти три соло.
Мэтт: Мм, как мы её записывали? На самом деле, подробностей не помню... Я думаю, что также как и остальные, сначала ударные и гитару, потом басс, а за ним – соло. Нам тогда пришлось повозиться, чтобы песня стала такой, какая она есть сейчас! Финальное соло пришло мне в голову, когда песня была уже готова, но мне тут показалось, что чего-то не хватает, и я добавил эту печальную мелодию! Мне нравится! Это лучшая часть всего альбома!
Я пытался вспомнить, делал ли я раньше интервью с группой из Швейцарии – вспомнил только Zatokrev, складывается впечатление, что у вас я тяжметом в стране не густо, поэтому у меня приготовлен вопрос о студиях: где вы записывали "Armoury of God"?
Мэтт: На самом деле, у меня есть своя небольшая студия, я всё записываю и микширую сам. Я поначалу хотел возложить микширование на плечи кого-нибудь другого, но не вышло, так что я сам взялся за дело и остался доволен результатом, это, в конечном счете, даёт фору по времени!
Ян: У работы дома есть много преимуществ – более расслабленная атмосфера, минимум ограничений по времени, удобный рабочий график.
И поприветствуем, кстати, Фреди из Zatokrev! У него сейчас тур с сольной акустической программой.
Мэтт, ты говорил, что почти все песни нового альбома были записаны ещё в 2006 году, даже более того – ты сказал, что у вас готов материал к 4ому альбому! Поэтому мне интересно, когда вы вообще пишите новые песни? Или у вас просто есть стопка демок, которые вы время от времени переписываете?
Мэтт: Оба вариант! Серьёзно! Но на следующем релизе будет больше новых песен, потому что недавно я сочинил несколько отличных треков... Но у нас ещё с дюжину демо-записей и нереализованных композиций, так что (на всё воля Господа) мы рассчитываем выпустить в будущем не один альбом!! У нас есть отличные новые песни, но также и отличные старые треки... так что порой мы сталкиваемся с дилеммой, думая, что лучше включить в новую работу...
Pÿlon
|
Мэтт, я знаю, что ты уже давно на метал-сцене, что вы с Яном делали до того, как собрали Pÿlon в 2002?
Мэтт: Я играл на протяжении 22 лет в разных командах, ни одна из них, к несчастью, ничего не издавала... Поэтому у меня были собственные идеи и желание собрать группу для их реализации! Я начал играть в 16 с моим братом, это был grind/death metal акт... ничего общего с тем, что я делаю сегодня!! Потом я играл в gothic-бэнде, в grunge-бэнде, ещё одной doom-команде, и иногда я играл с друзьями в hard/heavy группах. Когда появился Pylon, я твёрдо решил делать что-то своё.
Ян: Погоди, а разве мы не скрывались всё это время в глубинах теней и смерти, ожидая верного часа, чтобы выйти на свет? А, нет, это, кажется, был реюнион Candlemass.
Вы записали с Pÿlon приличное количество релизов, чувствуете, как вырос ваш профессиональный уровень? Или у тебя, Мэтт, был примерно тот же, наработанный, уровень, когда всё началось?
Мэтт: Что ж, мы становимся лучше с каждым годом, но мы не стараемся стать "мастерами металла", и мы рассматриваем себя до сих пор как новичков... Мы играем раз в неделю по три часа! Это мало! И мы записываем примерно по альбому раз в два года, если бы мы играли чаще, то, возможно, мы играли бы лучше! Но у нас на это не так много времени – семья, работа... К тому же кроме репетиций мне надо ещё и микшировать материал... На каждый альбом ушла не одна бессонная ночь, ха-ха.
Правда, что у вас для "Armoury of God" есть два готовых трека, которые не вошли в альбом?
Ян: Да, Мэтт счёл, что "Paranoid" тоже doom-песня. Мы придержали эту песню на случай, если лейбл решит издать "Armoury Of God" на виниле. "Ride The Pale Horse" писалась непосредственно для альбома, но мы решили оставить песню для Game Two Records, так как они готовили отличную компиляцию. Дело в том, что на этом треке за ударными сидит Мэтт, а мы хотели, чтобы на альбоме все ударные были на 100% сыграны Андреа.
Да, "Pale Horse" в конце концов вошла в сборник "Doom All Over the World", но позор на мою голову – я его так и не слышал, кто его автор говоришь?
Ян: Как я уже говорил, сборник был задуман американским лейблом Game Two Records; его можно всё ещё найти на ebay. Боссы The Game Two – Конан и Пол, они играют в Deer Creek.
Pÿlon
|
Я обратил внимание, что по выпуску "Armoury of God" была проведена хорошая промо-компания, и я даже знаю, почему... Товарищи, вы оба входите в команду лейбла Quam Libet Records. Как вы учились работать с группами?
