01 марта 2006 |
Dinahl, C.Gruesome, Underground |
Когда речь заходит о сыром и бескомпромиссном черном метале, ассоциативный ряд выстраивается однозначный – ненависть, разрушение и отрицание. Подмосковные блэк-перверсисты Hatestorm в полной мере соответствуют всем этим постулатам.
Главная цель, ради которой существует Hatestorm?
Underground: В музыке и текстах Hatestorm отражены взгляды участников группы на окружающий мир. Кому интересно – могут ознакомиться. Мы не расцениваем это как оружие (ха-ха), вопреки пафосным высказываниям многих блэк-металеров. Врагу в таком случае будет очень легко победить.
Gruesome: Дать выход параноидальным настроениям. Поклоняться тому, о чем многие предпочитают вообще не думать.
Когда группа сформировалась как единое целое ядро? Стабильный line-up был собран быстро или с этим до сих пор проблемы?
Underground: Ядро (неизменная основа, постоянные участники) группы – это Dinahl и C.Gruesome, отвечающие за музыкальную и текстовую части соответственно. Я стал вокалистом после года существования банды – в 2002-м, сменив Frozen'a. Насчет проблем: была постоянная смена людей на должности бас-гитариста. Сейчас эту обязанность также выполняю я. Состав полный. Все проблемы относительно этого в прошлом.
Dinahl: Наверное только сейчас я могу сказать, что состав Hatestorm полностью укомплектован. Да, на протяжении существования группы были люди, которые приходили-уходили (или их выгоняли), но на данный момент нам больше никто не требуется. А основным "стержнем" группы были всегда Gruesome и я.
Если я не ошибаюсь, кто-то из вас некоторое время жил во Франции и играл там в блэковых командах, так?
Underground: Gruesome действительно жил в этой стране в 2000-2001 годах и играл на ударных в двух местных блэковых группах. Их названия ничего не скажут, так как команды те так и остались в очень глубоком андеграунде.
"The Days When Only Hate Has Blossomed" был вашим первым официальным релизом. Почему им стала именно реализация под одной обложкой двух демо – не полноценный дебютный альбом?
Underground: Немного не так: не два демо под одной обложкой, а сборный материал с первых двух демо, то есть мы выбрали из вышеупомянутых записей для этого релиза наиболее удачные с нашей точки зрения вещи. Почему не полноценный альбом? В данном случае мы не считаем нужным придавать значение классификации альбом/демо. Просто первая официально выпущенная запись. Цели издать обязательно весь накопленный материал не было. К тому же, на наш взгляд, в таком виде демо слушать интереснее – различное звучание, разные вокалисты.
Dinahl: Да и до полноценного альбома ни одно из этих двух демо ни качеством записи, ни исполнением не дотягивало.
Для группы не было разницы, в каком формате выпускать тот материал?
Underground: Нет, этому значения не придавалось.
Dinahl: Главенствующим был сам факт осуществления выпуска этого материала. Но не стоит воспринимать вышесказанную фразу как "издаться лишь бы где". Просто нас устраивал и сам лэйбл, и формат издания. И мы не пророчили нашему тогдашнему материалу широкого будущего в виде диска или вроде того.
Кстати, сейчас до сих пор слушаете кассеты? Не согласны с теми, кто утверждает о том, что формат сей "усоп"?
Underground: Слушаю, но сейчас довольно редко. У меня, кстати, около 250 кассет в фонотеке. Достаточно долгое время был просто вынужден это делать, так как, несмотря на то, что с течением времени диски становились все более доступными, многие интересующие меня записи существовали на тот момент только в кассетном варианте, да и свой первый музыкальный центр с CD-проигрывателем я купил довольно поздно – в 2000 году. А формат не усоп! До сих пор кассеты выпускаются, продаются, а самое главное – покупаются. Это (в моем представлении) своеобразное погружение в прошлое – по крайней мере, прослушивание кассеты создает особою атмосферу и ностальгию.
