11 мая 2008 |
Ян Кеннет Трансет |
In The Woods...
|
29 декабря 2000 года. Каледониен Холл... Там In The Woods... выступили в последний раз. Тремя годами позже этот концерт, изданный Prophecy Records, стал достоянием общественности, а в голове роились мысли: "Как же так... Какого чорта?!" В самом деле, почему столь неординарная команда решила остановиться? Что послужило тому причиной? И, вы ведь знаете, всегда есть шанс, что группа, однажды объявившая о своём конце, когда-то вновь может собраться и задать жару. Годы шли – ни слуху, ни духу. И когда мне в руки попал диск начинающих норвежских прог-блэкеров In Vain, меня будто молния поразила – на двух композициях звучал тот самый удивительный голос! Сомнений быть не может – это Ян Кеннет Трансет, бессменный вокалист In The Woods... Как говорится: "Ты узнаешь его из тысячи". Наладив контакт с лидером In Vain, Йохнаром, я выудил у него адрес электронной почты Яна, и тот после небольшой многозначительной паузы дал своё согласие на интервью. Оно перед вами.
Во-первых, спасибо за твоё время, потраченное на интервью, Ян, все мы знаем, насколько ценная штука это – время. Позволь я обращусь к самому началу истории In The Woods..., ибо это одна из тех групп, чьё имя всё ещё произносится с уважением в широких кругах меломанов. Кроме того, ты тот, кто был в команде с самого её основания, с самого первого релиза – "Isle Of The Men". Знаю, что таким ребятам такие вопросы опостылели, но... Как вы дошли до ITW? Чего хотели добиться с группой?
Во-первых, спасибо тебе за ТВОЁ время! У всех взрослых много, ну, или должно быть много всяких разных дел, так что в любом случае время ценится высоко. Итак, было нас пятеро парней, живших в разных частях города, но одинаково увлечённых общим интересом – мы хотели сочинять музыку. Так мы полагали дать шанс нашей группе на существование. И эта штука сработала даже лучше, чем кто-либо из нас мог надеяться, дела пошли очень быстро. Мы собрались в ноябре 1992, выпустили репетиционную запись в феврале 1993, затем дебютная демо-плёнка в октябре и первый альбом – март 1995. Когда дела идут в нужном направлении и так споро, это просто здорово и легко быть частью группы.
"Return To The Isle Of Men" – один из ваших альбомов, которые вышли у нас на лицензии (второй – "liveatthecaledonianhall"). И скажу тебе честно, уже тогда вы звучали по-настоящему свежо, немного, конечно, сыровато, но ведь и оригинально, особенно если сравнивать со многими другими black-бандами. Расскажешь о тех временах? С какими группами вы поддерживали контакт?
Мы не контактировали с другими представителями норвежской сцены, нашей целью была заграница. Я даже не думаю, что наш альбом тогда распространялся в Норвегии. Мы тогда слушали Bathory, death, trash-metal и Pink Floyd. Если ты об этом. Полагаю, что по этой самой причине и наше звучание прогрессировало и развивалось.
А как вы продвигали группу? Одними только концертами, или же ты сам рассылал ваши записи по лэйблам? По-моему, Ян, ведь как раз ты этим занимался.
Когда мы только затеяли группу, я начинал работать со всеми промо-делами. Даже когда мы выпустили альбом, мы продали больше 3000 экземпляров (кассет), и дорога заинтересованным конторам была открыта. Мы остановились на британском лэйбле – Misanthropy Records – хороший выбор, даже сейчас я это признаю. Они для нас здорово поработали. Следом пошли концерты. Нашему первому выступлению были свидетелями 1000 человек, это случилось сразу после выхода "Heart Of The Ages".
Да, начало было неплохим. Норвегия известна своей black-metal сценой. Тяжело вам было найти свой путь среди прочих размалёванных чёрно-белым блэкарей?
Вовсе нет. Как я говорил, мы делали свою музыку. Может, просто нам так было проще.
Ян, как ты относишься к таким атрибутам black-metal'а, как корпс-пэйнт, перевёрнутые кресты на обложках и прочие клише? Вы с парнями в самом деле считали себя язычниками, записывая песни про Вотана? Или это такой способ метаморфического описания своих взглядов на жизнь?
С моей точки зрения, крошечное количество групп может действительно усилить атмосферу с помощью использования этих символов. Большинство этих банд для меня и остальных участников группы просто неинтересны. Язычество – что касается In The Woods... – было нашим путём к тому, чтобы дистанцироваться от общества. Мы не были по-настоящему частью этого и чувствовали себя чужими в этом окружении. Так и должно быть, наверное, когда тебе 15-16-17 лет.
