02 марта 2008 |
Игорь, Сергей |
Necrotic Trust
|
Necrotic Trust – талантливый дуэт из Харькова, выросший из раннего проекта Dead Child братьев Игоря и Сергея. И если на первых своих работах ребята отдавали предпочтение таким стилям, как hardcore, то в Necrotic Trust нашло воплощение всё то, им было близко в doom'е и альтернативе. По-мэнсоновски надорванный вокал, сэмплы от industrial, умело синтезированные "эффекты присутствия" и, конечно же, гитары, чьё звучание намерено выведено чуть небрежно и расстроенно. Такими инструментами музыканты создают перед слушателями свои полотна – по-настоящему мрачные картины отчаяния, упадка и разложения. Владение инструментами на высоте, атмосфера очень убедительна, да и их диск – "Dry Our Fears" – сам по себе очень хорош и настоятельно рекомендован к прослушиванию. Словом, есть о чём поговорить.
Игорь / Necrotic Trust Сергей / Necrotic Trust
|
Игорь, я хотел спросить тебя для начала вот о чём... Ясно, что стилистика обязывает, и название группы должно в полной мере отражать суть творчества проекта, но мне кажется, что Necrotic Trust не случайно созвучно имени поп-группы Narcotic Trust, моё предположение верно? Кроме того, ваш дебютный альбом называется "Dry Our Fears" ("сотри наши страхи"), что, в свою очередь, созвучно устойчивому выражению "dry our tears" ("вытри наши слёзы"). Откуда такая любовь к аллюзиям?
Игорь: Привет Алексей! Любви к аллюзиям никакой нет. История названия группы такова: однажды я неправильно прочитал название той поп-группы, и то, что получилось, нам очень понравилось и подошло как нельзя лучше! А по поводу "Dry Our Fears" – я вообще очень удивлен, что ты так подумал :). Мы в эту сторону даже и не мыслили. Тут слово "dry" будет более уместно перевести как "высушить", "высуши", "иссуши" и т.д. А "fears" – так это страхи и есть, никаких слез :).
Вообще, мы стараемся не давать своего перевода этого названия, предоставляя это слушателю. Как он для себя переведет, так и будет.
В пресс-релизе было сказано, что новое название группы "отвечает идеям, формировавшимся на протяжении пяти лет". Позволь задать нескромный вопрос, что это за идеи? Какова концепция группы?
Игорь: Банально, но факт. Мир, по сути, плохое место. То и дело кого-то убивают, насилуют, кто-то сходит с ума по тем или иным причинам. Даже трудно сказать, чего сейчас больше – добра или зла. Я уважаю людей, которые в своем творчестве воспевают добро, искреннее им за это спасибо. У нас такого не получается. Так уж сложилось, что я и мой брат – в какой-то степени пессимисты. В Necrotic Trust находят выход наши самые пессимистические чувства и идеи. Этот альбом о социальной деградации, войнах и конфликтах, без которых, в принципе, можно было бы и обойтись. О религии и религиозных фанатиках, которые губят много людей. В концепции группы нет каких-либо любовных переживаний типа: "моя прекрасная девушка с черными глазами и волосами погибла (или бросила) меня, и теперь я в горе и вселенской печали собираюсь вскрыть себе вены шипом от красной (или черной) как кровь розы". Мы не об этом.
Чёрные глаза – это вообще не наш профиль. Почему Necrotic Trust ограничивается исключительно студийной работой? Не появлялось ли у вас желание расширить состав до такого размера, чтобы можно было выступать с концертами?
Игорь: Найти людей, которые разделяли бы наши идеи, оказалось непросто. А выступать и репетировать с музыкантами, которым не нравиться такой стиль, не хочется. Сейчас есть люди, которые согласны играть в составе Necrotic Trust, но над концертами мы пока не задумывались. А мне пока хватает и другой концертной деятельности :).
Какую концертную деятельность ты имеешь ввиду?
Игорь: Я один из основателей харьковской альтернатив/инди команды КРАБ (http://www.realmusic.ru/krab_kharkov). С ней у меня много концертов, поездок и т.д.
Изначально ваш проект назывался Dead Child, и, если верить немногочисленным сведениям о нём, тогда вы играли что-то на стыке hardcore, punk и grunge. Что привело вас к doom'у (пусть и не в классическом его проявлении, но всё же doom'у)?