Dinahl
|
Dinahl: Я вообще редко слушаю музыку, но когда это происходит, для меня не важен формат: я слушаю кассеты, диски и даже пластинки. В России, на мой взгляд, скоро и CD-диски уйдут на задний план, и будут главенствовать mp3. Но это не значит, что в остальном мире случится то же самое, или все в России будут слушать только mp3 или CD.
Вашу дебютную работу издали немцы N:C:U Records. Выпуск Hatestorm был их инициативой?
Underground: Да, одно время мы плотно общались с хозяином этого лейбла, он и предложил издать кассету.
Поправьте, если ошибаюсь, но, кажется, в дальнейшем тот же лэйбл выпустил также и ваш MC-сплит с неким финским актом?
Underground: Все верно, в 2004 году N:C:U же выпустил сплит-МС Hatestorm / Helwulf.
В ваших планах значился также выпуск сплита с бельгийцами Eole Noir? Как с этим обстоят дела?
Underground: От этой идеи мы давно обоюдно отказались. С Eole Noir одно время тоже поддерживался контакт, но впоследствии возникли серьезные разногласия в идеологическом плане.
В чем конкретно, если не секрет? Бельгийцы сходили покрестились?
Dinahl: Нет, просто им стали близки идеи национал-социализма, поэтому наши пути разошлись.
И когда примерно можно будет ожидать от формации дебютного CD?
Underground: Если интересует именно формат CD, то диск уже выпущен лейблом S.B.M Records. А вообще нам не очень нравится слово "дебютный", ведь группа функционирует с 2001 года, и первые записи появились именно в то время.
Жаль, что до сих пор не имел возможности услышать ваш новый материал, ибо старая "сырость" пришлась по душе. Как называется диск? И что есть S.B.M Recs?
Dinahl: Диск называется "Cursed Rituals" и записан он был в 2004 году, а издан в 2006-м. В него вошли девять композиций, четыре из которых были взяты из старого материала и перезаписаны в 2004 году, плюс кавер на песню шведов Armagedda. S.B.M. – молодой российский лейбл. В данном случае имеет первостепенную важность именно выпуск диска, а не характеристика издателя.
В связи с Hatestorm упоминался также некий российский "значок" P.E.S.T. Records. Что это за контора и как она связана с группой?
Underground: P.E.S.T. Records так и не увидел свет. Этот лэйбл задумывался одним из участников группы для издания нашей третьей демо-записи, "Reign Of The Horned". Но этому не суждено было случиться по нашей же инициативе.
Можете ли вы назвать себя перфекционистами по отношению к собственному творчеству?
Dinahl: Нет, как мне кажется это нечто среднее между перфекционизмом и регрессивизмом. Мы не стремимся к тому, чтобы наша музыка была более техничной и сложной, или звучала идеально в записи, даже если это и происходит, то это скорее некий "эволюционный" процесс. Лично для меня идеальным вариантом является хорошее исполнение просто звучащей музыки.
"Мы не музыканты, мы – блэк-металлисты" – такое изречение я прочитал в вашем интервью одному из вэбзинов. "Блэк-металлисту", играющему в группе, нет необходимости владеть своим инструментом, хех?..
Underground: Эта фраза несла несколько иной смысл в отличие от того, как многие ее истолковали. А смысл ее в том, что кроме исполнения музыки, мы имеем и соответствующую идею, что не просто важно, а необходимо. Если интересно подробнее – то это сатанизм, богохульство, тьма и мизантропия. В наши песни мы вкладываем свои чувства. Это честная музыка, не ограниченная набором звуков, из которых построены композиции в определенном жанре. Насчет владения инструментами – необходимость есть и она велика. Убогая музыка и много болтовни наводит на мысль о позерстве, желании исполнителя хоть как-то отметиться среди своих приятелей и сделать посильный, но нужный только им самим для самоутверждения и частичного снятия комплекса своей ненужности, вклад в блэк-метал. Что интересно, такие они обычно даже не пытаются найти ударника, используя какие-то компьютерные программы! Получается, что бреньканьем на гитаре на уровне парня во дворе и ограничивается весь труд. И всеми правдами и неправдами начинаются оправдания своей музыкальной бездарности: "так все тру делают...", "зато я очень злой и замогильно ужасный..." и т.п. Впоследствии это обычно выдается за культовость. Ничто не мешает человеку, хорошо владеющему инструментом быть истинным. Мы ценим сильные и серьезные команды – Dissection, Aborym, Deathspell Omega. Вот это, бля, культ, а не килотонны сраных записей с черно-белыми обложками и безумно тупой драм-машиной. Конечно, за исключением групп, которые действительно сделали что-то оригинальное на базе примитивизма. Но таких единицы. Приходят в голову лишь Misanthropy (USA), Von...
