13 марта 2015 |
Николя Микелон (все инструменты, вокал) |
Всем известно, что Норильск – это индустриальный город в Сибири, он считается самым северным городом с населением более 100000 человек, также известно, что экологическая обстановка в Норильске прескверная, что сказывается на качестве жизни местного населения. Однако, вот вам новость. Вслед за Minsk, KYPCK и, возможно, Samara мы получили ещё одну группу, названную в честь русского города – это канадская формация Norilsk. Дебютный полноформатный религии канадцев "The Idea Of North" должен выйти 10го марта на хорошем лейбле Hypnotic Dirge Records. И, кстати, узнал я о группе именно благодаря новой компиляции лейбла "Subarctic Nocturnes: Doomed to Be Vol.1" (https://hypnoticdirgerecords.bandcamp.com/album/subarctic-nocturnes-doomed-to-be-volume-i-2015), интересный получился сборник. Я не мог не обратиться к основному автору Norilsk Николя Микелону за разъяснениями, и он с искренним энтузиазмом воспользовался возможностью обратиться к русской аудитории.
Norilsk
|
Привет, Николя! Я здорово был удивлён, когда увидел в компиляции Hypnotic Dirge название Norilsk. Как вы додумались до такого названия группы?
Привет, Алекс! Мы решили назвать группу в честь этого города, потому что основная идея текстов – это земля и идентичность, а мы не хотели брать название на французском или английском. У нас итак есть группы Yellowknife, Whitehorse, Of Montreal, Gatineau, названные в честь канадских городов, а такие группы как Rammstein названы в честь муниципальных образований, и таких примеров, я думаю, немало в разных странах. Так как мы играем doom и хотели, чтобы имя группы ассоциировалось с севером, то Norilsk был правильным выбором ввиду экстремального географического положения города и его тяжёлой промышленности.
Надо сказать, что это довольно оригинальная идея, какие основные факты о группе полезно знать нашим читателям?
Мы родом из Гатино/Оттава, что в Канаде. Мы говорим на французском, костяк группы – Ник Рише (ударные, бэк-вокал) и я, Николя Микелон (все остальные инструменты и вокал). Norilsk выпустили свой первый Ер "Japetus" в 2014 году, а 10го марта 2015го выходит наша первая полноформатная запись "The Idea of North".
Norilsk
|
Norilsk – дуэт, как давно вы с Ником знаете друг друга? Когда ты впервые открыл для себя прекрасный и удивительный мир doom metal?
Ник и я познакомился в 2006 или 2007 году благодаря метал-сцене Оттавы и сети групп, в Doll и Chopz, а я играл в Kintra. Ник решил создать свою группу Damnus и попросил меня принять в ней участие, с тех пор мы с ним выступаем вместе в разных проектах. Не могу сказать точно, в какой момент мы открыли для себя doom metal, но я научился играть на басу, разучился песни Black Sabbath. Помню, что потом я слушал ранние записи Paradise Lost, Anathema, Morgion и других doom-death исполнителей в начале 90ых, когда это ещё не называли "doom"... Для меня doom – это, скорее, подход к музыке. Я знаю, что Ник слушает разную музыку, но среди его любимых групп определённо были Candlemass и My Dying Bride.
Концепция death doom (как она была представлена рядом ключевых групп, стоявших у истоков жанра) обычно выражается терминами "депрессия", "печаль", "трагедия", "тоска" и так далее. Я не чувствую этих настроений в музыке Norilsk, как если бы вы рассказывали историю человека, который выше всяких обстоятельств. Николя, какие чувства ты стремишься выразить в своей музыке?
Это хорошее наблюдение. Да, это определённо не история человека, который смотрит в колодец и думает о том, чтобы броситься в него, это, скорее, история человека, который пытается увидеть окружающий мир, находясь на дне колодца. В "The Idea of North" речь идёт тоже о трагедиях, но это трагедии человечества, а не одного человека. Если проводить параллель с исторически значимыми работами в жанре doom-музыки, то я бы привёл в качестве сравнения альбом Officium Triste "Mountain of Depressiveness" и Thergothon "Stream from the Heavens", потому что в "The Idea of North" мы использовали схожую концепцию давящего и зловещего окружения. И когда мы работали над текстами, мы ставили перед собой цель выразить нечто большее, чем переживания одного эго, что-то глубокое, бескрайние и неизбежное.
Norilsk "The Idea Of North"
|
Николя, на промо-фото Norilsk по обе стороны от тебя с Ником идёт две закутанные в саваны фигуры. Кто это?
Не секрет, что с самого начала мы хотели выступать как полноценная группа. И сейчас нам помогают двое музыкантов, но ввиду того, что кто-то может придти на их место, мы подумали, что будет правильно оставить на фото две дополнительные безымянные фигуры.