Игорь: Ох, мы делали страшную музыку, это правда :)... Что привело к думу? Не уверен, в начале всего мы даже не слышали о нем. Была просто тяга к какой-то депрессивной музыке. И эта тяга постепенно выродилась в то, что мы стали играть такую музыку. Потом, когда мы услышали дум, поняли, чего хотели.
Отразилось ли каким-то образом наследие Dead Child на музыке, которую в сочиняете для Necrotic Trust? Планируется ли перезапись старых песен уже с ориентиром на новую стилистику проекта?
Игорь: Отразилось только в плане студийного опыта. Сейчас, когда я иногда ради интереса включаю те записи, мне вообще не верится, что мы это делали. Я думаю, у моего брата такие же чувства. Хотя там были вещи, которые и сейчас немного для нас актуальны. Перезаписывать старый материал мы даже и не думали. На данный момент это был бы просто шаг назад или признак творческого кризиса. Сейчас у нас обоих хватает новых идей для реализации.
Издавался ли "Dry Our Fears" на каком-то другом лэйбле, кроме BadMoodMan, выпустившим диск ограниченным тиражом всего в сто экземпляров? Кстати, как вы находите издание альбома в формате dvd-box?
Игорь: Нет, кроме BadMoodMan диск нигде не издавался. Мы как-то сделали небольшой тираж сами, но это не считается. К DVD-box я хорошо отношусь, большая коробка, приятно сидит в руках :). Правда, не совсем понимаю, в чем здесь преимущества. Вот если б в него вкладывался буклетик, было бы вообще смачно.
И планируется ли переиздание диска? Признаться, на мой взгляд, группа может найти отклик в более широких кругах, потому дополнительный тираж – это выглядит целесообразно. Кстати, какие отзывы получил альбом? Что говорят критики? Ну, кроме очевидного сравнения с творчеством MDB и Мэрилина Мэнсона.
Игорь: Пока переиздаваться мы не собирались, но если будет какое-то предложение, конечно, мы не откажемся :). Если бы пришлось его переиздавать, то мы бы перезаписали многие вещи, я бы хотел перепеть многие вокальные партии. Сейчас я многим не доволен в этой записи.
Сегодня скачать этот альбом из Интернета не составляет труда. Мы не против, пусть люди качают, нам не жалко! Главное, чтоб слушали и не в ущерб BadMoodMan (www.solitude-prod.com, http://www.myspace.com/badmoodman) было. Отзывы в целом были хорошие, рецензии, которые я читал, мне все понравились, самая хорошая как раз и была здесь на Metal Library. Забавная вещь насчет сравнения с MDB. По правде, мы тогда абсолютно не слушали эту группу. Тогда, насколько помню, я слушал Dead Can Dance, Massive Attack еще что-то и начинал слушать джаз.
Тогда прекрасно – это интервью развеет неуместные домыслы. Как вы пришли к такому странному сочетанию приоритетных направлений развития? Я имею ввиду вышеупомянутые коллективы. И не хотите ли записать для следующего альбома кавер-версию песни одного из этих исполнителей? Например, "Coma White" :)?
Игорь: В свое время я был огромным фанатом MM, это, конечно, наложило на меня отпечаток. Возможно, поэтому-то и сравнивается мой вокал с Мэнсоном. Дело в том, что я не старался ему подражать, просто так получалось. Сейчас я исправляюсь, но не думаю, что после выхода нового материала люди перестанут говорить, что "вокалист NT иногда похож на MM"... хотя, кто знает... Вообще, это же особенности голоса, не делать же мне операцию по изменению строения глотки и голосовых связок :).
Вот насчет каверов могу сказать определенно, что их не будет! Тем более на Мэнсона :). ...А, может, забабахаем каверок на "Sear Me"?! Сделаем "Sear Me VIII" :). ...Ладно, что-то я расшутился... Настоящему думстеру это не положено, наверное. Щас сделаю угрюмый вид и поедем дальше ;)...
