20 декабря 2004 |
Милле Петроза |
"Back To The Roots"...
Я считаю, что свой путь "назад к корням" мы начали не с этого альбома, не с "Enemy Of God", а скорее с "Violent Revolution". Уже тогда я говорил, что мы не станем продолжать эпоху "Endorama". В '99-м году мне действительно было интересно сочинять что-то в готическом духе, поскольку сам в какой-то степени внедрился в эту культуру: философия смерти была весьма интересна для меня в то время. Однако, с началом нового тысячелетия в мире стали происходить самые страшные вещи, которые не могли не найти отражения в моем творчестве. На "Violent Revolution" в полной мере были отражены тогдашние мировые события (11 сентября в частности), я не мог тогда думать о чем либо еще, кроме всех этих микро-войн. С другой стороны, в чисто музыкальном плане, тот альбом не обладал такой злобной агрессивностью, как, например, "Coma Of Souls". Альбомы начала 90-х отражали истинную суть Kreator, наш собственный стиль и звучание... и теперь мы вернулись к этому звучанию, исполненные желанием выплеснуть всю агрессию, накопившуюся под воздействием мировых политических событий. За последние годы в мире произошло слишком много такого, о чем нам хотелось бы рассказать.
"Enemy Of God"...
"Enemy Of God" – это противостояние культу! С одной стороны, это противостояние религиозным догмам фанатиков восточных террористических организаций (клятвы Аллаху и пр.), с другой стороны, противостояние диктату развитых "демократических" систем, которые представляют угрозу человечеству не в меньшей степени. Тем, кто решил вообразить себя богом в этом мире, мы и посвящаем этот альбом. В какой-то степени да, этот альбом концептуален, поскольку отражает наше видение всей этой мировой "грязи", но в то же время, как вам сказать, альбом нельзя сравнить с художественной повестью, поскольку песни никак не связаны друг с другом. Здесь затрагивается множество различных тем: религия, войны, политика, общественное безразличие по отношению к мировым процессам. Мы хотим, чтобы люди задумались над тем, насколько глубоко этот мир погряз в алчности, эгоизме, жажде наживы...
Терроризм...
Лицевая сторона "медали". То, что мы стремились раскрыть на этом альбоме прежде всего: суть этого террора. Во имя Аллаха совершаются убийства, смысл которых понять невозможно. Существует множество арабских террористических группировок, которые совершают убийства в защиту своей религии или находят в ней оправдание своим действиям, хотя на самом деле есть кто-то главный, кто руководит этими группировками для достижения каких-то своих выгод. Это очевидно. Терроризм сегодня – бич современного мира. С ним нужно бороться, но как можно бороться с терроризмом, когда лидер группировки живет в Лондоне или в какой-либо другой стране Европы или Америки "под прикрытием закона"? Интересно, кто это "прикрытие" им продает? К сожалению, терроризм превратился в политику, когда при помощи убийств достигаются какие-то цели, влияющие на ход истории всего мира.
Демократия...
Считаю ли я демократию наилучшей формой политической системы? Теоретически – да! Практически – вряд ли. Особенно сейчас. Мы выбираем кандидата, чтобы претворить в жизнь его обещания, но впоследствии, мы не можем повлиять на его решения – он превращается в диктатора, способного наплевать на общественное мнение. Политика лжи и лести – вот что такое современная демократия. Но больше всего пугает то, что сами люди закрывают глаза на весь этот беспредел. Сколько раз приходилось общаться с теми, кто удаляется от мира, живет себе, не думая ни о чем и ни о ком, кроме себя – они далеки от этих проблем. И думать не хотят об этом. Но есть и другая категория инфантильности – чувство толпы, что означает отсутствие мысли, собственного мнения, позиции по отношению к какому-либо вопросу. Когда все, что "сливается" из телевизора, впитывается как губка и догматично оседает в мозге, минуя фильтр, называемого логикой! Эти люди также голосуют на выборах – в итоге, мы и имеем такую демократию. Ну посудите сами: с целью предотвращения мирового терроризма США объявило войну Ираку и совершило нападение на страну с населением в несколько миллионов мирных жителей. А антитеррористические организации для чего?.. или, может, истинная цель этой войны была несколько иной? Большинство людей об этом не думает. Я надеюсь, что хоть кому-нибудь я смогу приоткрыть глаза на суть современного мироустройства. Свое видение оного я выразил в музыке, которую, надеюсь, люди услышат и попытаются что-то понять.