Я видел, что второй Ник играет в death/thrash бэнде Outrage, а где ещё играл ты кроме Norilsk?
Верно, Ник сейчас возрождает Outrage, олдскульную группу, с которой он играл 20 лет назад, у них в этом году выходит новый альбом. Я уже около года играю там же на басу, кроме того, мы играем с Ником в Damnus и ряде других death, thrash metal, indie rock и shoegaze проектах. Порядка 12 лет я играл с группой Kintra группой из Монреаля и выступал на концертах с разными тяжёлыми и не очень командами.
"The Idea of North" со дня на день будет издан Hypnotic Dirge. Какова история этого альбома?
Альбом родился самым естественным образом. Всё, кроме одной песни, было записано за одну зиму, которая вдохновила нас на сочинение соответствующие текстов и неспешной музыки. Как таковой концепции нет, но большинство сюжетов связано с землёй, личностью, одиночеством и смертью. Заголовок "The Idea of North" был мною придуман после того, как я услышал экспериментальную радиопередачу Гленна Гоулда, где он наложил ряд интервью одно поверх другого, таким образом, составив комплексный портрет "Севера". Таким я видел и первый альбом Norilsk – как стёганое одеяло, сшитое из разных кусков.
Какой ты представлял себе идею Севера во время записи альбома?
Я видел этот альбом как медленное путешествие по бескрайним северным территориям. Идея Севера, каковой мы её изобразили, складывается из коллективного опыта, но мы идём одни. Мы хотели, чтобы альбом получился тяжёлым, масштабным, холодным и жёстким как само это путешествие. Альбом сочинялся, как это было у ранних Black Sabbath. У каждой песни своя индивидуальность, и в каждой песне – своё в определенной степени эклектические, влияния. Есть ключевые песни, есть связывающие их интерлюдии. "The Idea of North" – запоминающийся death doom альбом, он цепляет, мы позаботились о том, чтобы весь материал звучал последовательно – от первой песни "Japetus" (которая была записана на нашем прошлогоднем EP) до последней и, пожалуй, самой запоминающейся песни "The Idea of North".
Norilsk "The Idea Of North"
|
На каких музыкальных аспектах ты был сосредоточен, когда писал эти песни? Я обратил внимание, что бас звучит очень отчётливо и глубоко, а гитары заметно дисторшированы...
Большую часть песен я начал писать с бас-гитары, для меня это главный инструмент, когда структура песен была сформирована, я добавлял гитару и вокальные партии. Ник писал партии ударных уже в конце с учётом динамики песен и других нюансов. Сильный акцент на ритм-секцию отразился на объёме грува в этой записи. Мы хотели добиться хорошего результата, и степень дисторшированности гитар и перегруз баса были заданы в студии при помощи и по совету продюсеров. Бас был представлен, как я того и хотел, это было важно для меня, потому что на этом альбоме он звучит не так, как в других группах, с которыми я играл.
Оформление релиза, включая обложку, было выполнено Сэмом Фордом, и оно идеально гармонирует с содержимым альбома. В этой записи чувствуется, что работали не новички, что это профессиональная работа, и каждая композиция звучит уверенно и чётко, всё на своём месте. Каково было твоё видение материала, когда ты только начал его писать?
Да, ты прав: обложка, фото группы, запись и сам подход к ней были очень тщательно продуманы. Потому что мы уже играли со многими командами, потому что у нас есть опыт работы в студии, потому что диапазон наших музыкальных предпочтений достаточно широк, каждое наше решение было взвешенным. Например, наши песни могут показаться простыми и минималистичными, но в них присутствует неортодоксальные модели и структуры. Таким образом, мы хотели сказать: "Это не техничный альбом, это нечто другое, и мы берём на себя всю ответственность за это". Во время записи мы стремились к минимализму и старались сохранить некоторые углы необработанными. Например, гитары в некоторых местах звучат не "совершенно", и на альбоме много мест, которые мы писали с первого захода. Нам была нужна органичная запись с масштабным звучанием, которое бы подходило выбранной нами стилистике – смеси doom, death, и sludge metal. Я рад, что тебе понравилась обложка. Мы верим, что альбом – это больше чем музыка, поэтому мы внимательно работаем над дизайном. Сэм Форд – талантливый художник, я его знаю по работе с представителями портлэндской doom-сцены. Он поддержал нашу идею и трансформировал обложку Ер "Japetus", в качестве которой была взята фотография порта Монреаль 19го века, в нечто более экспрессивное, добавив в неё элементы, раскрывающие идею севера.
В песне "Nature Morte" звучат строки Карла Юнга. Как идеи аналитической психологии отражены в творчестве Norilsk?