Операцию на голосовых связках к чертям, оставляй как есть! Кстати, некоторые участники MDB и Мэнсон были замечены за употреблением наркотиков, как вы относитесь к таковым? Ваша музыка нагнетает атмосферу болезненности, наркотического делириума, бреда – это всё мотивировано какими-то внутренними конфликтами или чем-то ещё вроде приёма химических катализаторов?
Игорь: Нет, никаких препаратов мы не употребляли, все получившееся – это плод нашего здравого, хоть и не всегда трезвого рассудка. Мы сделали то, что хотели на тот момент.
"Dry Our Fears" украшает (именно украшает) отличная, идеально подходящая настроениям альбома обложка, кто её автор? И как её можно интерпретировать?
Necrotic Trust "Dry Our Fears"
|
Игорь: Спасибо, Алексей! Автор этой обложки я, попытался отобразить состояние человечества, или человека, который (которое) пытается пробиться через неприятности и ужасы мира. Борьба с собственными страхами и болью.
А в случае переиздания "Dry Our Fears" ты бы стал делать какое-то дополнительное оформления буклета в продолжении темы обложки?
Игорь: Оно уже по большей части было готово и на момент первого релиза! Хотя туда еще можно кое-чего добавить.
Какие бы песни с этого альбома ты мог выделить? Можно тебя попросить прокомментировать песни "A Conflict Point", "Plague Spot" и "Poison For Flesh" – наиболее яркие, на мой взгляд, треки альбома?
Игорь: Я выделяю "A Conflict Point", "Plague Spot", "Poison For Flesh" – но тут я не доволен вокалом... "The Light Can't Belong" и "My Naked Misery".
Игорь: "A Conflict Point". Тот момент во времени, когда люди становятся врагами, и после этого начинаются хаос войны и необратимые разрушения. Горе. Ведь каким-то образом можно смягчить, или вообще избежать этого момента...
Сергей: "A Plague Spot". Антирелигиозная песня. Храмы, церкви, монастыри и прочие места слепого поклонения вымышленным божествам представляются мне в виде метафорических очагов чумы, рассадников предрассудков и добровольного невежества. Человек унижает себя религией.
Игорь: "Poison For Flesh". Предательство, слабость и трусость отравляют тела, делая людей убогими и агрессивными. Как от этого избавиться? Наверное, для большинства – никак. Хотя все возможно.
Сергей затронул тему религии и поклонения вымышленным божествам, но позволь поинтересоваться, на какие именно стороны религии распространяется эта точка зрении? И что ты думаешь о таких побочных эффектах человеческой религиозности, как, скажем, антирелигии, основанные на отрицании каких-то канонов – вроде сатанизма или, пускай, атеизма?
Игорь: Что касается меня, то мне религии тоже не очень нравятся. Я не являюсь их злостным противником, они мне просто не нравятся, и я обхожу их стороной. Бога я не отрицаю, кстати. Религии – это движущая сила для многих людей, которые нашли там что-то для себя. Другое дело, что в мире ничто не совершенно, это касается и религий. Есть моменты, которые меня даже раздражают, но, с другой стороны, лучше ничего нет...
Сергей: Моя точка зрения распространялась в момент написания текста песни на все религии, в которых человек играет роль "раба божьего". Где бог рассматривается как истина в последней инстанции и отец всего живого. Впрочем, сейчас меня волнуют совершенно другие проблемы. Я понял, что люди слишком лицемерны. Называют себя "рабами божьими" и в то же время творят страшные вещи. К атеистам я отношусь как к здравомыслящим людям. А сатанисты совсем малочисленны в своем идиотизме. Ничтожное явление.
Как ты видишь духовное развитие человека вне системы религии? Ведь для этого обычно требуется какая-то общая, объединяющая группы людей идея, возможно, принимающая форму социального строя. Для нас таким примером может послужить коммунизм (всё же это ближе нашему пониманию в связи с историческими особенностями развития наших стран).
Сергей: Духовность и религиозность, на мой взгляд, – совершенно разные вещи. В местах лишения свободы, например, находится множество религиозных, но духовно дефективных людей... Духовное развитие человека? Сейчас ведь это оксюморон. Человеческая мораль деградирует со страшной скоростью. Взгляните на идеалы современных людей, взгляните на современных героев молодежи. Да телевизор посмотрите или радио послушайте – вам откроется страшная картина культурного упадка.