Dinahl: Что называется, позволь дураку раскрыть рот и потом несколько лет не оберешься позора. Как ты мог заметить, фраза "мы – блэк-металлисты..." принадлежит нашему бывшему басисту, и если я в чем-то и согласен с ней, так это в том, что для нас важны в первую очередь наши взгляды и идеи, а не музыкальная составляющая и мы не тратим время на то, чтобы та или иная композиция "помузыкальнее и поинтереснее звучала". Но при всем это и не набор звуков или склейка несогласующихся риффов. В музыке Hatestorm все имеет свою структуру и, я бы даже сказал, гармонию. Мы просто делаем музыку, которая нравится прежде всего нам. Все остальные вопросы по поводу вышеупомянутого выражения – к бывшему басисту. Я же вообще не считаю себя металистом. Да и остальных участников Hatestorm на улице практически не отличишь от "стандартных обывателей". Необходимость владения инструментом есть, и большая, и я не отказался бы владеть инструментом как профессионалы.
Gruesome: Необходимость есть. И она важна. В том числе и с точки зрения идеологии. Полноценные репетиции и есть для меня та форма "религиозного самопожертвования", о котором так много на кухне под водку говорят некоторые личности. Вот только, как правило, сил дойти до репетиционной базы у таких персонажей уже не остается.
Можете ли вы, слушая тот или иной стафф, отличить нарочитую сырость звучания от банальной инструментальной импотенции?
Underground
|
Underground: Да, обычно хватает нескольких минут прослушивания, чтобы разобраться, с чем имеешь дело.
Dinahl: Это, конечно, возможно, но не всегда. Но, по крайней мере, плохой барабанщик всегда будет слышен на записи, какими бы "примочками" его не обрабатывали. С гитарами все обстоит сложнее...
Вам необходимо часто репетировать или это не столь важно для Hatestorm?
Underground: Необходимо и архиважно! Репетиции проходят несколько раз в неделю по несколько часов.
Верно ли, что в прошлом году кто-то из ваших музыкантов пострадал при нападении на группу перед концертом возле одного из столичных клубов?
Underground: Да, это так. Нападение так называемых бонхэдов случилось возле "Р-клуба". Но, думаю, подробному рассказу об этом инциденте не место в данном интервью.
Почему же? Похоже, эта активность стриженой "патриотической православной молодежи" становится настоящей проблемой. Ведь подобные нападения возле клубов в преддверии андеграундных метал-гигов в Москве в последнее время случаются, увы, регулярно...
Dinahl: Всегда существовали люди, у которых главным развлечением было "дать кому-нибудь пизды". В данном случае "патриотизм и православие" были вторичны.
Как вы считаете, в Москве вообще есть достойные места, где можно играть UG метал-командам? Или присутствие малолетних ублюдков обрыгоидной расы и поганый звук – вечное проклятие подобных акций?
Underground: Смотря на что рассчитывают группы. Для хорошего звука нужна хорошая аппаратура и звукорежиссер с растущими откуда надо руками. А это стоит денег. Организаторы же в основном заинтересованы далеко не в этом, хе-хе. В Москве все плохо. Концерты всегда будут отравлять поганый звук и обрыганы.