Ян: Нормально будет, если я просто скажу, что мы начали это просто ради прикола? Сначала Мэтт просто хотел, чтобы на наших релизах было лого какого-то конкретного лейбла. Потом у нас возникла идея собрать подборку швейцарского металла, и вот сейчас мы уже готовим HEAVY METAL NATION VIII, так что нам действительно приходилось плотно работать с другими группами. К сожалению, ввиду большого финансового риска мы не можем жить за счёт издания альбомов на Quam Libet Records, мы всегда следим за тем, что мы можем предложить группам, и сейчас дела идут не так быстро, потому что мы больше хотим сконцентрироваться на Pÿlon.
Как с годами изменились объёмы продаж? Вы начали в 2003, готов поспорить, что тогда уровень продаж был выше.
Ян: На самом деле, наоборот. Видишь ли, тогда мы были никому не известны, не выступали. Мы до сих пор не выступаем, но люди знают нас лучше, некоторые даже так добры к нам, что ждут от группы новых релизов!
Следующий альбом Pÿlon "The Harrowing of Hell" вы планируете выпустить только на виниле, как вы его хотите оформить? Я хочу сказать, что "Armoury of God" смотрится гораздо лучше чем ваши прежние CD, кто занимался дизайном?
Мэтт: Спасибо, обложкой занимался я – как обычно. В оформлении следующего альбома будет использована работа Гюстава Доре, но пока нет уверенности на все 100%. Я уже работаю над оформлением, но это сложнее чем раньше, потому что всё должно быть больше! Однако я надеюсь, что создам нечто, что будет в духе Pÿlon! Даже цветовая схема будет отличаться! В трилогии мы использовали странные оттенки зелёного, так что всё должно было смотреться прилично.
Мужчины, у вас до сих пор нет постоянного второго гитариста, у вас из-за этого и возникают проблемы с концертными выступлениями? Вообще вам хотелось бы выступать?
Мэтт: Гм... по правде говоря, мы не играли уже около 5 лет. Но тогда это не было проблемой, те песни можно было играть и втроём, материал был проще. Но песен, вошедших в "Doom" или "Armoury of God" мы на концертах не исполняли. Кстати, сейчас у нас есть второй гитарист, он помогает нам в работе над следующим альбомом. Андре ЛяМорт. Может быть (но только может быть), мы и будем выступать с ним... посмотрим. Я не вижу необходимости выступать, это отнимает много времени, у нас столько нет, хотя наших концертов ждут слушатели. Я это знаю. Я не хочу их разочаровывать, но мне нужно присматривать за семьёй (у меня 2 ребёнка), да и за собой тоже. Это важнее концертов.
Я читал, что один раз Megadeth отменили свой концерт в Греции из-за того, что должны были играть на одной сцене с Rotting Christ, Дэйв Мастейн, как набожный христианин, был против этого. Как бы вы поступили в такой ситуации?
Мэтт: Я бы тоже отказался играть с такой группой. Вокруг полно других команд.
Ян: Легко сказать, что это был глупый ход, но если ты веришь, если ты не готов отстаивать свои убеждения, ты предаёшь и себя, и свои идеалы. "Не смотри на зло, не слушай зло" – это ценная стратегия, которая работает во всех жизненных ситуациях. В этой конкретной ситуации вера была сильнее рокнролла. Или это был просто скандал?
Когда вы запишите песню о сжигании ведьмы? Я полагаю, что это не укладывается в концепцию Pÿlon, но что делать – это doom!
Ян: Мне не нравятся такие темы как "ненависть" и злоупотреблением словом из трёх букв. Для меня гораздо больше значит фраза "да будут прокляты твои потомки до седьмого колена", нежели слово на букву "f". Колдовство не попадает под запрет в нашей группе, просто официально последний суд над ведьмой в Швейцарии прошёл в 18ом веке. Совершенно случайно вышло так, что на прошлой неделе я записал ради забавы песню "The Way Of The Witch", и как ты заметил, приятель, она точно не укладывается в концепцию Pÿlon, ха-ха!
У меня знакомые недавно ездили в Швейцарию и заметили, что это в первую очередь ОЧЕНЬ чистая страна. Это правда? Чего у вас ещё хорошего?
Ян: Ну, ты сам понимаешь – у соседей всегда трава зеленее чем у тебя. Хотя это правда, у нас действительно чисто в центре города, но пойди на окраину, и появится смысл опасаться за свою жизнь. Жизнь здесь не такая уж беспокойная, уровень преступности мог быть много хуже, если бы только орды пьяных футбольных болельщиков не нарушали спокойствия, тогда нам пришлось бы реально напрячься, чтобы о чём-то по-настоящему беспокоиться!
Мэтт: Точно, ха-ха!
Хорошо, тогда я за вас спокоен. Спасибо, товарищи, за вашу музыку, за потраченное вами время – Бог в помощь! Закругляемся.
Ян: Для нас честь, что вы и ваши добрые читатели обратили на нас своё внимание. Этот час пролетел незаметно, теперь Россия не выходит у меня из головы!
Мэтт: Алекс, спасибо за интервью! И за твой интерес к Pylon.
Pÿlon
|
http://pylon-doom.net
http://www.myspace.com/pylondoom
|