Музыка...
Когда на стыке тысячелетий мы записывали "Endorama", мне казалось, что в дальнейшем мы будем развивать этот стиль, уходя от нашего первоначального звучания. На деле же получилось так, что мы не смогли полностью выплеснуть всю энергию в этот альбом (его концепция не позволила это сделать), и нам ничего не оставалось как сохранить ее к записи следующего. Более того, как я уже говорил, мировые события также повлияли на нас, и поэтому уже тогда не возникало сомнений, что в XXI веке группа заиграет по-старому. Нет, это вовсе не означает, что мы повторяем свою же музыку конца 80-х. Все-таки эпоха Outcast и Endorama не могла пройти незаметно: мы стали профессиональнее, мудрее, да и современные технологии позволяют раскрыть больший музыкальный потенциал. Новый Kreator – это усовершенствованный и более изощренный старый Kreator в современном звучании. И пусть я буду говорить сейчас очень банальные вещи, но все-таки "Enemy Of God" – это лучшее воплощение наших музыкальных замыслов. Альбомы конца 90-х я рассматриваю как экспериментальные, они позволили раскрыть очень многие аспекты звукозаписывающей индустрии, что впоследствии оказалось весьма кстати. Я горжусь новой работой и с нетерпением жду выезда на большую сцену, чтобы доказать это людям!
Отношения с фэнами...
Наибольшее наслаждение я получаю от энергетики зала во время концерта, когда собирается огромная толпа, чтобы послушать музыку, которую ты сочинил и которая им нравится. Я люблю общаться с залом, люблю выходить в народ, и мне не важно, кто стоит передо мной: взрослый дядя-критик или 15-летний парнишка – они мне дороги в равной степени. И что интересно, я не видел среди наших поклонников каких-то ортодоксальных тру-фанатов, смотрящих на нас, как на божественных кумиров. Ко мне часто подходят люди за автографом, когда я прогуливаюсь по улицам своего города, и не допекают меня расспросами, когда мне этого не хочется. Может быть, если бы наши рожи постоянно крутили по ящику, то отношение было бы каким-то другим... А так, я в этом плане чувствую себя очень уютно. Отношение с поклонниками – это очень тонкий психологический момент. Ты влияешь на них так же, как и они на тебя. Необходимо всегда знать четкую грань в этих взаимоотношениях. Иногда в турах мне приходилось общаться с некоторыми достаточно успешными молодыми коллективами, которые потеряли голову от "фанатской любви" и подхватили звездную болезнь! Вот с ними найти общий язык становится трудно. Наверное, что-то подобное происходило и с нами, когда в конце 80-х, будучи молодыми пацанами, сходу завоевали популярность после выпуска первых альбомов... с годами это проходит! С опытом приходит некая "житейская мудрость", когда мир начинаешь воспринимать более реалистично.
Отношение к собственному творчеству прошлых лет...
Я отношусь к собственному творчеству по-философски. Никогда не скажу, что все наши альбомы являются идеальными в плане исполнения и профессионализма, но, тем не менее, не скажу, что они мне не нравятся. Каждый альбом является отражением определенной эпохи в жизни группы. Это как фотография самого себя в разные периоды жизни. Человек меняется – меняется и его отражение. А музыка – это и есть отражение нас самих, наших мыслей, мировоззрения. Когда мы впервые явились в студию для записи "Endless Pain", нам было по 16-17 лет – тинейджеры, желавшие разорвать всех на куски агрессией и скоростью, доказать всем, что они крутые яростные металлисты, которые ненавидят весь мир. Вот и музыка получилась такой же агрессивной. В начале 90-х мы, повзрослев, сочиняли более изощренную музыку, излагая наболевшие на тот момент темы – ощутили нахлынувшую популярность, добились известности. Эйфория. Тур-автобусы. Потом захотелось поэкспериментировать, что-то придумать новое, свежее... Никогда ни о чем не жалел, глядя на свое прошлое, и дай мне шанс что-либо изменить – я бы оставил все как есть. Честно сказать, "Endless Pain" записан хреново, но ни за что в жизни я не стану его перезаписывать, потому что это будет выглядеть попыткой откапать из могилы труп своего дедушки, например. Это история. История должна храниться в архивах. А сегодня 2005 год, и живем мы, глядя в будущее!
|