Вторым вашим релизом стал "Heart Of Ages", критики и слушатели приняли его более чем благосклонно. Если не ошибаюсь, для того времени это был очень успешный альбом. Что тогда происходило в группе? Что вы почувствовали, когда достигли первых вершин?
В течение тех восьми лет, что мы были группой, приходилось по-настоящему упорно трудиться. Никогда не оглядывались назад, пока не хотели направить нашу музыку в новых направлениях – так мы поступали всегда; придумывали что-нибудь новое, репетировали, а потом записывали это. Альбом был действительно очень успешным, и нас пригласили присоединиться к европейскому туру Anathema. Хотя мы и сказали спасибо, но никаких слов благодарностей произносить впоследствии не пришлось, позже мы присоединились к Voice Of Destruction и Katatonia вместо этого. Это, на самом деле, был единственный "большой" тур, который мы совершили с группой.
И после этого... "Omnio" меня шокировал. Честно говоря, на тот момент (1997) я не слышал ваших блэковых работ, но этот диск был (и остаётся) просто удивительным и оригинальным, чорт, как так вышло?! Вы ведь сочиняли и без того оригинальную и вполне популярную музыку, но взяли и изменили её направление на 180 градусов! Ян, что тогда с вами случилось в 1997?
Дела пошли в ключе "Omnio" уже во время записи "Heart Of The Ages". Но у нас уже были записаны все песни для альбома, и все наши свежие идеи были отложены и ждали своего часа. Когда же мы разобрались со всем, мы основательно вложились в новое оборудование, особенно в гитары, полагаю, в основном гитарная секция и определила эту выразительность. Уже на "Heart Of The Ages" я хотел петь только чистым голосом, но это не пошло бы на пользу альбому, так что лучшее мы оставили для "Omnio".
Изменяя стиль своих работ, вы так же меняли и саму концепцию, и тексты песен группы. Как прокомментируешь лирику "Omnio"? Можешь мне объяснить кое-что? Насколько мне известно, термин "bardo" взят из тибетских духовных писаний, по-моему, он описывает процесс последнего путешествия души. Что насчёт этого, и как переводится "Kairos"?
С группой менялись и наши жизни, как и жизнь каждого вообще. Я полагаю, что мы просто взрослели, искали решение вопросов, вроде таких, как "что с этим всем делать". Полагаю, потому и лирика вызывает больше вопросов. Тексты для этого альбома были своего рода развитием тем "Heart Of The Ages", но это был шаг ещё дальше. "Kairos" – мысль о том, что ничего в действительности не случается, произошедшее уже случилось микросекунду назад. Думаю, подобные философские точки зрения тогда и были включены в нашу лирику.
А я это слово видел на машине-рефрижераторе... В продолжении темы "bardo" – не мог бы ты поделиться своим взглядом на эту тему, как ты?
Нет, в самом деле, ха-ха-ха... Скажу лишь, что бардо – это совершенство между до и после :).
"Strange In Stereo". С этого альбома я начал думать, что ты тестировал разные сорта наркотиков во время сочинения текстов. Твоя любовь к наследию монстров на все времена (таких как Pink Floyd, King Crimson, Jefferson Airplane) и без того очевидна, потому закономерен вопрос: не вдохновлялся ли ты, покуривая травку? Можешь ли ты сказать, что таким образом можно расширить границы человеческого сознания?
Для кого-то это так, в основном это верно. Но думаю, эта штука загубила больше жизней, чем обогатила. Я уверен, что разные виды травы могут усилить креативный процесс, но я абсолютно так же уверен, что они могут его с той же лёгкостью разрушить – всё зависит от трёх пунктов: кто, когда и где.
"Strange In Stereo" звучит намного депрессивнее остальных ваших альбомов, кажется, будто музыка касается тебя с другой стороны, оттуда, где она родилась. Расскажи, пожалуйста, о рекорд-сессии этого альбома, куда же вы так повернули на своём творческом пути, что смогли создать такую сильную, но нездоровую атмосферу?
Дерьмо, запись "Strange In Stereo"... Это было ужасно, это ведь заметно по записи, ха-ха-ха... Полагаю, что это был единственный случай, когда мы полностью направили наше настроение на момент работы в студии по кабелям и проводам прямо на плёнку. Слишком это личное дело, чтобы вдаваться в детали, и это было бы нечестно по отношению к остальным парням, но скажу тебе следующее: то, что вы слышите на альбоме, – это то, где мы побывали в то время.
Судя по всему, это действительно паршивое место. Ладно, потом вы записали "Three Times Seven On A Pilgrimage", что хотя бы означает заголовок альбома?
Между выходами наших дисков мы проводили какое-то время в студии, это заканчивалось записью семидюймовых виниловых релизов. Когда мы решили записать больше материала вслед за "Strange In Stereo", мы нашли, что можем просто объединить его с выпуском на CD последних семидюймовых пластинок. Так, "Three Times..." – это три 7", "Seven" – это просто 7" и "on a Pilgrimage" – "Паломничество" – это название, которые мы намеревались изначально дать альбому.