Я не эксперт в области философии Юнга, но думаю, что большинство его теорий отлично подходит для метал-музыки, особенно его концепция индивидуальности. В случае Norilsk можно рассматривать идею коллективно бессознательного, переведённого до уровня индивидуального сознания; в нашей лирике это выражено языком метафор для изображения абстрактных идей. У "Nature Morte" жуткая атмосфера, на английский название песни переводится как "натюрморт", но дословно оно означает "мёртвая природа". В тексте описаны ощущения человека, который умер и осознаёт этот процесс, цитата Юнга "Человек становится просветлённым, не представляя фигуры света, а внося сознание в темноту" отлично здесь подходит.
Кроме ваших песен на альбоме также есть кавер-версия песни Филипа Лафонтена "Coeur de Loup". Я слышал её оригинал, и ваша версия его радикально исказила. Ник, почему?..
Название песни переводится как "Сердце волка" хотя и в другом контексте. Мы слушаем много black и doom metal и решили, что текст "Coeur de Loup" может звучать по-интересному мрачно и искажённо, если его изолировать от оригинального радостного музыкального сопровождения и облечь в чёрные тона. Таков наш творческий подход.
Что ты знаешь о России кроме истории Норильска?
Я был без ума от византийской архитектуры всё то время, что занимался историей архитектуры, и несколько лет назад я на самом деле посетил Россию по личным делам. Ты можешь подумать, что как и все туристы я взял тур с гидом и отправиться по Транссибирской магистрали, как, в самом деле, и хотел, но мы с моим другом предпочли этот вариант общению с обычными русскими семьями, у которых жили в разных городах по ходу нашего путешествия. И с тех пор я продолжаю изучать русскую историю и культуру, но хотя я и русофил, я не могу сказать, что знаю достаточно о России. Одно могу сказать точно: с тех пор я стал лучше понимать русскую иконопись, а мои навыки употребления водки значительно выросли! Также я знаю, что Россия и постсоветские страны обладают сильной doom-сценой, начиная с культовых Scald и заканчивая такими группами, как Откровения Дождя, Painful Memories или Non Immemor Mei, также я знаю о doom-лейбле Solitude Productions.
Как долго ты пробыл в России? Как вы вообще организовали своё путешествие?
Наше путешествие продолжалось месяц. Мы с другом встретились в Москве, мы собирались на север в Петрозаводск, чтобы оттуда двинуться дальше – в Кижи. После этого мы вернулись в Москву и отправились на Восток по Транссибу. Мы останавливались в разных городах, и так добрались до Монголии, потому что нам было проще вернуться домой через Китай. Россия огромна, но в ходе нашего путешествия я сделал выводы о её разнообразии, о многослойности русской культуры, о том, какие разные живут здесь люди, об архитектуре, красках и запахах (я всё ещё помню аромат угля и дерева, которыми растапливался самовар). Так как мы летели из Канады, было непросто организовать перелёт: нам нужны были визы, копии пригласительных писем из каждого места, куда мы собирались, подробные детали маршрута. Более того культурный и языковой барьеры затрудняли общение и составили немало сложностей вплоть до того, что были трудности с приобретением билетов на поезд. Так или иначе, дело стоило затраченных усилий. Мы нашли французское агентство, у которого было много контактов по всей России, они нам помогли со всей информацией необходимой в этом путешествии и с контактами. Например, благодаря им мы смогли остановиться у солдатской вдовы в Казани, она работала в церкви; также мы гостил у профессора одного из университетов в Томске. В поезде мы встретили самых разных людей: и одиноких командировочных, и празднующих рабочих, которые не были дома несколько недель, и членов семей, которые встречались после долгой разлуки... С кем-то из этих людей мы потом ещё встречались, с кем-то поддерживаем связь. Думаю, по историческим причинам нам было проще представляться просто как "франкоговорящие иностранцы", нежели как "североамериканцы", было трудно объяснить людям, которые не знают где Канада, что мы не из Европы и не из США! Ваша страна прекрасна, и я бы не задумался ни на секунду, если бы Norilsk пригласили на doom-фестиваль!
Спасибо за ответы, Ник! Я рад, что это интервью состоялось, и уверен, что оно поможет нашим читателям лучше понять холодный и безжалостный дух Norilsk. Добавишь что-нибудь ещё?
Спасибо, Алекс, тебе за интервью и всем, кому интересен наш холодный канадский doom. Doom-сцена мала, но она существует по всему миру, если мы хотим, чтобы она оставалась здоровой, мы должны поддерживать жизнь местной сцены.
www.norilskdoom.bandcamp.com/
www.facebook.com/norilskdoom
www.reverbnation.com/norilsk
https://soundcloud.com/norilskdoom
К сожалению, в vkontakte нас пока нет.
Купить "The Idea of North":
www.hypnoticdirgerecords.com/ (дигипак CD)
www.dwyerrecords.com/ (кассета)
Издание на виниле будет позже.
|