Dinahl: Меня последнее время выводит из себя позиция, что на концерты андеграундных групп должны ходить только так называемые "истинные люди". Это похоже на "правильные пацаны играют правильную музыку на пацанской вечеринке". И эти "люди" могут так же нажраться, как свиньи, и проебать твое выступление. Или еще хуже: стоять и тупо глядеть с таким видом, что типа "угарать не тру". Как мне кажется, если хочешь ограничить свою "аудиторию", то попросту не играй концерты, а раздавай свои записи друзьям и знакомым. Тогда и будет проверенный контингент. А если не желаешь так делать, то и нечего переживать, что играешь с (и перед) "музыкантами", "позерами", просто дураками, или кем-то еще. От этого твои взгляды и жизненная позиция не изменятся. Максимум – будет неприятно. Для меня же концерт– это способ расслабиться и выплеснуть свою энергию, не более. А поганый звук – это отличительная черта многих концертов. Просто у нас в стране действует принцип "никому ничего не надо", поэтому и нет ни серьезных звукооператоров, ни серьезных клубов с нормальным оборудованием.
Gruesome: Московские концерты для меня – только лишь развлечение, не более того. Сейчас мы не хотим играть вживую. Но как только внутри группы возникнет подобное желание, то никаких проблем сыграть практически на любом московском проходном концерте не возникнет. Только ради своего удовольствия. Я жил во Франции, и, поверьте мне, я знаю, что такое настоящие концерты, настоящие музыканты и настоящие носители блэк-металической культуры. Проще говоря, после такого опыта мне похер, перед кем играть в России.
Какие еще черные команды в Москве и регионе вы считаете достойными упоминания?
Underground: В Москве – никакие! Из области хочу отметить только Grimness и Omnia Orta Cadunt. А сильнейшие российские банды по моему мнению находятся в Ставрополе, Санкт-Петербурге и Саранске,
Dinahl: Про непосредственно "черные" группы не буду отвечать, скажу только про русские акты, которые мне нравится слушать: Merlin, Perversus Stigmata, Rest In Pain.
Gruesome: По музыке нравятся Bloodrain. Еще могу отметить Odor Mortis. Но это все не Москва. Наводит на мысли, не правда ли?
На какие? "Столица зажралась", всем правит только трэнд?
Dinahl: Да ведь всегда всем правит мода. "И если ты "попал в волну", то будешь "на высоте" – в этом залог успеха популярных групп, ха-ха.
Есть ли группы, которые вы можете абсолютно не скрывая назвать своими врагами?
Underground: Нет, мы не враждуем с какими-либо командами.
Должна ли (выборочная) мизантропия быть спутником жизни того, кто посвящает себя черному металу? Или любимой рыжей кошечки это не касается?
Underground: Выборочная мизантропия – это само по себе как-то неясно звучит. Только в чистом виде. Должна, разумеется. А кошечка здесь не при чем, животные не имеют в себе человеческой гадости и умеют быть благодарными и верными. И вообще, животное – это один из способов развлечь себя. К тому же кошки – довольно умные животные и, несомненно, имеют характер. К некоторым людям я отношусь все-таки иначе, чем к большинству, и это не обязательно любовь. Та же благодарность двигает меня к тому, чтобы не пытаться сделать человеку больно. А есть еще идеологическая заинтересованность в ком-либо и многие другие причины не издеваться над окружающими. И вообще мне ближе безразличие и равнодушие, нежели ненависть. Ведь ненависть и любовь – это проявления заинтересованности, внимания. Так что моя мизантропия – это равнодушие к заблуждающимся людям. Сильным и пытающимся развиваться личностям – мой привет!
Dinahl: Мизантропия – это скорее книжное определение и, кроме того, это чувство, которое нельзя испытывать постоянно, как любое другое. Постоянно, на мой взгляд, можно испытывать только гипертрофированный цинизм и презрение к людям, ну и, пожалуй, еще и недоверие. То есть на том уровне, когда это уже стало частью твоего характера. Наверное, это для меня и есть мизантропия, и в каких-то ситуациях это проявляется ярче, в каких-то слабее. Поэтому я могу назвать себя мизантропом, но это не значит, что я каждому встречному-поперечному буду говорить: "я тебя ненавижу!". Но и не стоит себя переоценивать, поскольку человек такая скотина, что зачастую начинает работать ситуация "любимой рыжей кошечки", но и от этого испытываешь презрение уже к самому себе. В общем, я не лишен ничего человеческого.