Да, поэтому альбом очень напоминает сборник – пара кавер-версий, пара новых песен, чувствуется, что это конец (или так я говорю сейчас, когда знаю, что альбом был последним). У вас были новые песни на тот момент? Или вы тогда уже целиком и полностью сконцентрировались на своих сайд-проектах, устав от In The Woods...?
Когда выходил этот диск, мы не знали, что он будет нашей последней работой в студии. В то же время у нас был материал, которого хватило бы на два полноценных альбома. Как бы то ни было, раз уж мы решили покончить с группой, эти два потенциальных релиза никогда не издавались. Идеи для новых, личных проектов пришли позже.
Творческий путь In The Woods... закончился шикарным концертом в Caledonien Hall, у вас есть его видео-записи? Прекрасно, что вы записали всё на те два компакта, что впоследствии были изданы и у нас, но есть ли у нас шанс увидеть, как это было? Как вы готовились к своему последнему выступлению?
Это был лучший концерт из всех, что мы играли с In The Woods... Каждый из нас почувствовал облегчение, ведь всё закончилось, полагаю, тогда на сцену в последний раз вышла группа, полная жизни. Мы даже записали концерт с трёх камер, но некоторым из ребят не понравилась идея выпуска DVD, так что мы этого делать и не стали. Вот видео одной из песен, сыгранных на том концерте...
Ян, а тебе было трудно петь на последнем концерте In The Woods? Как-никак, он длился два с половиной часа, а тебе надо было знать наизусть столько текстов.
Мы репетировали по два-три раза в неделю на протяжении полугода для этого особого концерта, так что всё было тщательно спланировано – каждая деталь.
Отличный подход! А что за песня там звучала – "I Don't Care Anymore"? Откуда вы её взяли, на альбомах точно этого трека не было.
Это одна из тех песен, что должны были войти в наш следующий альбом.
Все ваши альбомы отличаются друг от друга, думаю, все эти перемены в звучании, стилях вызваны тем, что вы не хотели просто выпускать одну и ту же музыку. Это был естественный ход эволюции группы? И почему In The Woods... закончили своё существование?
Надо было двигаться дальше. Может быть, мы достигли всего, чего могли только пожелать с помощью группы? Надеюсь, что это так. И я предполагаю, что это было правильным решением, особенно когда задумываюсь над этим теперь. Как бы то ни было, мы никогда не видели смысла записывать "одинаковые" альбомы снова и снова. У нас была полная свобода самовыражения, и нас ничто не ограничивало! Этим принципам мы и следовали в наших работах.
Ты когда-нибудь чувствовал, что In The Woods... – не просто оригинальная и успешная команда, но ещё и популярная?
Я не уверен, я никогда не смотрел на это с такой точки зрения. Мы продали много альбомов, но с каждым новым релизом объёмы продаж падали. Если бы мы стремились к популярности, наверное, тогда всё было бы просто по-другому.
Ты часто общаешься с остальными парнями из In The Woods...? Большинство из вас, вроде, играли в Naervaer, но, по-моему, ничего нового под этим значком не выходит, группы больше нет?
Из лесников только я был на самом деле в Naervaer. Ты прав, Naervaer развалились пару лет назад. И, если начистоту, я не часто вижусь с парнями. У нас сейчас разные дела. Нет, между нами нет никакой вражды, вовсе нет, но мы всегда были просто очень разными людьми, и всё, что нас связывало последние годы, – это группа.
Ты планируешь в дальнейшем сотрудничать с Green Carnation? Чем будешь там заниматься?
Насколько я знаю, Green Carnation распались. Кроме того, я просто занят, и у меня нет времени, которое я мог бы так потратить на подобные дела.
Распались? Как безнадёжно я отстал от жизни... Хорошо, а где ты играешь сейчас?
Мы выпускаем дебютный диск Transit в мае этого года, кроме того, на подходе альбом одного из наших гитаристов Кристера А. Кедерберга (Christer A. Cederberg) – "Stille Opper". Но прямо сейчас я занимаюсь строительством дома для меня и моей семьи. Я работаю над ним уже 6 или 7 месяцев и полагаю, что в этом году закончу его. Хочу построить маленькую домашнюю студию в подвале, надеюсь, к осени будет готово.
Дело хорошее и нужное, успехов в труде. Кстати, ты неплохо потрудился на последнем диске твоих соотечественников In Vain, как они тебе? Только благодаря им я вышел на тебя :).
Я знаю этого парня, Йохнара (мистер In Vain собственной персоной), и он попросил меня помочь им. Мы всего лишь провели пару часов в студии, делов-то. Но я думаю, всё вышло действительно прелестно, так, как оно и подразумевалось.