С этим не поспоришь. Все песни Necrotic Trust исполняются на английском языке, чем вызвано это решение? По-моему, было бы совсем неплохо добавить к следующему диску бонус-трек в виде русскоязычной версии одной из песен.
Игорь: Весьма актуальный вопрос. В последнее время мы пришли к тому, что хорошо делать песни на родном языке. Вот уже и записано несколько песен на украинском. Бонусного трэка, скорее всего, не будет. Разве что если найдется время и желание, то можно и русифицировать что-то. Пока же такого в планах не было.
На вашей страничке на RealMusic есть ссылка на группу Toy Maker – "параллельный проект участника группы Necrotic Trust в Норвегии". Что это за коллектив? Какую музыку исполняют? Как вас угораздило связаться с норвежцами?
Игорь: В Норвегии я учился в музыкальной школе и там основал коллектив под названием Deviant. Потом, в силу некоторых обстоятельств, мы разошлись, и я продолжил это дело один. Фактически, я начал писать песни сам. Их можно было бы отнести и к Necrotic Trust, но стилистически они немного не подходят. Так что я решил просто организовать еще один проект. Все это началось в Норвегии и первые трэки были записаны там. В то время и появилась ссылка со словами "параллельный проект участника группы Necrotic Trust в Норвегии".
Были ли у Toy Maker полноценные релизы, и можно ли с ними ознакомиться?
Игорь: Нет, таковых не было. Почти со всем материалом можно ознакомится здесь: http://www.realmusic.ru/toy_maker
На RealMusic уже выложены ваши новые композиции, записанные для следующего диска. Каким он будет? Когда он будет? Как проходит процесс подготовки новых песен?
Игорь: Процесс идет. Немного медленно, но верно. Зато в конце, я уверен, будет интересно. Сейчас могу сказать, что диск будет разделен на две части. Они будут отличаться друг от друга по звучанию, стилистике и тематике, но все это в целом будет посвящено одной теме, о которой я уже говорил выше. О сроках сказать трудно. Приблизительно лето – осень этого года.
Есть ли уже предложения об издании вашего будущего альбома, или у Necrotic Trust договорённость с BadMoodMan Music?
Игорь: Нет, Алексей, предложений никаких не было. Ну, оно и понятно, не настолько мы круты, чтобы кто-то нам что-то предлагал. Как и раньше, будем сами искать издателя. Поговорим с BadMoodMan Music, мне этот лэйбл симпатичен не только тем, что мы там издались, но главное тем, что там трудятся хорошие люди. Если никого не найдем, то просто выложим все в Интернет, пусть люди качают и слушают. Недостаток такого решения в том, что без официального издания о диске узнает меньше людей.
И мне эта тема не даёт покоя: всё-таки предпринимались ли вами какие-то попытки самостоятельного промоушена проекта, его продвижения за рубежом, например? Хочется переиздания, и всё тут! С большим тиражом и более развёрнутым оформлением :).
Игорь: Нет, к сожалению, особо ничего не предпринималось. Это от недостатка времени...
В представлении тяжмет-общественности о людях, исполняющих депрессивную музыку (особенно doom и всё, что его касается), сложилось множество стереотипов. Какие из них вам свойственны, а какие нет?
Игорь: Кто его знает, я и со стереотипами-то этими не очень знаком. Ну, кожаных плащей мы не носим, волосы не длинные, а у меня даже и не темные. Любим повеселиться. Единственное что, так это у меня есть тяга к невеселой вдумчивой музыке, фильмам (хотя комедии очень даже того...). Люблю побыть один. Как-то так :).
Спасибо за время, потраченное на интервью, лично мне понравилось :). Успехов и удач в творчестве и на всех фронтах! Давайте закончим на какой-нибудь позитивной ноте. Что вы добавите к вышесказанному?
Игорь: Спасибо, Алексей, что уделил внимание нашему проекту, это действительно вдохновляет. Напоследок, желаю дальнейшего развития metallibrary.ru, тебе, Алексей, удачи во всех начинаниях. Отдельное огромное спасибо лейблу BadMoodMan Music.
А людям, которым понравилась наша предыдущая работа, пообещаю как можно быстрее закончить новый диск. Спасибо вам, что покупали, качали и слушали.
Пусть всем будет хорошо!
|