Gruesome
|
Gruesome: Постоянно ненавидеть всех подряд – слишком сложно, отнимает много сил. Скорее нужно неустанно вести разделение на "их" и "себя". Для меня мизантропия– это изоляция себя от нежелательных людей всеми возможными способами.
Когда последний раз били двуногого по лицу?
Underground: Руками – около двух лет назад, ногами – года три назад.
Dinahl: 7 марта 2001 года.
Алкоголь является для вас источником вдохновения?
Underground: Я люблю выпить, но вдохновение здесь абсолютно не при чем.
Dinahl: Скорее наоборот, алкоголь – это способ примирения с окружающей действительностью, который отнюдь не способствует порождению чего-то мрачного. "Если хочешь быть жизнерадостным распиздяем, начни бухать и жизнь лучше покажется, и друзей много будет" – это фраза как клише для многих людей. Я не скажу, что не пью совсем, но в моей жизни был период (с 2001 по 2005 годы), когда я не употреблял алкоголь вовсе. Сейчас для меня это способ изредка расслабиться, не более.
Блэк-метал и "расовая" лирика – эти две прямые имеют право на точки пересечения?
Underground: Национал социализму (если ты говоришь о нем) в black metal на мой взгляд не место. Агрессия – единственный связывающий фактор, но основные идеи даже не разные, а почти противоположные! Особенно несуразными мне кажутся гордые и патриотичные деятели, зачем-то использующие корпспэйнт. По поводу музыки – блэковое звучание никто не запатентовал, так что гавкать глупо. Наоборот, засилье этих оборотней дает толчок к тому, чтобы пообщаться лично и выяснить правду о мыслях и жизненной позиции исполнителя.
Замечали ли вы когда-нибудь некий интерес к себе со стороны "компетентных органов"?
Underground: Если имеется ввиду интерес, связанный с тем, что мы исполняем black metal, то нет.
Андеграундная блэк-метал сцена в России, кажется, сейчас находится в некоей спячке. Не так много качественных релизов по сравнению с концом 90-х (я так считаю). Распад многих банд. Что еще? Да куча причин, почему люди уходят от этой музыки... Черная сцена в эРэФии действительно ослабла, как считаете?
Gruesome: Да ты что, какая спячка!? Хоть раз видел российский Darkthrone, Gorgoroth или хотя бы Carpathian Forest? Все, что у нас хоть как-то смогло "раскрутиться" в период популярности блэка (который полностью завершился три года назад), содержало в себе огромный процент разухабисто-водочно-славянских элементов, или являлось фактически симфо-металом. В столь огромной стране, где на Watain приходит 200 человек, нет ни бм сцены, ни бм культуры.
В отличие от русской сцены UG блэк-метал подполье в Норвегии, кажется, и не думает загибаться. Какие группировки оттуда примечательны для вас?
Underground: Верно подмечено, блэк в Норвегии все еще жив! Я слушаю Disiplin, Ljaa, 1349, Tsjuder, Aura Noir, Darkthrone, Carpathian Forest, Nattefrost...
Что (или кто) является для вас символом тотального подрыва так называемых социальных устоев?
Gruesome: В.И. Ленин. Не поддерживаю его политические взгляды, но уважаю за "субботники атеизма", на которых исконно-посконные православные славяне под свою любимую водку и гармонь взрывали храмы и жгли иконы. Им похер чего жечь и взрывать, лишь бы водки за это дали. Вот и вся сущность православия. Ульянов-Ленин великолепно доказал это.
Underground: Отличный подрыв произошел в связи с праздником 23 февраля. Воскресенье назначили рабочим днем. А как же христианские традиции, которые так чтят русские люди? Короче, богохульство в масштабе целой страны меня позабавило.
Когда вы возьмете в руки оружие?
Underground: У меня есть свое оружие и я совершенствую технику владения им день ото дня. То, что я пока не лишил никого жизни, не означает, что я сижу без дела. В некоторых случаях убить – это самое безобидное...
Контакт:
- E-mail: hatestorm@nm.ru
- Website: www.hate-storm.cjb.net
|