В один ряд с In The Woods... я ставлю Ulver и Manes, группы, также начинавшие с black'а, но пришедшие в своей эволюции к совершенно другой, уникальной музыке. Может, неверно сравнивать эти группы с вами, но как думаешь, почему редкие команды подобно этим всё же решаются на столь радикальные перемены?
Очень скучно делать одно и то же снова и снова. Думаю, дело всего-навсего в этом. Лично для меня всё просто: сам меняешься, и музыка твоя естественным образом следует этим изменениям.
Не знаю, как ты отреагируешь на следующий вопрос. Ладно, ты любишь животных? И каких животных ты бы хотел видеть у себя дома?
На деле, у нас на данный момент проживают три кошки. Я не уверен, что знаю, зачем, потому как я ими совсем не очарован. Так или иначе, им, похоже, моя компания приятна, так почему бы не позволить им остаться? Ха-ха-ха... Я бы хотел однажды завести корову и лошадь, надо обдумать это, скорее всего, у меня будет и та, и другая. В основном, я люблю животных, но от некоторых из них я предпочитаю держаться на расстоянии, ха-ха-ха!
Да уж, осторожность никогда не повредит, но вряд ли у вас такие животные водятся. Разве только мишки косолапые... Ян. Ты играешь на нескольких разных инструментах и вдобавок поёшь, что тебе из этого всего больше нравится?
Я люблю играть на барабанах, но также и на электро– и акустических гитарах; вокал, конечно. Но прямо сейчас в зачёт идут ударные. С ними я чувствую себя, словно мне снова пять лет.
Знаю, что не круто упоминать hammerheartwrecordz и дерьмо, которое они сделали, но хотелось бы узнать, есть ли шанс издания дисков In The Woods... в России... Есть какое-нибудь решение этого вопроса, как думаешь, Ян?
HammerheartWreckChords уже обобрали нас в России, выпустив "A Return To The Isle Of The Men", ведь Misanthrophy Records издали наши первые три альбома, Prophecy сделали четвёртый диск, так что думаю, теперь от них зависит, выпустят эти работы в России или нет.
Глупый вопрос, но ты бы хотел снова сыграть пару концертов с In The Woods...? С тем же составом те же (и, может быть, новые) песни?
Нет. Так вот просто :).
Нет – так нет :). Надеюсь, Ян, что я тебя не очень отвлёк от твоих трудов, так что прими мои "многие спасиба" за сочинённые тобой песни и, снова, за потраченное на это интервью время. Наилучших пожеланий тебе и твоей семье.
Опять же, Алексей, спасибо и тебе. Однажды я приеду в вашу страну – посмотреть Транссибирскую Магистраль. Хочу прокатиться прямо из Москвы через Трансмонголию прямо в Беинжинг. Оттуда хотелось бы пронестись Восточным Экспрессом до Стамбула. Это было бы убойно! На самом деле, три-четыре года назад я начал учить русский, но что-то неважно получается... Spasiba!
"Closing In" ("Проникая Внутрь")
Там где-то свеча восковая стояла,
Чей огонёк в такт с разумом человека бился,
Который в тенях полуночных стран трудился,
Где слова были запечатлены на грубой бумаге
Как символ настоящего безумия
И его требований.
Это отсутствие больше чем я могу перенести,
Когда семидюймовой свечи не найти.
В отчаянии женщину буду ждать, что станет развлекать меня и оскорблять
Острыми коготками –
Шипы транса, моделированного нами.
Я хотел бы глубоко под кожу к тебе закрасться,
Чтоб сладостью запретных грехов наслаждаться,
Коснуться твоего дыхания, ощутить удовлетворение,
Это больше, чем ошеломляющее ночное притяжение.
Мы бы продолжили род на поводу природы
(если бы ты была ближе сейчас),
Разбросав бы их по этой комнате
(если бы ты была ближе сейчас),
И правила, не произнесут ни слова наши губы
(если бы ты была ближе сейчас),
Празднуем нашу близость до настоящей минуты
(я чувствую – ты приближаешься).
Присоединяйся – таинства неба
Убоги, двери вовсе ни к чему.
Продать судьбу походя дьяволу – быть может, выбор наш таков?
Злоупотребление, обратившее нас в рабов.
Песни о словах так коммерчески презренны –
Проституция поймала их в тупик моих жизненных путей,
Хотя я знаю место, где их всё ещё можно записать
И, как если бы была зима, они там будут расцветать.
Так следуй за мной к моим удовольствиям,
Разоблачая тайны жизни вперёд по голым полям.
Это не просто желание
Пожать твой необыкновенный плод.
Ко многим мыслям мне не подобрать слов,
Многие порывы я не в силах скрыть.
|